Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Обществознание» для 6-9 классов
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.) и Кравченко А. И. Обществознание (Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании обществознания в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-9_kl.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей - предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» ___________/Шматова Т.И./ Протокол № от « » июня 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы МБОУ «Пристеньская ООШ» _____________/Бабенко Е.В./ « » июня 201 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» _________/Решетняк И.И./ Приказ № от « » августа 201 г. |
Рабочая программа на уровень основного общего образования
по учебному предмету «Обществознание»
для 6-9 классов
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа на уровень основного общего образования по обществознанию составлена на основе учебной предметной программы Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.) и Кравченко А. И. Обществознание (Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании обществознания в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Главная цель курса - создать условия для ориентации учащихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного выбора дальнейшего профиля обучения на старшей ступени.
Изучение обществознания на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.
Курс «Обществознание» в 6-7 классах опирается на элементарные обществоведчесие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «Истории», «Литература», «География». Курс «Обществознание» в 8-9 классах призван содействовать формированию у детей старшего подросткового возраста целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтах, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа учебного курса для 6-9 классов предусматривает обучение обществознания в объеме 136 часов, 1час в неделю.
В рабочую программу внесены изменения:
6 класс: увеличено количество часов на изучение следующих тем: «Общество и человек» - (6+2 ч.), «Экономическая сфера общества» - (6+1 ч.), «Социальная сфера общества» - (3+1ч), «Политика и право» - (5+2 ч), «Ребёнок в обществе» - (4+1ч) за счёт часов текущего и итогового повторения и обобщения учебного материала.
7 класс: добавлен 1 час. Он запланирован как вводный урок. Увеличено количество часов на изучение следующих тем: «Личность подростка» (9+1ч.), «Подросток и закон» (4+1 ч.), «Подросток и его жилая среда»(4+1ч.) и 1 час на итоговое повторение за счёт часов текущего и итогового повторения и обобщения учебного материала.
8 класс: добавлен 1 час (10+1ч.) на изучение раздела «Общество и человек» на обобщающий урок, 3 часа (11+3ч.) на изучение раздела «Экономическая сфера» т. к. это более сложные темы за счёт сокращения часов на изучение раздела «Социальная сфера» (11-3ч.) и одного часа на итоговое повторение.
9 класс: сокращён 1 час (11-1ч.) в разделе «Политическая сфера» за счёт того, что некоторые темы подробно изучаются на элективе «Избирательное право» и добавлен он на обобщающий урок в раздел «Человек и его права». Сокращён 1 час (11-1ч.) в разделе «Духовная сфера и добавлен он на итоговое повторение.
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который включает в себя:
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», 2010
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2009
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 7 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», 2010
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс». М.: «Русское слово», 2010
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 8 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», 2009
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 8 класс». М.: «Русское слово», 2010
- Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ. ООО ТИД «Русское слово», 2011
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 9 класс». М.: «Русское слово», 2010
Данный УМК содержит обязательный минимум содержания образования по обществознанию.
Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
В рабочей программе предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения. Виды учебных занятий: урок- лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, диспуты.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, выполнение практикумов и т.п. в рамках урока. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний в виде обобщающих уроков, тестирования и заданиях в формате ГИА, что способствует подготовки и адаптации к предстоящей государственной итоговой аттестации в девятом классе.
