Главные вкладки
Старкова Ирина Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование современных технологий
Увлечения: кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Люберцы
Место работы: МОУ Гимназия №1 г.Люберцы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starkova-irina-alekseevnaЛюди учатся, когда они учат.
На сайте можно познакомиться с материалами к урокам, разработками уроков, творческими работами учащихся, памятками для учащихся и рекомендациями для родителей.
О себе
Окончила в 1995 году Московский Педагогический университет. Работала в учебных заведения Москвы и Московской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.В.Гоголь "Мертвые души", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", произведения А.П.Чехова, И.С.Шмелева.
,,
Мой взгляд на мир
Каждый учитель в первую очередь должен учить человечности, а уже потом - своему предмету.
Как учитель, я передаю не только предметные знания, но и учу пониманию, уважению, человечности. Я вижу свою задачу в том, чтобы мои ученики были не только образованными и самобытными личностями, но и, что очень важно – научиться быть Человеком. В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека».
Учитель должен обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Педагогическая деятельность должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему. Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.
Мои достижения
Учащиеся принимали участие в краеведческой конференции Люберецкого района, выступали на школьных научно-практических конференциях,ежегодно участвуют в школьном и муниципальном конкурсах "Права глазами ребенка", в 2013/2014 учебном году ученица 9в класса Шпакова Алиса с работой "Единство прав и обязанностей" заняла второе места на муниципальном этапе конкурса.
На районном семинаре в октябре 2013 года был представлен интергрированный урок "Репортаж с Сенатской площади" в 8-м классе.
Ученики раширяют участие в конкурсах "Право в моей жизни", "Олимпус", "Жуковский чтениях", других внегимназических мероприятиях.
Учащиеся готовят и проводят выпуски "Живой газеты" , посвященные важным дата Второй мировой войны: битве под Москвой, Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда.
Моё портфолио
Моя педагогические усилия направлены на совместную деятельность с учащимися с использованием современных технологий на основе принципов гуманной педагогики.
Особенностью социально-экономического и научно-технического развития общества в современных условиях является исключительная изменчивость содержания производительной деятельности и взаимоотношений между субъектами. Это требует перехода от сложившегося образования, ориентированного на получение определенного объема знаний и умений, к образованию, которое формировало бы способность человека к саморазвитию.
Сегодня слово «развитие» становится ключевым в педагогическом процессе, сущностным, глубинным понятием обучения и воспитания, так как выпускник школы будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, а для этого он должен обладать определенными качествами, в частности:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути их рационального преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены; быть способным генерировать новые идеи; творчески мыслить;
• грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации;
• самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Для формирования социально-активной личности с высоким самосознанием, способной к саморазвитию, самоуправлению, самосовершенствованию и самоорганизации в условиях рыночной экономики, к все более широкой интеграции в мировую образовательную систему наряду с множеством экономических и социальных преобразований, требуется необходимость достижения соответствующего качества образования. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты