Конспект урока по обществознанию "Деньги"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс) на тему

Маркина Екатерина Владимировна

Материалы к уроку обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obshchestvoznaniya.doc52 КБ
Office presentation icon dengi.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознания.

Тема: «Деньги. Их функции»

Тип урока: изучение нового материала

Цели  урока:

образовательные: способствовать формированию представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

развивающие: формирование коммуникативных навыков, навыков работы в группе, навыков работы с информацией: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное и оформлять в виде схемы.

воспитательные: формирование разумного отношения к деньгам и их использованию. 

Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое деньги;

- понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

-уметь определять функции денег.

 Основные  понятия  и  термины:  товар, услуги, деньги.

Оборудование к уроку: компьютер, презентация,  материалы для работы в группах (см. приложения).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Орг. момент

Актуализация знаний

Прием «Ключевые слова»

 Приветствие учащихся.

- Какую новую тему мы начали изучать  на прошлом уроке?

- На какой главный вопрос ищет ответ экономика?

- С какими новыми понятиями мы познакомились?

Для изучения новой темы нам нужны новые понятия, а  какие, определите сами.

- На какие группы можно разделить слова?

- Как можно назвать каждую группу?

- Дайте определение каждому понятию.

-Экономическая сфера.

-Экономика

-Как при ограниченности экон. ресурсов наиболее эффективно удовлетворить экон. потребности общества?

Работа с карточками.

(ответы уч-ся)

-Товар, услуги.

(ответы уч-ся)

Приложение №1

Стадия вызова

Прием “Знаю – хочу узнать – узнал”

Определите тему урока.

- О каком предмете речь идет в тексте?  (Зачитываю текст)

Следующая подсказка:

Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?

Тема нашего урока «Деньги»

Эпиграфом к нашему уроку  послужат слова великого французского писателя Г.де Мопассана:

«Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало.»

- Что вы знаете о деньгах?

- Что хотите узнать о деньгах?

- Выделите главные вопросы.

Что такое деньги?

Как они появились?

Какие деньги бывают?

Каковы свойства денег?

Какие функции они выполняют в обществе?

Работа с карточками.

(ответы уч-ся)

-Деньги.

-Деньги

работа с таблицей.

(ответы уч-ся)

Формулируют вопросы.

Приложение №2

Слайды 1,2

Слайд 3

Стадия осмысления

Прием «Зигзаг»

- Какие деньги бывают?

 Смотрим схему. Все ли виды денег мы назвали?

Являются ли пластиковые карты разновидностью денег?

 - Всегда ли они так выглядели?

-  Почему деньги менялись?

- Чем современные деньги «лучше»? Мы переходим к свойствам денег

 

Вы назвали свойства денег.

- А всегда ли были деньги?

-Зачем нужны деньги?

- Какие функции они выполняют? Класс разбивается на новые на  группы, которым выдаются тексты о функциях денег. Каждой группе - одна функция. Потом возвращаются в свою группу.

В процессе обмена результатами своей работы в других группах, составляется общая схема функции денег, приводят примеры.-

- Вы назвали функции денег, привели примеры. А теперь обратная работа: даны примеры, назовите какие функции выполняют деньги в данных примерах.

Работа в группах.

(ответы уч-ся)

(ответы уч-ся)

Решение проблемной задачи.

Работа в группах

Составляем схему на доске.

Ответ на вопрос.

Слайд № 4

Приложение №5

Приложение №4

Слайд № 5

Приложение №6

Слайд № 6

Стадия рефлексии

-  Вернемся к нашему плану, на все ли вопросы мы с вами ответили?

- Оцените работу группы в целом и в отдельности каждого.

- Я узнал сегодня на уроке….

- Интересным показалось ..

- Полезным было …..

- Мне трудно было…..

- Я понял….

- Я справился с заданиями….

- Я выполнил…

_ Я  оценил бы свою работу на….

Общий итог урока учителем.

(ответы уч-ся)

(ответы уч-ся)

Оценивание результатов работы группы и каждого учащегося. Отметки поставили?

Завершают неоконченные предложения.

Слайд № 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Ги де Мопассан.

Слайд 4

Деньги – особый товар который принимается всеми в обмен на любые другие товары или услуги.

Слайд 5

Виды денег

Слайд 6

Свойства денег Портативны Однородны Стабильны Узнаваемы

Слайд 7

Функции денег Мера стоимости Средства платежа Средство обращения Средство накопления

Слайд 8

Я узнал сегодня на уроке…. Интересным показалось … Полезным было ….. Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил…

Слайд 9

Параграф 10, практикум. IV. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...