Рабочая программа по обществознанию 10 класс. ГБОУ СКОШИ №31
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию
1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
5) Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
6) Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2014.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
· развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать
· Способы взаимодействия человека с другими людьми;
· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
· решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление | 13 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Право | 21 час |
| Итого | 34 часа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl._obshchestvozninie.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год»
- Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
- Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 9 класс. – М: Просвещение, 2014.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей[1]:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
В результате изучения обществознания ученик должен[2]
знать/понимать
- Способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (34 (34) часа).
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | РАЗДЕЛ I. Политика и социальное управление | 13 часов |
2 | РАЗДЕЛ 2. Право | 21 час |
Итого | 34 часа |
Содержание курса «Обществознание» 9 класс(10 класс) (34 ч)[3]
Раздел 1. Политика и социальное управление ( 13 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Раздел 2. Право (21 час)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
Повторительно-обобщающий урок
4. Календарно – тематическое планирование курса «обществознание» [4], 9 класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид урока | Элементы содержания: основные термины, понятия. В том числе- положения стандарта | Требования к уровню подготовки учащихся | Средства обучения и информационное сопровождение | Дата урока план/ факт | ||
РАЗДЕЛ 1. Сфера политики и социального управления (13 часов) | ||||||||||
1 | Политика и власть.
| Урок изучения нового материала | Лекция с элементами беседы. Составление схемы | Основные направления политики. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Властные отношения и социальная иерархия. | давать определение понятий: власть, политика, управление, разделение властей; Знать характерные черты политической сферы общества. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. |
2 3 | Государство. Государственный суверенитет Внутренние и внешние функции государства | 2 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления | Беседа. Интегрированный урок с опорой на исторические знания. | Определение политической системы общества. Признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Причины и условия появления государства. Внешние и внутренние функции государства. Виды монополии государства: общие и частные | Понятия: государство, политическая система общества, функции государства. Знать основные признаки государства, причины зарождения государства, теории происхождения государства. | |||
4 | Формы государства: территориально-государственное устройство. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ. Работа с материалами учебника | Форма государства: форма правления, форма устройства, политический режим. Территориально-государственное устройство. | Формы устройства государства: сходства и различия. Унитарное государство, конфедерация. Федерация, ее признаки. Особенности правового статуса субъектов. Россия как федерация | |||
5 | Формы государства: формы правления. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ. Работа с материалами учебника | Классификация форм правления.. Природа и сущность республики. Законодательная и исполнительная ветви власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская) | Понятия: форма правления, монархия, республика, признаки форм правления, сходства и различия. Приводить примеры государств с различной формой правления, составлять схемы органов власти, называть их полномочия и принцип формирования. | |||
6 | Политический режим. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ. Работа с материалами учебника | Сущность и классификация политических режимов. Тоталитаризм, диктатура, демократия. Структура парламента Демократия, ее развитие в современном мире. | Знать понятия: политический режим, типы режимов. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм Анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности, сравнивать политические режимы. | |||
7 | Правовое государство. Разделение властей. | 1 | Урок – изучение нового материала | Школьная лекция. | Государство как основной политический институт. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Разделение властей. Условия и пути становления правового государства в РФ | Понятия: правовое государство, разделение властей. Называть признаки правового государства, приводить примеры реализации признаков в жизни современных государств. Объяснять принцип разделения властей, называть органы власти в соответствии с принципом, объяснять их полномочия. Приводить примеры органов власти в РФ. | |||
8 | Гражданское общество. Местное самоуправление | 2 | Урок изучения нового материала | школьная лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника | Признаки гражданского общества. Гражданское общество.. Условия и пути становления гражданского общества. Борьба за гражданские права. Местное самоуправление как атрибут гражданского общества. Муниципальная собственность | Понятия: гражданское общество, институт гражданства, граждане, их правовой статус. Анализировать взаимоотношения государства и общества, приводить примеры участия граждан в решении социальных проблем. |
| ||