Итоговая аттестация проводится в форме сдачи ГИА по обществознанию в новой форме по выбору учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Учебно-тематический план- 6 класс
№ п\п | Название раздела | Часы по учебно-предметной программе Козленко С. И., Козленко И. В. | Часы по рабочей программе |
1. | Общество и человек | 6 | 8 |
2. | Экономическая сфера общества | 6 | 7 |
3. | Социальная сфера общества | 3 | 4 |
4. | Политика и право | 5 | 7 |
5. | Духовная сфера общества | 3 | 3 |
6. | Ребёнок в обществе | 4 | 5 |
Итого часов | 27 + 7 ч. текущего и итогового повторения и обобщения | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование – 6 класс
№ урока | Дата план | Дата факт | Раздел программы | Тема урока | Подготовка к ГИА | ЭОР | Примечания |
1 | Общество и человек (8 ч.) | Задачи и содержание курса «Обществознание» Что такое общество? | Тест 1 | ||||
2 | Происхождение и развитие человека | Тест 2 | |||||
3 | Исторические ступени развития общества | Тест 3 | |||||
4 | Современное общество | Тест 4 | |||||
5 | Человечество как сумма поколений | Тест 5 | |||||
6 | Поколения вещей | ||||||
7 | Человек, общество, природа. | Тест 6 | |||||
8 | Обобщающий по теме «Общество и человек» | ||||||
9 | Экономическая сфера общества ( 7 ч.) | Что такое экономика? | Тест 16 | ||||
10 | Рынок | Тест 17 | |||||
11 | Что такое предпринимательство и бизнес? | Тест 18 | |||||
12 | Домашнее хозяйство | Тест 9 | |||||
13 | Экономическая деятельность подростков. Карманные деньги: за и против. | Тест 10 | |||||
14 | Труд с точки зрения закона | Тест 11 | |||||
15 | Обобщающий урок по теме «Экономическая сфер общества» | ||||||
16 | Социальная сфера общества (4 ч.) | Социальная структура общества | |||||
17 | Семья | Тест 8 | |||||
18 | Правила и нормы поведения в обществе | ||||||
19 | Обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества» | ||||||
20 | Политика и право (7 ч.) | Государство и граждане | Тест 19 | ||||
21 | Государство и граждане | Тест 20 | |||||
22 | Право на службе человека | Тест 21 | |||||
23 | Конституция – основной закон страны | ||||||
24 | Право и правопорядок | Тест 22 | |||||
25 | Как защититься от несправедливости | Тест 23 | |||||
26 | Обобщающий урок по теме «Политика и право» | ||||||
27 | Духовная сфера общества ( 3ч.) | Наука и образование | |||||
28 | Мораль | Тест 24 | |||||
29 | Идеал и ценности | Тест 25 | |||||
30 | Ребёнок в обществе ( 5ч.) | Ребёнок в семье | Тест 26 | ||||
31 | Взаимоотношения детей и родителей | ||||||
32 | Ребёнок в школе | Тест 12 | |||||
33 | Друзья и ровесники | Тест 13 | |||||
34 | Обобщающий урок по теме «Духовная сфера. Ребёнок в обществе» | Тест 28 |
(Материалы по подготовке к ГИА взяты из контрольно – измерительных материалов. Обществознание : 6 класс/ Сост. А. В. Поздеев – М:.ВАКО, 2011)
Учебно-тематический план- 7 класс
№ п\п | Название раздела | Часы по учебно-предметной программе Козленко С. И., Козленко И. В. | Часы по рабочей программе |
1 | Введение | 1 | |
2. | Личность подростка | 9 | 10 |
3. | Подросток в социальной среде | 6 | 6 |
4. | Подросток и закон | 4 | 5 |
5. | Образ жизни подростка | 6 | 6 |
6. | Подросток и его жилая среда | 4 | 5 |
7. | Итоговое повторение | 1 | |
Итого часов | 29 + 5 ч. текущего и итогового повторения и обобщения | 34 ч. |
Календарно- тематическое планирование – 7 класс
№ урока | Дата план | Дата факт. | Раздел программы | Тема урока | Подготовка к ГИА | ЭОР | Примечания |
1 | Введение 1 ч | Задачи и содержание курса «Обществознание» 7 класс | |||||
2 3 | Личность подростка ( 10 ч) | Переходный возраст. Задачи и трудности переходного возраста | Тест 22 | ||||
4 5 | Взросление. Физические изменения у подростков | Тест 23 | |||||
6 | Психологический портрет личности. | ||||||
7 8 | Интеллект, эмоции, чувства Самооценка. подростка | Тест 24 | |||||
9 10 | Выдающаяся личность Лидер и его качества. | Тест 25 | |||||
11 | Обобщающий урок по теме «Личность подростка» | ||||||
12 | Подросток в социальной среде ( 6 ч) | Социальная среда подростка | Тест 1 | ||||
13 | Подросток в группе. | Тест 2 | |||||
14 | Межличностные отношения | Тест 3 | |||||
15 16 | Мы и они. Мир знакомых и незнакомых людей | Тест 4 | |||||
17 | Социальный портрет молодёжи | Тест 5 | |||||
18 19 | Подросток и закон (5 часа) | Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин. | Тест 6 | ||||
20 | Подросток и его права | Тест 7 | |||||
21 | Опасный путь преступной жизни. | Тест 8 | |||||
22 | Обобщающий урок по теме « Подросток и закон» | ||||||
23 | Образ жизни подростка 6 часов | Подросток в обществе риска | Тест 9 | ||||
