Конспект обобщающего урока обществознания в 8 классе по теме «Общество и человек».
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Обобщающий урок обществознания по теме "Общество и человек" проводится с применением обучающих структур сингапурской технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_obshchestvo_i_chelovek.rar | 366.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по теме «Общество и человек».
Цель: обобщить и закрепить знания полученные при изучении темы «Общество и человек»; развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
Сегодня мы с вами будем работать по сингапурской методике, применяя разные структуры.
- Сообщение темы и цели урока. (слайд 1)
- Работа по материалу повторения.
- Учитель: Что такое общество?
Чтобы ответить на этот вопрос мы используем «Модель Фрейер» (6 мин)
Определение
| Характеристики |
Примеры | Противоположные примеры |
- Учитель: Перечислите отличия человека от животного. (слайд 2) При выполнении этого задания мы используем структуру «Стё зе класс».
Вы на листочках в течении 3 мин. Запишите как можно больше отличий человека от животного. Затем встанете поднимите руку найдете для себя пару зачитаете друг другу свои ответы и около ответов, которые у вас есть поставите галочки, а которых нет допишите. 3 мин.
Ответ:
Владеют речью
Способны к творчеству
Способны к прямохождению
Способны к действиям по плану (целеполагание)
Обладают фантазией
Осознают самих себя
Имеют хорошо развитый головной мозг
Умеют производить орудия труда (слайд 3)
- Беседа по вопросам:
Учитель: Дайте определение понятию «личность» (слайд 4)
Ответ: Личность – это человек, обладающий определёнными эмоциональными, волевыми и интеллектуальными чертами и качествами. (слайд 5)
Что характеризует человека как личность? (слайд 6)
Ответ: Умение общаться с другими людьми.
Учитель: В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.? (слайд 8)
Ответ: Индустриальному (слайд 9)
- Учитель: а сейчас мы выполним задание используя структуру «Финк – Райт - Раунд Робин»
Объедините одним понятием следующие определения (слайд 10) (3 мин)
- …естественная среда обитания человека
- …кладовая ресурсов
- …источник эстетического наслаждения
Деятельность учащихся:
- обдумывают ответ на заданный вопрос;
- записывают ответ;
- обсуждают свои ответы в команде.
Ответ: Природа (слайд 11)
- Учитель: Для выполнения следующих заданий мы используем структуру «Костиниус Раунд Робин»
В приведённом ниже списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите в первую колонку таблицы черты сходства, а во вторую – черты отличия. (3 мин)
Черты сходства | Черты отличия |
- открывают человеку новые возможности
2) влияют на деятельность человека
3) Выражаются в ощущении нехватки чего-либо
4) Меняются с возрастом. (слайд 12)
Ответ: (слайд 13)
Черты сходства | Черты отличия |
2) Влияют на деятельность человека | 1) Открывают человеку новые возможности |
4) Меняются с возрастом | 3) Выражаются в ощущении нехватки чего-либо |
В приведённом ниже списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите в первую колонку таблицы черты сходства, а во вторую черты отличия. (3 мин)
Черты сходства | Черты отличия |
- Развитие промышленности
- Наличие норм общественной жизни
- Признание прав и свобод граждан
- Создание культурных ценностей (слайд 14)
Ответ: (слайд 15)
Черты сходства | Черты отличия |
2) Наличие норм общественной жизни |
|
4) Создание культурных ценностей | 3) Признание прав и свобод граждан |
- Беседа по вопросам: (слайд 16)
- Что такое общение?
- Что такое речь?
Ответ: Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей.
Речь – это средство выражения мысли. (слайд 17)
7) Учитель: Выполняя следующих заданий мы будем использовать структуру «Релли Робин». (3мин)
Для выполнения этого задания вы с партнером по лицу будете отвечать на вопрос:
Какие вы знаете формы общения? (слайд 18)
Ответ: Формы общения:
- Служебное
- Повседневное
- Убеждающее
- Ритуальное.
- Межкультурное (слайд 19)
Для выполнения следующего задания вы с партнером по плечу будете выполните задание:
Перечислите потребности человека (слайд 20)
Ответ:
1. Физиологические потребности - в воспроизводстве, пище, дыхании, жилище, отдыхе.
2. Потребности в безопасности – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и свое жилище от вторжения.
3. Социальные потребности - человек – существо социальное, коллективное вне группы жить не может. Стремление человека не выделяться, быть как все.
4. Престижные потребности – человеку присуще свойство выделяться чем-либо, обгонять других, обращать на себя внимание. Престиж, карьера, признание, оценка.
5. Духовные потребности – стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, т.е. самореализоваться (слайд 21)
4. Подведение итогов урока. Сообщение оценок.
5. Домашнее задание. Повторение темы и основных понятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
"Общество и человек"
Презентация по обществознанию "Общество и человек"...
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.
разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...
Тесты по обществознанию. Общество и человек. 10 класс.
Проверочная работа по теме "Общество и человек" для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты....
Контрольная работа в 10 классе по теме "Общество и человек"
Материал предназначен для использования в 10 классе после прохождения темы "Общество и человек". Задания расчитаны на 1 урок. Контрольная работа имеет структуру заданий ЕГЭ по обществознани...
Тест по теме: "Общество и человек".
Это полностью готовый тест с ответами. Можно использовать для проверки учебного материала....
Развитие общества и человека в современном мире
Работа содержит материал, который поможет учителю провести урок. Материал дополнен презентацией и раздаточным материалом. В работе группируется как коллективная, так и индивидуальная самостоятельная р...