Дебаты "Клонирование человека: за и против"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, 10 класс. Дебаты "Клонирование человека: за и против".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty.doc | 25.5 КБ |
blank_sudeystva.doc | 31.5 КБ |
klonirovanie.ppt | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дебаты
Клонирование человека: за и против
Участники: учащиеся 10-х классов.
Цель: Подтолкнуть учащихся к размышлениям о морали в деятельности
человека, обсудить проблемы нравственного характера, связанные с научными
исследованиями.
Подготовительная работа: учащимся заранее была дана тема дебатов, они подготовили аргументы, примеры к своим точкам зрения.
Ход мероприятия:
- Ознакомить учащихся с целью мероприятия, правилами ведения дискуссии (слайды 2-4)
- Представление команд, знакомство с их точками зрения (по 2-3 мин.).
- Представление доказательств своей точки зрения командами (по 3-5 мин.).
- Опровержение точки зрения оппонентов (по 2-3 мин.).
- Вопросы командам друг от друга (по 2) и от зрителей.
- Заключительные речи команд (по 2 мин.).
- Совместно с участниками команд и со зрителями разработать правовые нормы, необходимые в случае разрешения клонирования человека (слайд 5).
Жюри подводит итоги мероприятия (оценивает аргументированность, соблюдение регламента, корректность к соперникам и т.п.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Подтолкнуть учащихся к размышлениям о морали в деятельности человека. Обсудить проблемы нравственного характера, связанные с научными исследованиями.
Принципы ведения дебатов: Слушать того, кто говорит, не прерывать его, т.к. говорить в одно время может только один человек. При несогласии с кем-либо критиковать мнение, но не того, кто его высказывает. Не смеяться, когда кто-либо говорит (если, конечно, тот не шутит). Поднимать руку, если есть желание высказаться.
ПОМНИТЕ: Выступающие обязаны не только аргументировать свою точку зрения, но и пытаться опровергать тезисы оппонентов.
Порядок проведения дебатов: Конструктивная речь лидера утверждающей команды (3-5 мин.). Конструктивная речь лидера оппозиции (3-5 мин.). Опровержение доводов оппозиции без повтора лидера, представление поддержек (5 мин.). Аргументы оппозиции, опровержение аргументов утверждающей команды, представление поддержек оппозиции (5 мин.). Перекрестные вопросы. Заключительные речи лидеров команд, подведение итогов дискуссии (по 3 мин.).
Правовое регулирование клонирования Клоны должны официально иметь те же юридические права и ответственность, что и любой другой человек. У людей не будет права держать клона взаперти, т.к. плохое обращение с человеческим существом есть преступление. Живущий в настоящее время человек не должен клонироваться без его письменного согласия. Запретить клонирование несовершеннолетних, т.к. они еще не достигли зрелости для принятия такого рода решения. Клоны должны вынашиваться и рождаться только взрослой женщиной, действующей добровольно, без принуждения. Запретить клонирование убийц и жестоких преступников, т.к. существует мнение, что предрасположенность к жестокости и убийству генетически предопределяется.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...
Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе. Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
Внеклассное мероприятие "НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ"
Сценарий для учащихся средних и старших классов....
Конспект урока открытий новых знаний по теме: "Калий против фосфора. Металл против неметалла"
Разработка урока химии для 9 класса, в соответствии с ФГОС....
Шекспир против(каламбур) за ЗОЖ против ПАВ
Шекспир против…Название мероприятия «Следственный эксперимент и процесс по рискованному поведению над соблазнами и пагубными пристрастиями». Анатомический музей Нижний Новгород дока...