о чем человек думает, о чем размышляет
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему

Кирдяшева Ольга Вячеславовна

)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_chelovek_dumaet_o_chem_razmyshlyaet.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что человек чувствует, о чём размышляет .

Слайд 2

ПЛАН Какие бывают потребности? «Не место красит человека ….» Мир мыслей. Мир чувств.

Слайд 3

Иерархия потребностей

Слайд 4

Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.

Слайд 5

Фалес: « Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то ».

Слайд 6

Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.

Слайд 7

Жан Франсуа Шампольон 1790-1832 Одиннадцатилетним мальчиком впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.

Слайд 8

Благодаря обширному знанию коптского языка, археолог и полиглот Жана-Франсуа Шампольона расшифровывал древнеегипетские иероглифы.

Слайд 9

« Не место красит человека…» Потребности человека индивидуальны. Сократ говорил: « Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть» . Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.

Слайд 10

Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Слайд 11

Мир мыслей

Слайд 12

Загадка Сфинкса «Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить.

Слайд 13

Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»

Слайд 14

Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».

Слайд 15

Мир чувств

Слайд 17

Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций.

Слайд 19

Эмоции – особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесных проявлений: мимики (изменение положения губ и бровей), пантомимики (жестов, позы), тона голоса (вокальной мимики), ряда вегетативных явлений (изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, покраснения или побледнения, изменения тонуса мышц, потоотделения) и т. д.

Слайд 20

Чувства Нравственные(чувство долга, справедливости, любовь к труду и т.д.) Эстетические(чувство наслаждения, радости и т.д.) Интеллектуальные (переживания, связанные с познанием окружающего мира)

Слайд 21

Закрепление: Если бы ты был(а) всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10-наименее значимое. Что из перечисленного ниже относится к чувствам, а что к эмоциям? Страх, радость, гордость, влюблённость, зависть, любовь, дружба, огорчение, печаль, злость

Слайд 22

Домашнего задание §6-пересказ; задания 4 и 5 рубрики «В классе и дома »-письменно в тетрадях; Прочитать на стр. 63. «Учимся размышлять» и «Практикум». Нарисуйте эмоции, которые вы часто испытываете (минимум 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что человек чувствует, о чем размышляет"

презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....

Статья "Там, где думают одинаково - никто не думает слишком много..."

        В данной статье, я раскрываю свой опыт работы на уроках истории, обществознания с помощью одной из интересных технолий - критическое мышление....

Что человек чувствует о чём размышляет

презентация к уроку обществознания...

Что человек чувствует, о чем размышляет.

Урок обществознания в 6 классе...

Урок внеклассного чтения "Человек сотворен,чтобы думать..."

Цели:1) обогащение литературного кругозора и нравственного опыта учащихся;2) «воспитание от противного»: учить ребят не поступать так, как герои произведения И.С. Тургенева «Дурак», а думать…; над сло...

«Думать о духовно-нравственном воспитании человека и не думать в то же время о его родной литературе… невозможно…».

Л.Н.Толстой: «Для того  чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, теле...