Рабочая программа по обществознанию 10 класс. ГБОУ СКОШИ №31
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

 

 

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

1)      Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2)      Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3)      Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4)      Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год»

5)      Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

6)      Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год

 

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2014.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей

·                развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

·                воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·                освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

·                овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

·                формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

 

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

·                Способы  взаимодействия человека с другими людьми;

·                содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

·                описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·                сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

·                приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

·                оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

·                решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

·                осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

·                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·                нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·                реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·                первичного анализа и использования социальной информации;

·                сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).

 

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление

13 часов

2

РАЗДЕЛ 2. Право  

21 час

 

Итого

34 часа

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl._obshchestvozninie.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год»
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2014.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей[1]:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

В результате изучения обществознания ученик должен[2]

знать/понимать

  • Способы  взаимодействия человека с другими людьми;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).

 

№ п\п

Название  раздела

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление

13 часов

2

РАЗДЕЛ 2. Право  

21 час

Итого

34 часа

Содержание курса «Обществознание» 9 класс(10 класс) (34 ч)[3]

Раздел 1. Политика и социальное управление ( 13 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право (21 час)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Повторительно-обобщающий урок


4. Календарно – тематическое планирование курса «обществознание» [4],  9 класс

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид урока

Элементы содержания:

основные термины,

понятия. В том числе- положения стандарта

Требования  

к уровню подготовки

 учащихся

Средства обучения и

информационное сопровождение

Дата

урока

план/

факт

      РАЗДЕЛ 1. Сфера политики и социального управления    (13 часов)

1

Политика  и власть.

 

Урок    изучения    нового материала

Лекция с элементами беседы.

Составление схемы

Основные направления политики.  Формы   проявления   влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в  качестве  политического института  общества.   Властные отношения и социальная  иерархия.  

давать определение понятий: власть, политика, управление, разделение властей; Знать характерные

черты политической

сферы общества.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на  поставленные   вопросы.


2

3

Государство.  Государственный суверенитет

 Внутренние и внешние функции государства

2

Урок    изучения    нового материала.

Урок обобщения   и  закрепления

Беседа. Интегрированный урок с опорой на исторические знания.

Определение      политической   системы   общества. Признаки  государства. Понятие и значение суверенитета.  Причины и условия  появления  государства. Внешние  и внутренние функции государства. Виды монополии государства: общие и частные

Понятия:  государство,   политическая система   общества, функции государства.

Знать основные признаки государства,  причины зарождения государства, теории происхождения государства.
Уметь        анализировать виды монополии государства;

4

Формы государства:

территориально-государственное устройство.

1

Комбинированный урок

Рассказ. Работа с материалами учебника

Форма государства: форма правления, форма устройства, политический режим. 

Территориально-государственное устройство.

Формы устройства государства: сходства и различия. Унитарное государство, конфедерация. Федерация, ее признаки. Особенности правового статуса субъектов. Россия как федерация

5

Формы государства:  формы правления.

1

Комбинированный урок

Рассказ. Работа с материалами учебника

Классификация   форм

правления.. Природа и сущность республики.  Законодательная  и  исполнительная ветви   власти.   Основные  разновидности   республики:

парламентская,    президентская и смешанная (полупрезидентская)

Понятия:  форма правления, монархия, республика, признаки форм правления, сходства и различия.     Приводить примеры государств с различной формой правления, составлять схемы органов власти, называть их полномочия и принцип формирования.

6

Политический режим.  

1

Комбинированный урок

Рассказ. Работа с материалами учебника

Сущность   и   классификация    политических    режимов. Тоталитаризм, диктатура, демократия.   Структура парламента Демократия, ее развитие в современном мире.

Знать понятия:  политический режим,   типы режимов. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм

Анализировать    разновидности   политических   режимов,   подтверждая   ответ   конкретными примерами из истории и современности, сравнивать политические режимы.

7

Правовое государство. Разделение властей.

1

Урок – изучение нового материала

Школьная лекция.

Государство как основной политический институт. Понятие о правовом государстве и история его становления.  Признаки  правового государства. Разделение властей. Условия и пути становления  правового государства в РФ 

Понятия: правовое государство, разделение властей.

Называть признаки правового государства, приводить примеры реализации признаков в жизни современных государств. Объяснять принцип разделения властей, называть органы власти в соответствии с принципом, объяснять их полномочия. Приводить примеры органов власти в РФ.

8

Гражданское общество. Местное самоуправление 

2

Урок изучения

нового

материала

школьная лекция с элементами беседы.

Работа с текстом учебника

Признаки   гражданского общества. Гражданское общество.. Условия и пути становления  гражданского общества. Борьба за гражданские права. Местное самоуправление как атрибут гражданского общества. Муниципальная собственность

Понятия:   гражданское  общество, институт гражданства, граждане, их правовой статус.