9 | Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок – рассказ с элементами беседы | Участие граждан в политической жизни. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Роль референдума в политической жизни. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | Понятия: свобода слова, голосование, электорат, политическая партия, политический экстремизм, сущность активного и пассивного избирательного права, референдум; участие в политической жизни страны. Называть политические права граждан и условия их реализации. | |||
10 11 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и применения знаний | Урок – рассказ. Работа с материалами СМИ | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе | Понятия: политическая партия, функции партий; основные подходы к классификации партий. Приводить примеры политических партий в РФ. Объяснять роль политических партий в жизни общества. | |||
12 | Влияние СМИ на политическую жизнь общества | 1 | Комбинированный урок. Практикум. | Работа с материалами СМИ. | Средства массовой информации. Роль СМИ в предвыборной борьбе. | Понятия: политика, СМИ, «четвертая власть». Объяснять процедуру участия граждан в жизни общества через СМИ. Называть СМИ и определять их роль в политической жизни. Объяснять способы влияния СМИ. Приводить примеры участия СМИ в предвыборной борьбе. | |||
13 | Урок обобщения: «Роль политики в жизни общества» | 1 | Контрольно-проверочный урок | Тестирование. Работа с документами. | Терминология раздела «Политическая власть» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | |||
РАЗДЕЛ 2. Право (21 час) | |||||||||
14 | Право, его роль в жизни общества и государства.
| 1 | Урок изучения нового материала. | школьная лекция с элементами беседы. | Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Принципы права. Система права. Право, его роль в жизни общества и государства Субъекты права. | Понятия: социальные нормы и их видовое разнообразие; Знать, что такое право, объяснять значение права в жизни общества; называть основные признаки права; Объяснять сущность права, раскрывая сущность основных отраслей российского права Уметь: объяснять отличия права от других социальных норм. | |||
15 | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства | 1 | Комбинированный урок | Беседа. Работа с текстом учебника | Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Система законодательства Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления) Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов | Понятия: норма права, система права, нормативно-правовой акт, система законодательства, акт, указ, закон, постановления – их сходства и отличия; естественное право, позитивное право. Анализировать и различать различные виды нормативно-правовых актов, анализировать поведение участников правоотношений | |||
16 | Понятие правоотношения. | 1 | Урок –изучения нового материала. | Урок – беседа. Практикум. | Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. | Знать понятия: правоотношения, виды правоотношений, субъекты права. | |||
17 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | 1 | Урок изучения нового материала | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности Виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды. | Понятия: правонарушение, юридическая ответственность, проступок, преступление, вина, соучастники, признаки преступления, презумпция невиновности. Объяснять отличие проступка от преступления, обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. | ||||
18 | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. | Правоохранительные органы. Структура и функции правоохранительных органов России Структура и функции судебной власти Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. власти и граждан. | Знать понятия: Правоохранительные органы, судебная система, адвокатура, прокуратура. Знать функции прокуратуры, суда, правоохранительных органов, приводить примеры. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться. | ||||||
19 | Конституция Российской Федерации. | 1 | Комбинированный урок | Практикум: работа с текстом учебника и конституцией | Конституция как основной закон государства, ее структура. Отличие Конституции от остальных законов страны. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. | Знать особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Знать, что Конституция обладает высшей юридической силой; провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; базируется на ценностях нравственных демократических, патриотических. Анализировать тексты. | |||
20 | Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | 1 | Комбинированный урок | Урок – беседа. Работа с тестом учебника | Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов.. Институт президентства в России. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Понятия: законодательная и исполнительная власть, федеративное устройство государства, органы власти – парламент, президент, правительство, суд. Объяснять особенности законодательной власти в современной России. Анализировать местное самоуправление о региона. | |||
21 | Понятие прав, свобод и обязанностей | 1 | Комбинированный урок | Урок – беседа. Работа с текстом учебника | Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод человека, их защита | Понятия: права, свободы, обязанности, уполномоченный по правам человека. Разъяснять сущность правового статуса личности. Объяснять причины и сущность влияния международных документов на утверждение прав гражданина. Приводить примеры. | |||
22 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | 1 | комбинированный | Работа с текстом Конституции. Практикум. практикум | Гражданин – человек, имеющий права. Права человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем | |||