24 | Проблема одиночества | Тест 10 | |||||
25 | Подростковая культура. | Тест 11 | |||||
26 27 | Образ жизни Досуг и отдых | ||||||
28 | Спорт | Тест 12 | |||||
29 30 | Подросток и его жилая среда (5 часов) | Город- особая среда обитания. Город и село. | |||||
31 32 | Мой дом, Моё жилище | Тест 13 | |||||
33 | Обобщающий урок по теме «Образ жизни подростка, его жилая среда» | ||||||
34 | Итоговое повторение (2 часа) | Итоговое повторение «Особенности личности подростка» Итоговый урок | Тест 26 |
( Материалы по подготовке к ГИА взяты из контрольно – измерительных материалов. Обществознание : 7 класс/ Сост. А. В. Поздеев – М:.ВАКО, 2011)
Учебно-тематический план- 8 класс
№ п\п | Название раздела | Часы по учебно-предметной программе Кравченко А. И. | Часы по рабочей программе |
1 | Введение | 1 | 1 |
2. | Общество и человек | 10 | 11 |
3. | Экономическая сфера | 11 | 14 |
4. | Социальная сфера | 11 | 8 |
5. | Итоговое повторение | 1 | |
Итого часов | 34 | 34 ч. |
Календарно – тематическое планирование – 8 класс
№ урока | Дата план | Дата факт. | Раздел программы | Тема урока | Подготовка к ГИА | ЭОР | Примечания |
1 | Введение (1 ч) Общество и человек ( 11 ч) | Введение в курс «Обществознание 8 класс»; задачи и содержание курса | |||||
2 3 | Что такое общество. Основные сферы общественной жизни | Тест 1 | |||||
4 | Человек, природа, общество | Тест 2 | |||||
5 6 | Типология обществ ,её виды. Три типа обществ и их характеристика | Тест 3 Тест 4 | |||||
7 8 | Социальный прогресс и развитие общества. Виды социально прогресса. | Тест 5 Тест 6 | |||||
9 | Личность и социальная среда | Тест 7 | |||||
10 11 | Потребности человека. Виды потребностей | Тест 8 Тест 9 | |||||
12 | Социализация, воспитание и общение | Тест 10 | |||||
13 | Экономическая сфера (14 ч) | Что такое экономика. Что изучает экономика. | Тест 13 Тест 14 | ||||
14 15 | Товар и деньги. Виды денег, инфляция. | Тест 15 Тест 16 | |||||
16 17 | Спрос. Предложение | Тест 21 Тест 22 | |||||
18 19 | Рынок, цена Конкуренция | Тест 17 | |||||
20 21 | Предпринимательство. Банковская система России Формы предпринимательства, | Тест 18 | |||||
22 23 | Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи. | Тест 19 Тест 20 | |||||
24 | Труд. Рынок труда. Безработица. Пенсионные программы. | Тест 23 Тест 24 | |||||
25 26 | Обобщающий урок по разделу «Экономическая сфера общества» | Тест 25 | |||||
27 | Социальная сфера (8 ч) | Социальная структура | Тест 26 | ||||
28 | Социальное взаимодействие | Тест 27 | |||||
29 | Богатые и бедные | ||||||
30 31 | Этнос :нации и народности. Межнациональные отношения | Тест 28 | |||||
32 | Конфликты в обществе | Тест 29 | |||||
33 | Семья | ||||||
34 | Обобщающий урок по разделу «Социальная сфера» | Тест 30 |
( Материалы по подготовке к ГИА взяты из контрольно – измерительных материалов. Обществознание : 8 класс/ Сост. А. В. Поздеев – М:.ВАКО, 2011)
Учебно-тематический план- 9 класс
№ п\п | Название раздела | Часы по учебно-предметной программе Кравченко А. И. | Часы по рабочей программе |
1 | Политическая сфера | 11 | 10 |
2. | Человек и его права | 11 | 12 |
3. | Духовная сфера | 11 | 10 |
4. | Итоговое повторение | 1 | 2 |
Итого часов | 34 | 34 ч. |
Календарно – тематическое планирование – 9 класс
№ урока | Дата план | Дата факт | Раздел программы | Тема урока | Подготовка к ГИА | ЭОР | Примечания |
1 2 | Политическая сфера ( 10 ч.) | Политика, её значение. Власть, её источники | Тест 1 | ||||
3 | Государство | Тест 2 | |||||
4 | Национально –государственное устройство | Написать эссе | |||||
5 | Формы правления | ||||||
6 | Политические режимы | Тест 3 | |||||
7 | Гражданское общество и правовое государство. МГП. | Тест 4 Тест 5 Тест 21 | |||||
8 | Голосование, выборы, референдум | Тест 6 | |||||
9 | Политические партии | Тест 7 | |||||
10 | Обобщающий урок по разделу «Политическая сфера» | Тест 8 | |||||
11 12 | Человек и его права ( 12 ч.) | Право Структуры и формы права | Тест 9 | ||||
13 14 | История законодательства и правосудия. Закон и власть | Тест 10 | |||||
15 | Конституция- основной закон страны | Тест 13 | |||||
16 | Право и имущественные отношения | Тест 14 | |||||
17 | Потребитель и его права | Тест 15 | |||||
18 | Трудовое право | Тест 16 | |||||
19 | Семейное право | Тест 18 | |||||
20 21 | Юридическая ответственность ,её признаки. Преступление. наказание, их виды | Тест 11 Тест 12 Тест 18 | |||||
22 | Обобщающий урок по разделу «Человек и его права» | Тест 23 | |||||