Анализировать   взаимоотношения   государства   и  общества, приводить примеры участия граждан в решении социальных проблем.

 

9

Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

1

Урок изучения

нового

материала.

Урок обобщения   и  закрепления

знаний

Урок – рассказ с элементами беседы

Участие граждан в политической жизни. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Роль  референдума    в    политической жизни.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни   страны.   Процедура голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Понятия:  свобода слова, голосование, электорат, политическая партия,  политический экстремизм, сущность активного и  пассивного   избирательного права, референдум;  участие в  политической жизни страны.

Называть политические права граждан и условия их реализации.
Анализировать факторы, способствующие политической активности населения. Объяснять, в чем проявляется опасность политического экстремизма.

10

11

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

2

Урок

 изучения

нового

материала.

Урок обобщения   и  применения

знаний

Урок – рассказ. Работа с материалами СМИ

Определение   и   признаки политической  партии.  Понятие о политической программе  партии.   Однопартийная  и   многопартийная системы,  их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических    партий     в обществе

Понятия: политическая партия,  функции   партий; основные подходы к классификации партий.

Приводить примеры политических партий в РФ.

Объяснять роль политических партий в жизни общества.

12

Влияние СМИ на политическую жизнь общества

1

Комбинированный урок. Практикум.

Работа с материалами СМИ.

Средства массовой информации. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Понятия: политика, СМИ, «четвертая власть».

Объяснять процедуру участия граждан в жизни общества через СМИ. Называть СМИ и определять их роль в политической жизни. Объяснять способы влияния СМИ. Приводить примеры участия СМИ в предвыборной борьбе.

13

Урок  обобщения: «Роль политики в жизни общества»

1

Контрольно-проверочный урок

Тестирование. Работа с документами.

Терминология раздела «Политическая власть»

Знать основные положения раздела. Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы

     

РАЗДЕЛ 2. Право  (21 час)

14

Право, его роль в жизни общества и государства.

 

1

Урок изучения нового материала.

школьная лекция с элементами беседы.

Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Принципы права. Система права. Право, его роль в жизни общества и государства Субъекты права. 

Понятия: социальные нормы и их видовое разнообразие; Знать,  что такое право, объяснять значение права в жизни общества; называть основные признаки права;

Объяснять сущность права, раскрывая сущность основных отраслей российского права

Уметь: объяснять отличия права от других социальных норм.

15

Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Система законодательства

1

Комбинированный урок

Беседа.

Работа с текстом учебника

Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Система законодательства Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления)

Разновидности правовых   норм.   Основные отрасли    права.    Иерархия нормативно-правовых актов

Понятия: норма права, система права, нормативно-правовой акт, система законодательства, акт, указ, закон, постановления – их сходства и отличия; естественное право, позитивное право.

Анализировать и различать различные виды нормативно-правовых актов,  анализировать поведение участников правоотношений

16

Понятие правоотношения. 

1

Урок –изучения нового материала.

Урок – беседа. Практикум.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права..

Знать понятия: правоотношения, виды правоотношений,  субъекты права.

17

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности

1

Урок изучения нового материала

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности Виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Понятия: правонарушение, юридическая ответственность, проступок, преступление, вина, соучастники,  признаки преступления, презумпция невиновности. Объяснять отличие проступка от преступления, обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи.

18

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

Правоохранительные органы. Структура и   функции   правоохранительных органов России Структура  и  функции  судебной власти Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. власти и граждан.

Знать понятия:  Правоохранительные органы, судебная система, адвокатура, прокуратура.

Знать функции прокуратуры, суда, правоохранительных органов, приводить примеры.

Объяснять,    чем    занимаются адвокаты,      нотариусы,      прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться.

19

  Конституция Российской Федерации.

1

Комбинированный урок

Практикум: работа с текстом учебника и конституцией

Конституция как основной закон   государства,     ее структура. Отличие Конституции от остальных законов страны. Правовой   статус человека. Классификация конституционных прав.

Знать особенности и структуру Конституции;  способы   реализации   своих прав  и  исполнения  обязанностей  в  конкретных жизненных ситуациях. Знать, что Конституция обладает высшей юридической силой; провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; базируется на ценностях нравственных демократических, патриотических. Анализировать тексты.

20

Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

Комбинированный урок

Урок – беседа. Работа с тестом учебника

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов..   Институт  президентства в России. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятия:  законодательная и исполнительная власть, федеративное устройство государства, органы власти – парламент, президент, правительство, суд.

Объяснять особенности законодательной власти в современной России.

Анализировать   местное самоуправление о региона.

