Разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Мораль»
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
В предлагаемом материале представлена разработка урока обществознания в 8 классе по теме "Мораль" с использованием групповой и компьютерной технологий и педагогики сотрудничества (УМК Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник, р.т. - М.: Просвещение. 2011.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moral_-_8kl._gruppovye_tekhn_internet.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока обществознания в 8 классе по теме «Мораль» с использованием групповой и компьютерной технологий и педагогики сотрудничества.
(УМК Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник, р.т. – М.: Просвещение. 2011.)
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Назва-ние исполь-зуемых ЭОР, гипер-ссылка | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Орг. момент. Провер-ка д.з. Актуализация опорных знаний. | Организация познаватель-ной деятель-ности уча-щихся. Раз-витие произ-вольного вни-мания и памя-ти, познаватель ных интересов и инициативы. Формирование культуры обще-ния и сотрудни-чества. | Воспроизведение материала, который был изучен ранее и который понадобится на уроке. Вспоминают со-ответствующие учебные задачи, делают содер-жательные обоб-щения. | Предоставление материала, по-зволяющего осуществить переход к изучению нового материала (демонстрация презентации на тему «Сфера духовной жизни»). | evg3097@mail. ru | 8 |
2. | Целепо-лагание. | Формирование рефлексивных умений опреде-лять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний; выделения в задаче изве-стных и новых компонентов; формирование стремления открыть знания, при-обрести уме-ния. | Самостоятельное изучение раздела «Мораль, нравственность», ответы на вопрос 1 для самопро-верки, выполне-ние задания 1-3, стр. 44-45. Проявляет по-знавательную инициативу. Осознает цель предстоящей деятельности, возникшее ин-теллектуальное затруднение, дефицит знаний. | Предоставляет «конфликтный материал», создает готовность к предстоящей деятельности, развивает творческие способности, критическое мышление (демонстрация презентации на тему «Мораль»). | evg3097@mail. ru | 8 |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
3. | Планиро-вание. | Формирование способности анализировать; -сравнивать имеющийся учебный материал; -воспитание культуры делового общения; -формирование способности каждого ученика к работе в малых группах. | Работа в группах. Прорабатывает-ся фрагмент текста, обобща-ются результаты собственных наблюдений с целью решения проблемного вопроса: «Как оценить посту-пок юноши из драмы М.Ю. Лермонтова «Испанцы» с позиции добра и зла?» - стр. 42 | Создает информацион-ное поле, позволяющее активизиро-вать процесс открытия «но-вого» знания. | evg3097@mail. ru | 7 |
4. | Откры-тие «нового» знания. | Формирование основ теорети-ческого мышления, раз-витие умений находить об-щее, законо-мерности, от-личное; разви-тие способности к обобщению; - формирование способности определять содержание и | Обсуждают в группах вариан-ты ответа на проблемный вопрос, обосно-вывают выбор общего решения. | Побуждает учащихся к поиску протии-воречий между понятиями «Добро» и «Нравствен-ность» и реаль-ным, действен-ным их воплощением героем произ-ведения. | 7 |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
4. | Откры-тие «нового» знания (продолжение) | решения по-ставленной задачи; - формирование способности сравнивать свое планиро-вание с итого-вым коллек-тивно состав-ленным алгоритмом; -воспитание культуры дело-вого общения, умения оказы-вать и прини-мать помощь. | ||||
5. | Учебные действия по реали-зации плана | Представители от групп сооб-щают о резуль-татах коллек-тивной поиско-вой работы. Возможны до-полнения осталь-ных членов групп. Важно соблюдение культуры диало-га. Отрабатывают действия, соот-ветствующие мыслительным операциям ана-лиза, синтеза, | Предлагает задание на «новое» знание : сравнить и дать нрав-ственную оценку действи-ям героя драмы «Испанцы» и героя стихотво-рения Н.А. Некрасова «Нравственный человек». Создает условия для сотрудничества-работы в парах, группах. | 10 |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
5. | Учебные действия по реали-зации плана (продолжение). | сравнения, обоб-щения. Осуществляют работу в малых группах | Создание ситу-ации успеха для каждого. Индивидуаль-ная работа по устранению ошибок. | |||
6. | Рефлек-сия (итог урока). | Формирова-ние способ-ности объек-тивно оцени-вать меру своего про-движения к цели урока. Вызывать сопережива-ния в связи с успехом или неудачей товарищей. | Определяют степень соответствия поставленной цели и резуль-татов деятель-ности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понра-вившиеся эпи-зоды урока, высказывают оценочные суж-дения. Опреде-ляют степень своего продви-жения к цели. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, этапы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...
Методическая разработка по обществознанию 5 класс по теме "Свободное время".
Презентация Олимпиада в Сочи 2014 год.Диагностическая работа....
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...