23 24 | Духовная сфера (10 ч.) Итоговое занятии (2ч) | Культура, её формы. Функции культуры | Написать мини-сочинение | ||||
25 | Культурные нормы | Тест 20 | |||||
26 | Формы культуры | ||||||
27 28 | Религия, её виды. Мировые религии. | Написать эссе | |||||
29 | Искусство | ||||||
30 | Образование | Тест 22 | |||||
31 | Наука | Написать мини- сочинение | |||||
32 | Обобщающий урок по разделу « Духовная сфера» | ||||||
33-34 | Итоговое тестирование | Тест 24 |
( Материалы по подготовке к ГИА взяты из контрольно – измерительных материалов. Обществознание : 9 класс/ Сост. А. В. Поздеев – М:.ВАКО, 2012)
Содержание программа курса «Обществознание» представлено в программе Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание (Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.) и Кравченко А. И. Обществознание (Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007г.).
Формы и средства контроля.
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты и самостоятельные работы как элемент урока, обобщающие уроки. Тексты проверочных и тестовых работ приведены в приложении.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.
Методическая:
- Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Программа курса для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений. М.:ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2007
- Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. Допущено Министерством образования РФ.
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс»
- Хромова И.С. Тесты по обществознанию 6 класс. М.: «Русское слово», 2008
- Биянова Е. Б. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс.- М.: ВАКО,2008.
- А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2010.
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 7 класс»,2010
- Кочетов Н. С. Обществознание 7 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2008.
- А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 8 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2009.
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 8 класс»,2010
- Кочетов Н. С. Обществознание 8 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2007.
- А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2009.
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 9 класс»,2010
- Кочетов Н. С. Обществознание 9 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2006.
Для учителя:
- Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности: Книга для учителя/А.В.Бударина, И.Б.Соловьева, А.Ф.Степина – М,:Просвещение, 1998. – 188с.
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Конституция Российской Федерации. – М.: «Мартин», 2005. – 48с.
- Обществознание в таблицах и схемах. Составитель Двигалева А. А.С.-Петербург, 2011
- Обществознание. Учебно – справочные материалы.М.: с-Петербург «Прсвещение»,2011
- Обществознание в таблицах и схемах. Составитель Сазанова Т.Г. СПб.: ООО» Виктория плюс», 2011
- Контрольно- измерительные материалы. Обществознание:7 класс/ Сост. А.В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2011
- Итоговый контроль. ГИА Обществознание: «Просвещение»,2011.
- Контрольно- измерительные материалы. Обществознание:9 класс/ Сост. А.В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2011.
Для учащихся:
- Тесты для абитуриентов. Обществознание.- М.: ООО «РУСТЕСТ»,
- ГИА – 2009- 2014 Обществознание. 9 класс. ФИПИ.
- Обществознание. Шпаргалки. Коллектив авторов, 2003.
- Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В.Пчёлов М.: Русское слово, 2004
- Тесты для абитуриентов. Обществознание.- М.: ООО «РУСТЕСТ»,
- Тесты по обществознанию 6-11 класс
Основные интернет-ресурсы
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету "Биология"
Рабочая программа на уровень основного общего образования по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программой основного ...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» для 5 - 9 классов
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 – 8 классов в соответствии с требованиями к рез...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(10 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 10 классе из расчёта 3 ч в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (11 класс)
Курс «Физическая культура» изучается в 11 классе из расчёта 3 ч в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень. Учебник С. И. Львовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень Учебник С. И. Львовой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень. Учебник С. И. Львовой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень . Учебник С. И. Львовой...