Презентации к урокам истории и обществознания
презентация к уроку по обществознанию на тему
Материалы презентации рассказывают о становлении символики России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rf.pptx | 1.72 МБ |
znamenitye_sotrudniki_kunstkamery.pptx | 1.21 МБ |
problema_akseleratsii_podrostkov.pptx | 2.16 МБ |
dostizheniya_kosmonaviki.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принята Декларации о государственном суверенитете РФ В 1994 году объявлен государственным праздником РФ С 1998 года он называется - День России 12 июня 1991 года
12 декабря 1993 года - принята референдумом Конституция РФ Конституция – это основной закон об устройстве государства, обладающая высшей юридической силой. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.
Государственный флаг России Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. Белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство. Синий цвет - вера, верность, постоянство Красный цвет - энергия, сила, кровь пролитая за Отечество. Праздник День Государственного флага Российской Федерации отмечают ежегодно с 22 августа 1994 г.
Помимо государственного флага в России есть еще два особых знамени. Особые знамена Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды. Андреевский флаг – голубой косой крест на белом поле. Это флаг военного флота России.
История флагов нашей страны Флаг Петра I . 1705 г. Флаг Александра II . 1858 г. Флаг СССР. 1924 г.
В 1993 году, указом Президента Б.Н.Ельцина двуглавый Орел был утвержден в качестве государственного герба. И наконец 8 декабря 2000 года двуглавый Орел был утвержден Государственной Думой. Государственный герб России Двуглавый орел на красном поле – историческая преемственность. Три короны – суверенитет Российской Федерации. Скипетр и держава – государственная власть единое государство. Всадник, поражающий копьем дракона – борьба добра со злом.
История гербов нашей страны Великий Князь Московский Иван III (1462-1505) женился на Византийской царевне Софье Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принимает родовой герб Византийских царей — Двуглавого Орла. Иван III в 1472 г. возлагает на обе главы Цесарские венцы, одновременно на груди орла появляется щит с изображением иконы Св. Георгия Победоносца
Василий III (1505-1533) возлагает на обе главы Орла одну общую самодержавную Шапку Мономаха. При Федоре Ивановиче “Блаженном” (1584-1587) орел изменяет свой облик. В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.
При Михаиле Федоровиче (1613-1645) двуглавый орел изображается под тремя коронами, на груди изображался Георгий Победоносец, но уже не в виде иконы, а в виде щита. При Петре I «Великом» (1689 -1725) Государственный Герб резко меняет свои формы. Орел приобретает новые атрибуты. На главах появляются короны под одной общей большей, а на груди орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного.
При Елизавете Петровне (1740-1761) происходит кардинальное изменение Орла. Ничего не остается от императорской власти, Георгий Победоносец заменяется крестом ( к тому же, не православным). При Александре II (1855-1881) Орел уже без Мальтийских эмблем. Он имел одну корону, крылья орла изображались опущенными (расправленными), а в лапах не традиционные скипетр и держава, а венок, молнии (перуны) и факел.
Большой и средний герб Александра III (1881 – 1894 ) Г ербы просуществовали до 1917 года Герб Временного правительства февраль 1917 - октябрь 1917 гг. Комиссия Временного правительства пришла к выводу, что сам по себе двуглавый орел не несет в себе никаких монархических признаков , поэтому его, лишенного короны, скипетра, державы, гербов « оставили на службе».
Герб СССР Декретом Совнаркома от 10 ноября 1917 года вместе с сословиями, званиями, титулами и старорежимными орденами герб и флаг были упразднены . Новый герб России был принят вместе с новой конституцией в июле 1918 года. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик 1923 – 1991 гг. представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований . Гимн Российской Федерации Авторы гимна Сергей Владимирович Михалков и Александр Васильевич Александров
Из истории гимна нашей страны
Алексеев Ю.А., М.Н.Зуев, В.Е.Ковалев.Государственные символы России. М. 2002 г. Романовский В. К. Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. М., 2002 г. Пчелов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. - М ., 2002 г. Информационные источники
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы – рассказать об авторах-составителях коллекции Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук.
Музей антропологии и этнографии Российской Академии наук (Кунсткамера) носит имя Петра Великого: этот первый общедоступный русский музей был его детищем. Память о нем запечатлена не только в стенах музея, возводимых при жизни Петра, но и в экспонатах, собранных им, и в личных вещах царя. Это - особая, овеществленная история.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765 г.) Составил «Каталога камней и окаменелостей» Кунсткамеры, вслед за этим Ломоносов приступил к работе в Физическом кабинете под руководством академика Г. Крафта , где провел немало времени в камере-обскуре, ставя эксперименты по дифракции света.
