11 класс. тесты по теме "Экономика"
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Тесты составлены в форме ЕГЭ. Даны 4 варианта. Можно использовать на уроках повторения по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oboshchenie_po_ekonomike._11kl._4_var.testy_.zip77.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант  1.

Часть А.

1. Экономическая теория – это:

       1) наука о ведении домашнего хозяйства;

       2) наука о поведении людей в процессе производства, обмена, распределения материальных благ;  

       3) умение сохранять и увеличивать капитал;

       4) знания о последствиях научно – технического прогресса.

2.Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители  

     характеризует ситуацию на рынке:

           1) фондовом;            2) капиталов;            3) труда;                 4) товаров и услуг.

3. Для рыночной экономики характерно (-а):

      1) преобладание государственных предприятий;

      2) самостоятельность предприятий в вопросах производства;

      3) государственное ценообразование;

      4) преобладание энергоёмких технологий в промышленности.

4.  Профицит государственного бюджета – это:                                                                                                                                                        

      1)  понижение курса национальной валюты;                    3) отказ исполнять долговые обязательства;                                                                                                                                  

       2) высокий уровень инфляции;                                            4) превышение доходов над расходами.                                                                                                                                       5. Тушь для ресниц, приобретённая дамой, вызвала у неё, по заключению врача, аллергическую реакцию.  

    Упаковка туши не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя было  

      нарушено?

       1) право на достоверную информацию о товаре;

       2) право на качественный товар;

       3) право на безопасность товара для жизни и здоровья;

       4) право на замену или возврат некачественного товара.

6. Верны ли следующие суждения от государственном бюджете?

       А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.

       Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило, является

           деятельность финансово – промышленных групп.

       1) Верно только А;             2) Верно только Б;            3) Верны оба суждения;          4) Оба суждения неверны.

Часть В.

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «рынок». Найдите    

     и  укажите термины, относящиеся к другому понятию.

  Производитель, бюджет, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.

2. Установите соответствие между понятием, характеризующим экономику потребителя и его определением.

            ПОНЯТИЕ:                                                                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

            А. Доход                                         1) Выраженные в денежной стоимости затраты.

            Б. Расход                                        2) Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый

            В. Налог                                                гражданами и предприятиями.

            Г. Пособие                                      3) Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжёлом

                                                                            материальном положении.  

                                                                       4) Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.

                                                   

А

Б

В

Г

3.  Найдите в приведённом списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства:

        1) здание завода;                     2) квалифицированные работники;                3) станки;

        4) информация;                         5) инструменты;                                                   6) управленческий аппарат.

4. Определите, о предприятии какой формы собственности идёт речь в следующем примере, и назовите

       права  его работников: «Работники предприятия «Старт» стремятся производство более

       эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами.  

       Это право на доход сохраняется за ними  и  после увольнения».

5. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже  

       списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам    

      необходимо.

«В современной экономике действуют  три главных _____ (1): производители экономического продукта, его потребители и _____ (2). Между ними происходит весьма интенсивный ______ (3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _____ (4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____ (5) товаров , услуг и информации. В то же время государство является _____ (6), оно

приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений.»          

      А)производитель         Г) государство                  Ж) регулирование

      Б) обмен                         Д) предложение               З) спрос

      В) объект                         Е)субъект                            И) потребитель

1

2

3

4

5

6

6. Выберите в приведенном списке признаки традиционной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. Преобладание индивидуальной частной собственности
  2. Решение основных вопросов экономики с опорой на опыт предков
  3. Натуральный характер хозяйства
  4. Развитые товарно-денежные отношения
  5. Преобладание сельского хозяйства и добывающей сферы
  6. Интенсивное развитие всех сфер экономики.

7. Дать определение следующим понятиям: издержки производства, маркетинг, акция, циклическая      

      безработица, дефляция, ВВП, олигополия, косвенный налог.

18. Какое слово пропущено в схеме?

                                                                  Правомочия собственности

 

                  Владение                                               пользование                                   ______________

Часть С.

1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания  

        обществоведческого    курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда.

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство в рыночной экономике». Составьте  

       план,   в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

3. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

4.Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите  

     необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

1. «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье).

2. «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (Й, Шумпетер).

3. «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство»                      

                                                                                                                                                                  ( Б. Ауэрбах).

4. «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

5. «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»                                  

                                                                                                                                                             ( М. Амстердам).

6. «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости".

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...