Роль семьи в становлении личности
проект по обществознанию (5 класс) на тему

Наталья Николаевна Половинкина

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация257.74 КБ
Microsoft Office document icon Социальный проект69.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в становлении личности ребёнка. Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель : Половинкина Н.Н.

Слайд 2

«Родители (законные представители) обучающихся воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. «Родители несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования» ( Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 60) Закон РФ «Об образовании» ст. 52 п. 4.

Слайд 3

В становлении самого главного и существенного в жизни ребёнка. Поддержка и передача из поколения в поколение некой духовной, национальной, отеческой традиции. Именно в семье ребёнок учится верному восприятию авторитета Школа здорового чувства частной собственности. Роль семьи

Слайд 4

Роль семьи в становлении личности исключительна, её не могут подменить иные социальные институты. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

Слайд 5

Идеальная Семья Атмосфера искренности. Эталон любви и заботы друг о друге. Органически единой по духу, крови, имуществу. Спокойная достойная дисциплина.

Слайд 6

Снижение ценности Современ н ая семья. Неполная: -Рост разводов ( в 2006 г. распалась 641 тысяча семей. Нездоровая физически: -78 млн. женщин,39 млн. мужчин-30% заболевших. -15% семейных пар бесплодны. -3-е место в мире по количеству абортов (Индия, Китай, Россия) -Продолжительность жизни -143 место из 180. В 24 регионах 3:1(умерших и родившихся) -Только 14% старших школьников можно считать здоровыми. -13 млн . детей инвалидов. Нездоровая морально: -Душевно -Духовная дистанция между её членами. -Рост безнадзорных детей (150 тыс. -2006 г.)

Слайд 7

Снижение ценности брака и материнства. Пропаганда СМИ западных, чужих эталонов жизни. Причины.

Слайд 8

Приучайте детей к умеренности (нет баловству) Любовь и взаимопонимание ( больше отдавать, чем получать). Борьба с эгоизмом. Нельзя доводить до полного разрыва с детьми ( нет войне с детьми). Смирение « Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся" – говорил Серафим Саровский. Условия воспитания детей

Слайд 9

Наказание ( не должно быт суровым, унизительным, мучительным). Воспитание цельного человека ( Согласие духа, веры, знания.) Приобщение к искусству и классической музыке. Чтение умных красивых книг. Воспитание собой.

Слайд 10

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине ; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…» Апостол Павел.

Слайд 11

Конец.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Владимира

«Гимназия №3»

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Конкурс проектов среди детских и молодежных общественных организаций и объединений г. Владимира

Социальный проект

«Сотвори добро»

Подготовил:

ДАНИЛА АВДЕЕВ

учащийся 8 «Г» класса

МАОУ г. Владимира «Гимназия №3»

Совет старшеклассников  МАОУ «Гимназия №3»

Руководитель: Половинкина Н.Н.

Классный руководитель8 «г» класса

2013 год

Социальный проект

 «СОТВОРИ ДОБРО»

Лучше самая малая помощь,

чем самое большое сочувствие.

В.Лоранц

Актуальность: Одно из приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации – развитие созидательного потенциала молодежи.  В ежегодном Послании Федеральному Собранию в декабре 2012 Президент РФ В.В.Путин обратил внимание на важность развития добровольчества и волонтерства в России. Но в современном мире, к сожалению, очень часто забывают о таких человеческих качествах, как Доброта, Милосердие, Толерантность.  А ведь именно они человека делают Человеком. Целью социального проекта является воспитание этих качеств у молодежи, помощь социально-незащищенным слоям населения, увековечивание  памяти  ветеранов Великой Отечественной войны  и  сохранение опыта людей старшего поколения.

Цели и задачи проекта:

  • Помощь социально-незащищенным пожилым людям, в том числе ветеранам ВОВ, проживающим в Оргтрудовском доме-интернате для пенсионеров и инвалидов;
  • Воспитание чувств толерантности, доброты, милосердия у подрастающего поколения;
  • Пропаганда идей бескорыстного служения людям (добровольчества);
  • Привлечение внимания учащихся, педагогов и широкой общественности к важным  проблемам современного общества;
  • Популяризация социального проектирования  и социального творчества в гимназии.

Направления проекта:

Патриотическое

Социально-культурное

Творческое

Экологическое

 Встреча с ветеранами и тружениками тыла в ГБУСОВО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Беседы с ветеранами  ВОВ в школьном музее

Участие в мероприятиях, посвященных 9 мая.

Организация «Уроков доброты» в начальной школе. Организация концерта в Доме-интернате для престарелых инвалидов

 Проведение школьного конкурса социальной рекламы

«Это – мое решение!»