23 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | Комбинированный урок | Практикум. Урок – беседа. | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Классификация прав и свобод ребенка | Понятия: статус личности, права ребенка. Знать особенности прав ребенка, называть органы власти, контролирующие выполнение прав ребенка. Анализировать и объяснять особенности правового статуса несовершеннолетних. Высказывать собственную точку зрения. | |||
24 | Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | 1 | Урок – изучения нового материала | Школьная лекция | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать органы власти, которые гарантируют защиту прав и свобод человека, процедуру обращения, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Анализировать ситуации нарушения прав человека. | |||
25 26 | Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско- правовых договоров. Права потребителей. | 2 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | школьная лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Потребитель изготовитель, услуги, Закон «О защите прав потребителя» | Понятия: имущественные правоотношения, основные виды договоров, сущность института права собственности. Права потребителя, механизм защиты прав потребителя. Разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке. Решение практических познавательных задач | |||
27 | Право на труд и трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Урок – рассказ с элементами беседы | Право на труд и трудовые правоотношения, Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. | Понятия: трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа трудовые правоотношения, их особенности; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, льготы для несовершеннолетних. | |||
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | Комбинированный урок | Урок – беседа. Работа с документами | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Юридическая трактовка брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Органы опеки и попечительства. | Понятия: семейное право, брак, правоспособность, правовые основы брака; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; основные права детей. разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; Объяснять порядок и условия заключения брака. | |||
29 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. | 1 | Урок изучения нового материала. | школьная лекция с элементами беседы. | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность
| Понятия: проступок, преступление, юридическая ответственность, вина, наказание. Знать виды административных правонарушений. Определять виды административных наказаний. Решать учебные задачи Анализировать состав преступления, определять, является ли содеянное преступлением. | |||
30 | Уголовное право. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ. Работа с материалами учебника. | Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия | Понятия: действие и бездействие, преступление, ответственность, дознание, следствие. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Причины совершения преступления. Знать основные виды наказаний. Решать практические задачи. | |||
31 | Социальные права граждан. | 1 | Комбинированный. | Беседа. Работа с документами. | Социальная политика государства. Меры социальной поддержки. Право на социальное обеспечение. Медицинское и социальное страхование Жилищные правоотношения. | Знать основные направления социальной политики государства, социальные права граждан. Уметь анализировать факты социальной действительности в контексте социальной политики России | |||
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 1 | Изучение нового материала | Школьная лекция | Международные и политические организации. Международное гуманитарное право. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. | Уметь классифицировать различные типы и формы отношений между государствами. Раскрывать причины и последствия войн и вооруженных конфликтов. Знать основы международного гуманитарного права. | |||
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 | Беседа | Законодательство в сфере образования. Значение образования в информационном обществе. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. | Знать основы законодательства в сфере образования. Уметь оценивать значение образования в информационном обществе. Обосновывать свое отношение к образованию. | ||||
34 | Итоговое повторение | 1 | Урок обобщения и проверки знаний | Беседа. Тестирование. | Знать основные термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
[1] В соответствии со стандартом
[2] В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса обществознания в 6 классе
[3] В тексте содержания курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта 2004 г. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в «Требования к уровню подготовки выпускников».
[4] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, соответствуют положениям стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по письму 1 класс ГБОУ СКОШ VIII вида
КТП по письму...
КТП по чтению 1 класс ГБОУ СКОШ VIII вида
КТП по чтению...
КТП по математике 1 класс ГБОУ СКОШ VIII вида
КТП по математике...
Конспект открытого урока по технологии В 7 классе ГБОУ СКОШИ V вида № 28 Тема урока: «Витаминный стол и приготовление праздничной закуски из сыра и овощей
Этот урок поможет учителям технологии в организации и проведении речевой работы на уроке....
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ СКОШ Vвида школа №573
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2013-2014 среди учащихся 5-10 классовГБОУ СКОШ V ВИДА № 57314 октября проходила олимпиада по физкультуре. В школе 573 обучают...
Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида
Проект «Домашние животные». Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...
Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида
Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...