Лев Яковлевич Штернберг (1861 – 1927 гг.) Подробно исследовал общественный строй, религиозные воззрения и обычное правонивхов (гиляков), сахалинских и амурских, айнов и различных тунгусо-манчжурских племен. Л . Я. Штернбергу удалось открыть и подробно описать классификаторскую систему родства и реально еще бытующие пережитки группового брака у гиляков, а также у орочей . Отдел этнографии Сибири
Людмила Александровна Мерварт (1888 – 1965 гг.) Основоположница преподавания и изучения индонезийского языка в России, создатель коллекции Музей антропологии и этнографии. Этнография Индии и Индонезии
Лев Николаевич Гумилёв (1912 – 1992 гг.) Предложил комплекс оригинальных методов изучения этногенеза, заключающихся в параллельном изучении исторических сведений о климате, геологии и географии вмещающего ландшафта и археологических и культурных источников. Основу его исследования составила оригинальная пассионарная теория этногенеза, с помощью которой он пытался объяснить закономерности исторического процесса
Юрий Евгеньевич Берёзкин (1945 г.) Историк , археолог, этнограф, специалист по сравнительной мифологии, истории и археологии древнейшей Западной и Центральной Азии, а также истории и этнографии индейцев (в особенности Южной Америки); доктор исторических наук, заведует отделом Америки. Этнография народов Америки
Резван Ефим Анатольевич (1957 г.) Заместитель директора Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН, занимается изучением архивных и рукописных собраний Санкт-Петербурга. Результатом изучения архивных коллекций стала серия монографий, посвящённых русско-арабским отношениям. Итогом многолетних исследований, связанных с Кораном, стали публикации и переводов Священной книги ислама.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные периоды ребенка Внутриутробный. Период новорожденности (с рождения до 5 недель). Преддошкольный (грудной – до 1 года, ясельный – до 3 лет). Дошкольный (3 – 7 лет). Школьный (младший – 7 – 11 лет, средний – 12 – 15 лет, старший – 15 – 18 лет).
Каждый возрастной период отличается особой характеристикой, он подготавливается предыдущим периодом, возникает на его основе и служит в свою очередь основой для наступления следующего периода.
Возрастную характеристику определяют такие факторы, как изменение положения ребенка в семье и школе, новые формы его деятельности, изменение форм воспитания и, наконец, некоторые особенности созревания его организма.
Сензитивные периоды В отдельные периоды возникают наиболее благоприятные условия для развития разных сторон психики. Некоторые из этих условий имеют временный, преходящий характер. Возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных психических свойств и качеств будут наиболее благоприятными, называют сензитивными периодами (т. е. особенно чувствительными к соответствующим внешним воздействиям, обучению и воспитанию).
Акселерация физического и психического развития В последние десятилетия повсеместно на нашей планете наблюдается прогрессирующее ускорение физического и психического развития детей и подростков. Это явление названо акселерацией (от латинского слова «ускорение»).
Число акселератов колеблется от 13% до 20% в каждой возрастной группе. Но, что интересно, и число ретардированных школьников, то есть немного отстающих в развитии от сверстников, составляет такое же количество — 13–20%. Эти особенности развития нельзя считать болезнью, это лишь замедление или убыстрение обычных физиологических процессов.
За последние 100 лет длина тела выросла в среднем на 10-12 см у дошкольников и на 10-15 см у школьников. Стабилизация роста и пропорций тела наступает в среднем уже к 16-17 годам у женской части населения и к 18-19 годам у мужской, тогда как ранее это отмечалось соответственно в 20-22 и 22-25 лет. Об ускорении развития можно судить и по некоторым физиологическим показателям - состоянию сердечно-сосудистой системы, двигательной активности, формированию речи.
Подростки ХХ века
Подростки XXI века
У людей в возрасте 20-25 лет выявлен наибольший рост. Более того, сегодня значительно увеличился объем грудной клетки: на 8-9 см – у мужчин и на 7-8 см у женщин, диаметр черепа увеличился на 1,5 см.
Причины акселерации Гелиогенная (солнечная) теория. Алиментарная теория . Радиоволновая теория . Урабанизационная теория. Генетическая теория .
Гелиогенная (солнечная) теория Ультрафиолет вызывает синтез активной формы витамина О и ускорение роста.
Алиментарная теория Современные дети больше едят белков, жиров, углеводов, витаминов.
Радиоволновая теория В связи с развитием техники появилось большое количество радиоволн, которые действуя на гипофиз, вызывают увеличение синтеза и секреции гормона роста, а следовательно ускорение роста.
Урабанизационная теория Жизнь в больших городах всегда сопряжена с шумом, нервными стрессами. Все стрессы раздражают нервную систему , что способствует ускорению роста и развития.
Генетическая теория Наследование генов от родителей.
Последствия Акселерация приводит к временному к снижению иммунитета. Это обусловлено рядом физиологических изменений в организме подростка, изменением строения в костно-мышечной системе, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и др. системах. Поэтому не окрепнувший организм подростка требует большей заботы, большего внимания к себе и профилактики заболеваний, чем организм взрослого человека.
Инфантилизм – задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту.
Причины инфантилизма Инфекционные заболевания, перенесённые в раннем детстве . Х роническая интоксикация плода при алкоголизме, наркомании родителей. Неправильное воспитание, лишение самостоятельности, тотальный контроль. Безрадостное детство.
Инфантилизм чаще встречается у мужчин. Молодые люди, достигнув возраста 18 и даже 35 лет , поведением своим более походят на десятилетних малышей. Это завзятые эгоисты, которым свойственно отрицание всего и вся, они не задумываются о будущем, о последствиях своих действий, стараются как можно меньше думать о реальной жизни, большинство времени занимаются играми, не пытаются вникать ни в какие проблемы .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»
Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...
Особенности оформления и восприятия компьютерной презентации на уроках истории и обществознания
При подготовке проектных работ по истории и обществознанию часто готовятся презентации, к сожалению иногда презентация бывает оформлена не совсем правильно, что затрудняет её восприятие. С...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Теоретические основы темы по самообразованию учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 7» города Кургана Корюкиной Т.М. (1 год). МОДУЛЬНО-РЕДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Краткие теоретические основы технологии....
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...