21

Понятие прав, свобод и обязанностей 

1

Комбинированный урок

Урок – беседа. Работа с текстом учебника

Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Характеристика       личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод человека, их защита

Понятия: права, свободы, обязанности, уполномоченный по правам человека.  Разъяснять сущность правового статуса личности.

Объяснять причины и сущность влияния международных документов на утверждение прав гражданина. Приводить примеры.

22

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

комбинированный

Работа с текстом Конституции. Практикум. практикум

Гражданин – человек, имеющий права. Права человека и гражданина в России, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина.

Анализировать  текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

23

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

Комбинированный урок

Практикум. Урок – беседа.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Классификация   прав   и   свобод ребенка

Понятия: статус личности, права ребенка. Знать особенности прав ребенка, называть органы власти, контролирующие выполнение прав ребенка. Анализировать и объяснять особенности правового статуса несовершеннолетних.

Высказывать собственную точку зрения.

24

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

1

Урок – изучения нового материала

Школьная лекция

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Знать органы власти, которые гарантируют защиту прав и свобод человека, процедуру обращения, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Анализировать ситуации нарушения прав человека.

25

26

Гражданские правоотношения. Право собственности.

 Основные виды гражданско- правовых договоров. Права потребителей.

2

Урок изучения нового материала.

Урок обобщения   и  закрепления

знаний

школьная лекция с элементами беседы.

Работа с текстом учебника

Имущественные  отношения. Принцип    равенства  участников гражданских правоотношений.     Физическое и юридическое лицо. Право    собственности    на имущество.  Сделка  и договор.   Потребитель  и  его права. Потребитель изготовитель, услуги, Закон «О защите прав потребителя»

Понятия:  имущественные    правоотношения, основные виды договоров, сущность института права собственности. Права потребителя, механизм защиты прав потребителя.

Разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке.

Решение  практических познавательных задач

27

Право на труд и

трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

Урок – рассказ с элементами беседы

Право на труд и

трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Понятия:  трудовое право, трудовой договор    (контракт),    расторжение трудового договора, сверхурочная работа трудовые правоотношения, их особенности; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта;  продолжительность рабочего времени и времени отдыха, льготы для несовершеннолетних.

28

Семейные правоотношения.

Права и обязанности родителей и детей.  

1

Комбинированный урок

Урок – беседа. Работа с документами

Нормы семейного права и Семейный      кодекс     РФ. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Юридическая      трактовка брака. Юридические документы,     подтверждающие заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Органы опеки и попечительства.    

Понятия:    семейное право, брак, правоспособность, правовые основы брака; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; основные права детей.

разъяснять сущность правовых      взаимоотношений      супругов, их права и обязанности;

Объяснять порядок и условия заключения брака.

29

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

1

Урок изучения нового материала.

школьная лекция с элементами беседы.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.  Понятие административного проступка.   Субъекты   применения взысканий. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная       ответственность

 

 

Понятия:  проступок,        преступление, юридическая  ответственность, вина, наказание.

Знать виды административных правонарушений.

Определять виды административных наказаний.

Решать учебные задачи

Анализировать   состав преступления, определять, является ли содеянное преступлением.

30

Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Комбинированный урок

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия  

Понятия: действие и бездействие, преступление,  ответственность, дознание, следствие. Умысел или неосторожность как формы выражения   вины. Причины   совершения       преступления.

Знать основные виды наказаний.

Решать практические задачи.

31

Социальные права граждан.

1

Комбинированный.

Беседа. Работа с документами.

Социальная политика государства. Меры социальной поддержки.

Право на социальное обеспечение.

Медицинское и социальное страхование Жилищные правоотношения.

Знать основные направления социальной политики государства, социальные права граждан. Уметь анализировать факты социальной действительности в контексте социальной политики России

32

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. 

1

Изучение нового материала

Школьная лекция

Международные и политические организации. Международное гуманитарное право.  Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Уметь классифицировать различные типы и формы отношений между государствами. Раскрывать причины и последствия войн и вооруженных конфликтов.

Знать основы международного гуманитарного права.

33

Правовое регулирование отношений в сфере образования. 

1

Беседа

Законодательство в сфере образования.

Значение образования в информационном обществе. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации.

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Знать основы законодательства в сфере образования.

Уметь оценивать значение образования в информационном обществе. Обосновывать свое отношение к образованию.

34

Итоговое повторение

1

Урок обобщения и проверки знаний

Беседа. Тестирование.

Знать    основные     термины.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку   зрения   или   обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять    главное,    использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 


[1] В соответствии со стандартом

[2] В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса обществознания в 6 классе

[3]  В тексте содержания курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом,  подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».

[4] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ СКОШ Vвида школа №573

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классовГБОУ СКОШ V ВИДА № 57314 октября проходила олимпиада по физкультуре. В школе 573 обучают...

Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида

Проект «Домашние животные».        Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...

Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида

Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...