Развитие общества и человека в современном мире
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Работа содержит материал, который поможет учителю провести урок. Материал дополнен презентацией и раздаточным материалом. В работе группируется как коллективная, так и индивидуальная самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brizhataya_olga.rar | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природа общества и человека (Слайд 1)
Класс: 10 «А»
Форма: интегрированный урок
Цели: (Слайд 2)
- Познакомиться с понятием человека и общества, а так же их взаимосвязи;
- Развить навыки групповой работы и диалогового обучения, выработать умение работать с материалом учебника, делать выводы, выделять главное;
- Воспитать уважительное отношение к предмету, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.
Ход урока:
Начнем мы непосредственную сегодняшнюю нашу работу с небольшого мозгового штурма: на доске нарисована пустая схема, которую мы быстрым темпом заполним: + широкое и узкое понимание
Слайд 3
Теперь давайте разведем понятия страна, гос-во и общество. В чем общее и раздельное?
Слайд 4
Страна – часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется гос.суверенитетом.
Государство – полит.огранизация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика) органы и структуру правления (парламент, правительство)
Общество – социальная организация этой страны, основой которой является соц.структура.
Если рассматривать общ-во как систему, то ее подсистемами можно считать: Слайд 5
- Экономическая
- Социальная
- Политическая
- Духовная
=> если вы наблюдательны, то можете заметить, что разделы учебника расположены точно по нашей схеме подсистем общества.
Каковы же функции общ-ва? Слайд 6
- Производство мат.благ и обмен рез-ми пр-ва
- Дух.воспроизводство
- Воспроизводство человека
- Регламентация поведения, деятельности, управления.
Слайд 7
НО!!! Для того, чтобы общ-во развивалось ему нужны источники его развития => какие источники по-вашему мнению могут быть?
- Изменение природных условии (Монтескье, Гумилев)
- Изменение производственных отношений, орудий труда, методов организации (Ленин, Маркс)
- Изменение культурных и духовных ценностей (Гегель)
=> каждый из источников оказывает влияние на общественную жизнь и ее развитие.
Начиная с глубокой древности мыслители пытались объяснить причины развития, движущие силы и направление развития общества => из этого вытекают вопросы => что такое эволюция, революция, прогресс, регресс?
Задание для 1 вар-та: напишите свое мнение «человек - часть природы» или «человек – царь природы»
Задание для 2 вар-та: напишите ответ на вопрос «человек делает культуру или культура формирует человека?» Слайд 8
НО!!! Говорить о формирование культуры человеком в единственном числе не правильно. Культуру формирует общество.
Какие параметры отличают общество остановившееся в развитии и активно развивающееся?
Теперь опять задание по неформальным группам: Слайд 9
Задание для 1 ряда: изучив раздел «Особенности соц.системы» стр.18 – выпишите характерные черты общества.
Задание для 2 ряда: изучив раздел «Соц.институты» стр.21 – охарактеризуйте главные соц.институты и их основные черты.
Задание для 3 ряда: на стр.25-26 читаем документ и отвечает на вопросы после него.
Многие умы древности и современности ломали голову над тем, в чем же загадка человека, каков его смысл жизни, каковы цели пришествия на землю… сегодняшняя работа будет состоять в том, чтобы понять что же такое человек, каков его смысл жизни и цели.
Сейчас я раздам каждому из вас карточки. На карточках написана ваша работа на уроке и дома.
Те, кто успевают сделать работу на уроке – получают оценки, кто не успевает, значит делает дома и классную и домашнюю работы.
Приложение 1
Технические средства обучения: компьютер, проектор, флеш-карта с презентацией, раздаточный материал (приложение 1)
Используемая литература:
- http://do.gendocs.ru/docs/index-14364.html
- http://slovari.yandex.ru/общество%20-%20это/БСЭ/Общество/
- http://slovari.yandex.ru/человек%20это/БСЭ/Человек/
Самоанализ.
№№ | Вопросы для самоанализа | План самоанализа |
11. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: изучение нового материала Форма урока: интегрированный урок Данный урок являлся последовательным продолжением изучения курса «Обществознание 10» и был первым в разделе.
|
22. | Цели | Цели:
|
33. | Краткая характеристика класса, особенности развития учеников. | 10 «А» неактивный класс, который любит новшества на каждом уроке. Именно поэтому была выбрана данная программа и курс изучения материала. Для класса выбирались различные виды работы, и самостоятельная и групповая. 10 «А» - это класс, который умеет и любит работать самостоятельно, чтобы потом перед всеми показать результаты своего труда. Ученики уже умеют работать параллельно с различными видами информации. Во внимание включается и различные виды памяти у учеников класса, поэтому постоянно присутствует не только устная работа, но и наглядный материал. Сложный, но интересный материал запоминается классом лучше, если активизировать у учащихся воображение и внимание. Учащиеся в классе отличались высокой работоспособностью, заинтересованностью в предмете, поэтому трудностей в работе с данным классом не возникло. |
44. | Структура урока. | Этапы урока:
Данная структура урока подходила под выбранный тип и форму урока и была наиболее целесообразна и оптимальна. |
66. | Формы и методы обучения | Фомы работы: общеклассная, индивидуальная. Комплексы методов, используемые на уроке: 1) словесные – рассказ, беседа, диалог «учитель-ученик»; 2) наглядные – иллюстрация картин, демонстрация видео-презентации и; 3) методы стимулирования – поощрение; 4) методы контроля – при устном ответе Методы работы были выбраны согласно специфики класса и выбора типа и формы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"
Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...
Репродуктивное здоровье человека в современном мире
Статья может применяться на уроках биологии в 8, 10 классах при изучении тем индивидуального развития человека, при изучении репродуктивной системы человека (8 кл.)...
программа элективного курса Человек в современном мире
Программа элективного курса для подготовки к итоговой аттестации...
конспект урока " Права человека в современном мире"
открытый урок по обществознанию в 11 классе....
«Права человека в современном мире»
Внеклассное занятие...
Рабочая программа электива "Права человека в современном мире"
Электив предназначен для учащихся 8-9 классов для повышения правовой культуры учащихся....
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...