Человек и экономика
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме

Рычкова Екатерина Анатольевна

Человек и экономика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Человек и экономика111.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и экономика . Экономика и её основные участники. Урок по обществознанию в 7 классе. Автор урока: Рычкова Е.А. МКОУ СОШ п.Кобра.

Слайд 2

- Что побуждает человека к деятельности? - Каковы главные потребности человека? - Какую роль играет труд в жизни общества? - Что создается трудом? - В чем заключаются основные правила ведения семейного хозяйства?

Слайд 3

- Возможны ли экономические процессы без участия человека? - Способна ли экономика полностью удовлетворить потребности людей?

Слайд 4

Что такое экономика. Мы ежедневно встречаемся с проявлениями экономики: слышим разговоры о ценах на товары, узнаем о размерах зарплаты родителей, покупаем в магазине продукты питания. Все эти отдельные проявления можно объединить общим понятием «экономика».

Слайд 5

«Экономика» в переводе с древнегреческого означало «хозяйствование по правилам, законам». Английский писатель Бернард Шоу утверждал: «Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». А современные ученые сделали вывод: «Экономика- это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения».

Слайд 6

Знакомясь с различными экономическими явлениями, Вы можете убедиться, что это понятие рассматривается в двух значениях: Экономика как хозяйство Экономика как область знаний

Слайд 7

К основным проявлениям экономики относятся: Производство Распределение Обмен Потребление

Слайд 8

Эти процессы взаимосвязаны и имеют периодически повторяющийся характер, они могут протекать не только строго последовательно, но и одновременно, параллельно. Рассмотрим это на примере- потребности в употреблении хлеба.

Слайд 9

- Пекарь, используя определенную технологию, выпекает, т.е. производит, хлеб. (Производство.) - Хлебозавод поставляет продукцию в детские сады, в школы, в магазины. (Распределение.) - Продавец магазина продает хлеб, т.е. обменивает на деньги, покупателям. (Обмен.) - Учащиеся съедают во время школьного завтрака свежий хлеб. (Потребление.)

Слайд 10

Зачем нужна экономика. Вспомни, как разнообразны потребности человека в пище, одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Почему необходимо удовлетворять эти запросы и потребности? Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, ее цель- поддержание и продолжение жизни людей. Для этого производятся разнообразные продукты, товары, оказываются услуги.

Слайд 11

Экономические продукты (изделие, товар, услуга) создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как… Натуральное хозяйство- это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления. Товарное хозяйство- способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.

Слайд 12

Натуральное хозяйство. Это наиболее древняя форма хозяйства с использованием в основном примитивных орудий производства, простых технологий. В натуральном хозяйстве нет торговли, обмена продуктами и услугами. Полностью натуральным хозяйством было хозяйство Робинзона Крузо.

Слайд 13

- Если ваша семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? - Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Слайд 14

Главный недостаток этой формы хозяйствования- низкая производительность труда, позволяющая обеспечить лишь самые минимальные условия для выживания. Образ жизни, основанный на натуральном хозяйстве, хотя и крайне тяжелый, хорошо известен жителям российской деревни.

Слайд 15

Товарное хозяйство. Эта форма ведения хозяйства в большей степени отвечает целям экономики- максимально удовлетворять потребности людей. Все произведенные продукты становятся товаром, предназначенным для обмена. Производители стремятся увеличить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена.

Слайд 16

Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в экономической жизни общества.

Слайд 17

Основные участники экономики. Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители. Какую роль выполняет в данный момент человек, легко понять по характеристике экономической деятельности, участником которой он является. Андрей- выпускник инженерно- строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди проводят строительные работы. Построенные ими дачные поселки очень красивы, практичны и удобны для жилья. Андрей- производитель. После работы Андрей с друзьями отдыхает в культурно- досуговом центре «Альтаир»: играет в бильярд, занимается в тренажерном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей- потребитель.

Слайд 18

Как видим, один и тот же участник экономики может выполнять обе роли. Производитель - тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель - тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 19

Производителями и потребителями в экономике могут быть: - человек; - группа людей; - предприятие; - государство.

Слайд 20

Производитель Заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

Слайд 21

Потребитель Стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Это позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.

Слайд 22

Несмотря на отличия экономических интересов основных участников экономики, между ними существует тесная взаимосвязь. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

Слайд 23

Приходится ли вам приобретать товары? А вы задумывались, почему совершаете ту или иную покупку? Исследователи разделили покупательские мотивы на: Эмоциональные К ним относится: чувство превосходства; желание отличаться от других; чувство комфорта; развлечение; благосостояние семьи; потребность просто поторговаться. Рациональные К ним относятся: экономия; качество. Ученые- экономисты советуют думающему потребителю при осуществлении своего выбора опираться на рациональные мотивы, чтобы извлечь из покупки максимальную пользу.

Слайд 24

Проверь себя Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Что общего и в чем отличие экономических интересов производителя и потребителя? Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Слайд 25

Заполни таблицу. Основные сферы экономики. Изготовление елочных игрушек, составление планов расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Производство Распределение Обмен Потребление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Человек и экономика"

Работа предназначена для закрепления материала по данной главе и подготовке к ЕГЭ...

Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"

Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...

Тесты по обществознанию. Человек и экономика. 11 класс.

Проверочная работа по теме "Человек и экономика" для учащихся 11 класса....

Тесты по теме "Человек и экономика". Обществознание 7 класс

Предлагаемые тесты  можно использовать при  изучении курса обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Позволяют  вести  системную подготовку к ГИА и ЕГЭ....

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

Технологическая карта урока "Человек и экономика"

Урок обществознания для  учащихся 11 класса  с применением деятельностного подхода в обучении....

Человек и экономика

практическое занятие по обществознанию ...