Украшение рисунками детей стен Дома-интерната для престарелых и инвалидов

 Посадка деревьев на «Аллее дружбы» в Доме-интернате.

Этапы реализации:

Дата

Название мероприятия

Количество участников-добровольцев

Количество благополучателей

Март 2013

Подготовка плана реализации проекта, афиш, информационное освещение

30 (актив Совета)

-

Март 2013

Подготовка Положения конкурса социальной рекламы «Это – мое решение»

10 (оргкомитет конкурса)

-

Март - апрель

Проведение уроков Доброты

10 (группа лекторов)  

30 учащихся начальных классов + 30 участники Совета друзей малышей

Март-май

Проведение конкурса социальной рекламы

10 (организ.)

50 (участники)

Апрель-май

Выезд в Оргтрудовский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Посадка деревьев, концертная программа, вручение подарков, сделанных своими руками учащимися школы.

18 участников концерта и посадки растений + 30 участников, изготовляющих поделки для проживающих

около 90 проживающих

Сентябрь

Подведение итогов проекта. Рефлексия. Подготовка отчетных презентационных материалов

Итого:

108 участников

200 благополучателей

Информационное освещение проекта: Статьи на школьном сайте, материалы в школьную газету, на сайте «Молодежь и город»  (по согласованию), в местных СМИ (по согласованию).

Результаты, достигнутые к настоящему моменту:  Впервые  социальная  акция «Сотвори добро», в рамках которой  и состоялось посещение Дома инвалидов и престарелых (Оргтруд) проходила  в мае 2012. Однако стоит отметить недостаточную техническую оснащенность и нехватку денежных средств для реализации  акции (например, было посажено всего одно дерево яблони).  В 2013 году,  хотелось бы привлечь к активному участию в проекте как можно больше учащихся,  охватить  одновременно несколько направлений деятельности: посадка деревьев,   изготовление своими руками сувениров – подарков для  проживающих в Доме престарелых, рекламная деятельность, публичные выступления и т.д.  

         В январе-феврале этого года были проведены  беседы - презентации с  младшими школьниками   в рамках общешкольного проекта  «Герой нашего времени». Удачным завершением данного проекта стало создание школьной выставки работ «Герой глазами детей». Очень важно, что инициаторами  и организаторами данного творчества  выступили учащиеся 8 классов. Известно, что дети в младшем  возрасте (1 класс) лучше воспринимают информацию, услышанную от своих старших друзей-наставников. Данная социально-полезная  деятельность и полезный опыт и послужили началом для создания  более  масштабного социального проекта.

Уникальность проекта:  Наш проект называется «Сотвори добро» и  рассчитан он на  работу по  нескольким основным направлениям: патриотическое, социально-культурное, творческое, экологическое. Таким образом, участники проекта смогут проявить и реализовать  себя в разных сферах, и развиваться в разных направлениях. Что, стоит заметить, очень важно в условиях современной жизни, требующей постоянного движения и коммуникабельности.

Краткое описание основных этапов проекта.

Цикл занятий «Уроки доброты» для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

1 занятие – «Что такое доброта?». В программе разговор с ребятами о вечных ценностях, разбор произведений детской классики, рассказ детей о проявлении доброты в нашей жизни.

2 занятие – «Кто такие добровольцы» - рассказы о тех, кто готов жертвовать своим личным временем для помощи другим.

3 занятие – «Нас много – и мы все разные» - пропаганда толерантности в молодежной среде.

4 занятие – «Давайте творить добро!» - на занятии учащимся предлагается сделать поделки своими руками для проживающих в ГБУСОВО  «Оргтрудовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

        В «Уроках доброты» примут участие предположительно 30 учащихся.

Описание эколого-социальной, военно-патриотической  акции «Сотвори добро!»:

        Безусловно, приоритетом является воспитание не только здорового и физически крепкого человека. Но ведь нельзя забывать, что делает человека Человеком. Это сострадание, сопереживание, милосердие, желание помочь ближнему. А посредством чего можно помочь? Проявить внимание к тому, кто рядом.  Дать жизнь чему-то новому. Пусть это будет всего лишь дерево, посаженное в Оргтрудовском доме для престарелых и инвалидов. А еще лучше, целая Аллея  Добра и Дружбы. В прошлом году прошла первая такая акция. Ребята показали концерт и посадили Деревья – символ новой жизни на Земле. Но это мероприятие нужно сделать традиционным, чтобы ростки Добра и  Дружбы дали новые плоды. В программе акции  - концертная программа, вручение подарков и сувениров, в т.ч. сделанных  руками учащихся гимназии, посадка яблонь и  цветов, организация чаепития. Поскольку мероприятие состоится в канун Дня  Победы, мы планируем организовать   поздравление и праздничный концерт для   проживающих  в Доме-интернате   ветеранов войны  и тружеников тыла.   Ведь мы – последнее поколение, которое непосредственно может общаться с участниками  Великой Отечественной войны. 

В ГБУСОВО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов» будет передано несколько рисунков учащихся начальной школы на тему героизма, доброты, милосердия, дружбы.  Мы планируем   украшение стен Дома-интерната этими рисунками.

Количество участников – 18 учеников  8 класса, организующих концерт и посадку деревьев + 30 учащихся,  изготовляющих поделки для проживающих;  количество благополучателей – около 90 проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Предполагаемые результаты: В акциях, проходящих в рамках социального проекта «Сотвори добро» предположительно примут участие 100 участников-представителей молодежи, реализация рассчитана на 200 благополучателей, в том числе 110 учащихся.  Реализация данного проекта, будет способствовать повышению гражданской позиции, воспитание патриотизма  и  развитие духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения. Это очень важно, поскольку именно такие умеющие работать в команде, целеустремленные и открытые молодые люди – патриоты   станут управлять нашим государством в будущем.  

Механизм оценки результатов: Вначале и по окончании проекта среди участников будет проведен опрос, с целью выяснить динамику приоритетов подростков. Таким образом, мы сможем выяснить результативность проекта.  

Коллектив исполнителей проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №3

Герасименко  Ирина Яковлевна

Классный руководитель 8г класса  Половинкина Н.Н.

Инициативная группа Совета старшеклассников -  руководитель Данила Авдеев 

п р и л о ж е н и е №1

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ  «ЭТО - МОЕ РЕШЕНИЕ!»

  1. Конкурс проводится  с целью пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, вовлечение подростков в среду социального творчества, активизация учащихся
  2. Сроки подачи заявок вместе с работами – до 10 апреля 2013 года.
  3. Работа должна соответствовать основным темам конкурса. Участниками могут быть учащиеся 1-11 класса Гимназии.
  4. Основные номинации:

-Рисунки, плакаты (в любой технике и на любом формате, в т.ч.компьютерная графика)

-Сочинение, эссе

- Слоганы

- Моя социальная акция

- Фотографии, соответствующие теме конкурса.

5. Основные темы конкурса:

        - «Поделись добротой, и она к тебе еще вернется» - основная номинация

        - «Я выбираю жизнь!»

        - «Верю в Россию!»

6. Жюри выделит:

        Гран-при

        3 ПЕРВЫХ места

        3 ВТОРЫХ места

        3 ТРЕТЬИХ места

        Возможно введение дополнительных номинаций

7. Запрещено использование нецензурной лексики. Работа должна быть выполнена на литературном русском языке.

8. Жюри состоит из учеников, педагогов и приглашенных специалистов. Будет введена номинация «Приз зрительских симпатий»

9. Критерии оценивания работ в номинациях «Плакаты, рисунки»

        -Художественный замысел

        -Новизна

        - Техника исполнения работ

10. Критерии оценивания работ в номинациях «Сочинения» и «Слоганы»

        - Глубина раскрытия темы

        - Грамотность

        - Лаконичность и логичность текста

11. Критерии оценивания работ в номинации «Социальный проект»

        - Автор четко определяет цели, задачи проекта, составляет план

        - Актуальность идеи

        - Возможность реализации

12. Дипломами и подарками награждаются все участники. Лучшие получают призы и Почетные грамоты. Руководителям вручаются Благодарности.

13. Решение жюри и оргкомитета не подлежит пересмотру.

14. Работы принимаются до  10 апреля в кабинете №49 «А» (Герасименко И.Я. – замдиректора по ВР), кабинете №23 (Половинкина Н.Н.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в становлении личности

Нередки непонимания в семье между детьми и родителями. Данный материал во многом поможет разобраться....

Родительское собрание "Роль семьи в становлении конкурентоспособной личности"

Данная разработка предназначена для классных руководителей выпускных классов и призвана помочь в организации важной составляющей работы классных руководителей - профориентационной работе....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Методические рекомендации: «Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Советы психолога для гармонизации детско-родительских отношений»

Аннотация.В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и усваивает нормы человеческих отношений, впитывая ...

"Роль семьи в становлении личности".

Все этапы жизни, начиная от рождения, совершенствования и вплоть до смерти человек проводит в обществе. На развитие как личности воздействует большая совокупность факторов. Они могут быть как на уровн...