Конспект урока по обществознанию "Деньги"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс) на тему
Материалы к уроку обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obshchestvoznaniya.doc | 52 КБ |
dengi.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания.
Тема: «Деньги. Их функции»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
образовательные: способствовать формированию представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
развивающие: формирование коммуникативных навыков, навыков работы в группе, навыков работы с информацией: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное и оформлять в виде схемы.
воспитательные: формирование разумного отношения к деньгам и их использованию.
Ожидаемые учебные результаты. После изучения темы учащиеся должны:
- знать, что такое деньги;
- понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;
-уметь определять функции денег.
Основные понятия и термины: товар, услуги, деньги.
Оборудование к уроку: компьютер, презентация, материалы для работы в группах (см. приложения).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Орг. момент Актуализация знаний Прием «Ключевые слова» | Приветствие учащихся. - Какую новую тему мы начали изучать на прошлом уроке? - На какой главный вопрос ищет ответ экономика? - С какими новыми понятиями мы познакомились? Для изучения новой темы нам нужны новые понятия, а какие, определите сами. - На какие группы можно разделить слова? - Как можно назвать каждую группу? - Дайте определение каждому понятию. | -Экономическая сфера. -Экономика -Как при ограниченности экон. ресурсов наиболее эффективно удовлетворить экон. потребности общества? Работа с карточками. (ответы уч-ся) -Товар, услуги. (ответы уч-ся) | Приложение №1 |
Стадия вызова Прием “Знаю – хочу узнать – узнал” | Определите тему урока. - О каком предмете речь идет в тексте? (Зачитываю текст) Следующая подсказка: Ну что сказать о первом слоге Второй же слог – спросите маму И что за слово вышло тут? Тема нашего урока «Деньги» Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого французского писателя Г.де Мопассана: «Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало.» - Что вы знаете о деньгах? - Что хотите узнать о деньгах? - Выделите главные вопросы. Что такое деньги? Как они появились? Какие деньги бывают? Каковы свойства денег? Какие функции они выполняют в обществе? | Работа с карточками. (ответы уч-ся) -Деньги. -Деньги работа с таблицей. (ответы уч-ся) Формулируют вопросы. | Приложение №2 Слайды 1,2 Слайд 3 |
Стадия осмысления Прием «Зигзаг» | - Какие деньги бывают? Смотрим схему. Все ли виды денег мы назвали? Являются ли пластиковые карты разновидностью денег? - Всегда ли они так выглядели? - Почему деньги менялись? - Чем современные деньги «лучше»? Мы переходим к свойствам денег
Вы назвали свойства денег. - А всегда ли были деньги? -Зачем нужны деньги? - Какие функции они выполняют? Класс разбивается на новые на группы, которым выдаются тексты о функциях денег. Каждой группе - одна функция. Потом возвращаются в свою группу. В процессе обмена результатами своей работы в других группах, составляется общая схема функции денег, приводят примеры.- - Вы назвали функции денег, привели примеры. А теперь обратная работа: даны примеры, назовите какие функции выполняют деньги в данных примерах. Работа в группах. | (ответы уч-ся) (ответы уч-ся) Решение проблемной задачи. Работа в группах Составляем схему на доске. Ответ на вопрос. | Слайд № 4 Приложение №5 Приложение №4 Слайд № 5 Приложение №6 Слайд № 6 |
Стадия рефлексии | - Вернемся к нашему плану, на все ли вопросы мы с вами ответили? - Оцените работу группы в целом и в отдельности каждого. - Я узнал сегодня на уроке…. - Интересным показалось .. - Полезным было ….. - Мне трудно было….. - Я понял…. - Я справился с заданиями…. - Я выполнил… _ Я оценил бы свою работу на…. Общий итог урока учителем. | (ответы уч-ся) (ответы уч-ся) Оценивание результатов работы группы и каждого учащегося. Отметки поставили? Завершают неоконченные предложения. | Слайд № 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Ги де Мопассан.
Деньги – особый товар который принимается всеми в обмен на любые другие товары или услуги.
Виды денег
Свойства денег Портативны Однородны Стабильны Узнаваемы
Функции денег Мера стоимости Средства платежа Средство обращения Средство накопления
Я узнал сегодня на уроке…. Интересным показалось … Полезным было ….. Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил…
Параграф 10, практикум. IV. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Конспектурока " Уравнения"
Конспект урока для 7 класса...