Юридические границы подросткового возроста.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Урок был проведен в 7 классе.Данное занятие было проведено на районном этапе конкурса Учитель года Башкортостана 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Юридические  границы  подросткового  возраста.

Цель:    - дать  представление об  основных  понятиях  урока;

Задачи: - объяснить, что   такое юридические  границы  подросткового возраста;

               -  ознакомить  с основными  правами  подростков;

               -  воспитание  уважения  к  закону;

Тип  урока:  урок  новых  знаний.

Вид  урока:  комбинированный.

Основные  понятия: малолетние,  несовершеннолетние, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. 

Используемая  литература: Уголовный  кодекс Р.Ф., Конституция Р.Ф., учебник.

Оборудование:   компьютер, проектор, экран.

                                                 Ход  урока:

  1. Организационный  момент. Приветствие, проверка  готовности  обучающихся  к  уроку.
  2. Изучение  новой  темы. Постановка цели  и  задач  урока.              

- Ребята,  напишите  дату  и  тему  урока. ( Слайд№1)

На  уроке  вы  узнаете  почему  авторы  учебника  именно  так  назвали  данную тему и какой  смысл  они  вложили  в  фразу « юридические  границы »; какими  правами  и обязанностями  вы  обладаете  и  с  какого  возраста, а я вам  в  этом  помогу.

Мне кажется, для  вас  не будет  новостью, если я скажу вам, что вы являетесь подростками. ( Слайд№2 )

В психологии  и педагогике  принято под подростковым возрастом   понимать возраст  от  11 до 15 лет, его называют переходным от детства к взрослой жизни.

Сразу в памяти  всплывают строки  из  песен:

- Детство, детство ты куда ушло, где уютный  уголок   нашло?    

Человеку  исполнилось  14  лет, кончилось  детство. ( Слайд№3)

14 лет - это преддверие  самостоятельности, возраст  получения паспорта.

Паспорт - это документ удостоверяющий  личность. ( Демонстрация  своего  паспорта). Но  так  было  не  всегда. Когда мне было 14 лет  мне был выдан документ, который  назывался  «временное  удостоверение  личности », на нашем  языке мы называли его «времянкой» (пояснения  по данному виду документа).

Возраст - это не только число лет, регулярно отмечаемых в семейном кругу  по поводу  дня рождения, но и определённое  место в обществе, которое связано  с новыми правами, значит – это не только физическая, но и социальная, юридическая  характеристика  человека.

Наша жизнь  как  граждан  страны  неотъемлема, связана с 3 понятиями, которые наделяют нас правами и обязанностями. ( Слайд№4)

По  изученным  новым  понятиями  проводится  словарная работа, дети записывают  слова в тетрадь.

Вопрос  классу:

- Ребята, вы мне не подскажете, что же будет финалом противоправных  деяний?

Выслушиваются  ответы  обучающихся. ( Слайд№5)

Демонстрация  слайда№6 .

- Прочитайте диалог. Объясните, о подростках  какого возраста  идёт  речь?  

Проводится  работа по диалогу.

    В нашей стране подростковый  возраст включает две категории  людей. (Слайд№7)

Вопрос:

       Если ребёнку исполнилось  10 лет?  Учащиеся   самостоятельно работают  с учебником по странице 105  и  устно отвечают на поставленный  вопрос.

     Демонстрация слайда№8, проводится работа по слайду, словарная работа  по термину малолетний.

Просмотр  слайда№9, словарная работа по термину несовершеннолетний.

- Ребята, из всего просмотренного, сказанного  можно сделать  вывод  почему авторы учебника употребили   понятие «юридические границы». Как вы думаете почему?

Ответы учащихся.

Физкультминутка.

   - Представили себя птицей. Своими большими крыльями  делаем взмах, задерживаем  руки над головой, делаем глубокий вздох, опускаем руки вниз делаем выдох.

     В учебнике на странице 106  прочитайте пункт, который  касается уголовной ответственности.

Вопрос:

- За какие преступления  14-летний  подросток может  понести  уголовное   наказание?

Выслушиваются  ответы  учеников.

Далее идёт просмотр слайда№10, демонстрируется   статья 20 УКРФ.

    Слайд №11 – распределите действия  на 3 группы. Учащиеся  работают  самостоятельно, далее  проходит  анализ  по заданию.

    Слайд№12 – продолжите  фразы , ответы ребят.

    Объяснение смысла слова право, просмотр слайда№13.

        С первых  шагов юный  человек  находится  под  защитой  законов. Самый    главный  из них – Конвенция  ООН  о правах ребенка. (Слайд№14)

        Ответы  учащихся  на вопросы  по типу  верны ли суждения  по слайду№16.

Выставление  оценок  за  урок.

3.Домашнее задание.

Напишите  небольшое  сочинение  на  тему: «Как  подросток  может пользоваться  своими правами  и  свободами?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковая преступность и юридическая ответственность

Презентация для классного часа, посвященного профилактике подростковой преступности и правонарушений, на тему "Подростковая преступность и юридическая ответственность"....

Юридические границы подросткового возраста Мероприятие для учащихся 7-8 классов коррекционной школы

ТЕМА: Юридические границы подросткового возраста Цели воспитательного мероприятия Способствовать правовому воспитанию учащихся. Ознакомить с уголовной и административной ответственностью под...

Юридические границы подросткового возраста

Кроссворд по обществознанию для обучающихся 7 класса по учебнику А.И. Кравченко. Кроссворд дан с ответами....

Юридические границы подросткового возроста

Материал является конспектом урока по обществознанию в 7 классе по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой....