Контрольные работы и тесты по обществознанию
учебно-методический материал по обществознанию по теме
Контрольные работы и тесты по обществознанию включают разделы :
I раздел – Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе; II раздел - Основы знаний о духовной культуре человека и общества; III раздел – Экономика; IV раздел - Социальные отношения; V раздел - Политика как общественное явление; VI раздел – Право.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольные работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | 162.5 КБ |
Тесты по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине Обществознание
Темы:
Раздел I.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Тема 1.2. Общество как сложная система
Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Раздел III. Экономика
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики
Вариант № 1
На суждение ответьте «да» или «нет».
1.Богословие предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении.
2.Первым объектом верования выступало животное.
3.Анимизм – религиозное поклонение не животным, а конкретным предметам.
4.Тотемизм, фетишизм, анимизм относится к архаичным политеистическим религиям.
5.Мировые религии основаны на верованиях и мифах.
6.Христианство, буддизм, ислам относятся к мировым монотеистическим религиям.
7.Главные идеи мировых религий выражаются в так называемой доктрине.
8.Тотемом мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека.
9.мировые религии более молодые.
10.Главные идеи мировых религий выражаются в так называемом каноне.
11. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, —это
12. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности»
1З. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ |
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя | А. Индивидуальность |
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода | Б. Индивид |
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств | В. Личность |
14. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это___________ ».
15. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
16. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
ТИП ПОТРЕБНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
1. Социальные потребности | А. Иметь хорошую семью |
2. Духовные потребности | Б. Иметь добрую славу о себе |
3. Материальные потребности | В. Иметь удобное жильЗапишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). |
17. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
1) Плотники
2) Каменщики
3) Строящийся дом
4) Крановщики
5) Подъемные краны
6) Правила техники безопасности
7) Строительные материалы
18. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ | ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ |
1. Организация совместной деятельности | А. Коммуникативная |
2. Обмен информацией | Б. Функция взаимодействия |
3. Восприятие друг друга и установление взаимопонимания | В. Функция межличностного познания |
19. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
а) Равноправие партнеров
б) Активность каждого участника
в) Уважение к мнению собеседника
г) Готовность к взаимопониманию
д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
е) Высокомерие
ж) Незнание имени собеседника
20. Объект экономики:
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные ресурсы
3.рост потребностей
4.НТР
21. Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
1.предмет экономики
2.объект экономики
3.метод экономики
4.особенности экономики
22. Какой график решает проблему выбора?
1.график предложения.
2.Лук Лоренца
3.крест Маршала
4.график спроса
5.кривая производственных возможностей
23. Что отражает график производственных возможностей?
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов
3.дефицит ресурсов
4.избыток ресурсов
5.нет правильного ответа
24. Верны ли суждения:
А. В ВВП входит стоимость только конечных товаров и услуг.
Б. В ВВП входит стоимость промежуточных товаров и услуг.
1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
Вариант № 2
На суждение ответьте «да» или «нет».
1.Тотемизм представляет собой веру в существование духов и души.
2.Поклонение иконам и святым мощам, существующее в современных религиях, - это пережиток одновременно фетишизма и идолопоклонства.
3.Архаичные религии основаны на религиозной вере.
4.В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу.
5.Источником вероучения выступает система фундаментальных принципов, изложенных в Священном Писании.
6.Мировые религии – более древни.
7.Обычай брать собой на спортивные соревнования амулеты является пережитком фетишизма.
8.Культовая система представляет собой совокупность священных текстов.
9.Первым объектом верования выступало растение.
10.В переносном смысле идол – предмет слепого поклонения.
11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
2) Уникальность
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными |
|
5. Преобразовательная направленность |
|
13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат ...»
14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные
характеристики человека.
1)существо биологическое
2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6)обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
15. Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Примеры потребностей | Виды потребностей |
1) пища | А) социальные потребности |
2) престижная работа | |
3) общение | Б) биологические потребности |
4) сон и отдых |
16. Установите соответствие между видами деятельности и
особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1) создание необходимых людям благ | А) игра |
2) наличие воображаемой обстановки | Б) общение |
3) обязательное использование языка | В) труд |
4) необходимость специальной подготовки |
|
17. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ - это человек как носитель сознания, наделённый
рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,
трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни
общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные
чувства и т.д.
18. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ - это самые простые заученные движения,
выполнение которых не требует специальных усилий, например,
бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,
шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.
19. Назовите понятие, соответствующее определению.
Самостоятельное использование целых систем освоенных
человеком навыков, сознательная группировка их в
определённой последовательности, оценка результатов
действий, способы действий - _______.
20. Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
1.сбережения
2.инвестиции
3.потребление
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа
21. Ввоз товаров и услуг из других стран?
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа
22. Ввоз товаров и услуг в другую страну?
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа.
23. Макроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант
4.нет правильного ответа
5.рынок
24. Экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны за год:
1) ВВП 2) ВНП 3) личный доход 4) национальный доход.
Критерии оценок
За каждый верный ответ студент получает – 1 балл.
Количество баллов – оценка
21-24 баллов – «5»
16-20 баллов – «4»
12-15 баллов – «3»
Менее 12 баллов – «2»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По дисциплине Обществознание
Темы:
Раздел IV. Социальные отношения
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы
Раздел V. Политика как общественное явление
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2. Участники политического процесса
Раздел VI. Право
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 6.3. Отрасли российского права
Тема 6.4. Международное право
Вариант № 1
1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется | 1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция |
2. В истории есть огромное количество примеров, когда простолюдины становились генералами. В данном случае армия выступает в качестве | 1) социальной адаптации 3) социальной детерминанты 2) социального лифта 4) социального контроля |
3. После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример | 1) горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности 3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации |
4. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной организации общества, называются | 1) социальными отношениями 2) социальными структурами 3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией |
5. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченной последовательности называется | 1) адаптацией 2) стратификацией 3) мобильностью 4) социализацией |
6. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется | 1) совместным проживанием как минимум трех поколений 2) справедливым разделением домашних обязанностей 3) экономической зависимостью женщины от мужчины 4) главенствующей ролью мужчины в семье |
7. К функциям семьи относится | 1) воспитание законопослушного поведения у детей 2) определение размера коммунальных платежей 3) установление стандартов школьного образования 4) определение минимального размера оплаты труда |
8. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента: | 1) власть и действия 2) нормы и санкции 3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли |
9. Существуют правила окончания телефонного разговора: Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку. Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести? | 1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции |
10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются | 1) социальной мобильностью 2) социальным статусом 3) социальным неравенством 4) социальными отношениями |
11. Какое суждение является верным? Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности. Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является получение рабочим руководящей должности на предприятии в связи с окончанием вуза. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
12. Какое суждение является верным? А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным. Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
13.Характерной чертой демократического государства является |
|
14. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу называется |
|
15. Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы? |
|
16. Одна из характерных черт тоталитарного общества – |
|
17. Непосредственная демократия проявляется в |
|
18. Какому политическому режиму присущи свободные выборы, конкуренция различных партий и идеологий? |
|
19. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый |
|
20. Вставьте вместо пропуска в предложении слово: | «_____________норма – установленное и охраняемое государством правило поведения в обществе» |
21. Из представленных ниже предложений выберите то, которое соответствует определению понятия «гражданин»: |
|
22. Выберите признак, отличающий право от морали |
|
23. Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы: |
|
24. Верны ли следующие суждения? А. Одна и та же норма не может одновременно быть религиозной, моральной и правовой. Б. В странах, где существует государственная религия, нормы государственной религии всегда совпадают с правовыми. |
|
Вариант № 2
1. Профессия программиста сегодня является особенно востребованной. Степень ее престижности определяется | 1) высшими учебными заведениями 2) администрацией предприятия 3) обществом 4) законами |
2. Действие какого социального лифта ограничивал «Циркуляр о кухаркиных детях», принятый в России в 1886 г.? | 1) армия 2) церковь 3) школа 4) брак |
3. Примером горизонтальной социальной мобильности является | 1) получение очередного офицерского звания 2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность 3) выход на пенсию 4) переезд в другой город |
4. Столкновение противоположных целей, мнений и взглядов субъектов взаимодействия — это | 1) социальный контроль 2) социальная адаптация 3) социальная интеграция 4) социальный конфликт |
5. Укажите признак, характерный для всех видов социальных норм. | 1) закрепление в соответствующих нормативных актах, законах 2) передача из поколения в поколение в виде неписанных норм и правил 3) выполнение роли регулятора поведения людей 4) обеспеченность силой государственного принуждения |
6. Какой признак необходимо указать для того, чтобы подтвердить, что семья Васильевых является расширенной? | 1) Васильевы Н. и М. проживают в зарегистрированном браке более 15 лет 2) Васильевы Н. и М. имеют двух несовершеннолетних детей 3) Семья Васильевых состоит из супругов Васильевых, их детей, а также родителей супруги Н. 4) Васильевы имеют собственный бизнес |
7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это... | 1)род 2) семья 3) сословие 4) элита |
8. Деятельность общества по предписанию и поощрению должного поведения его членов и применению санкций к нарушителям принятых норм называется | 1) социальным контролем 2) социальной дифференциацией 3) социальной стратификацией 4) социальным прогрессом |
9. «Приветствуя женщину или старшего по должности, мужчина должен встать. Женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая, если он выше по должности» К какому виду социальных норм относится данная норма? | 1) обычай 2) норма права 3) традиция 4) этикет |
10. Тенденциями развития наций и межнациональных отношений являются | 1) централизация и децентрализация 2) бюрократизация и демократизация 3) интеграция и дифференциация 4) коллективизация и индивидуализация |
11. Какое суждение является верным? А. Кардинальная смена или потеря профессии человеком всегда влечёт за собой изменения в его социальном статусе. Б. В результате изменения социального статуса меняются социальные роли человека. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества. Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно-изобретательская деятельность. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
13. К чертам тоталитарного режима относятся: |
Укажите верный ответ 1) бвг 2) авг 3) абв 4) вгд |
14. Что является характерным признаком демократического политического режима?
|
|
15. Что является характерным признаком демократического режима? |
|
16. Что является характерным признаком тоталитарного политического режима? |
|
17. Для унитарного государства характерно : |
|
18. В государстве Е. существуют два уровня гос. аппарата: центральный и региональный и двуканальная система налогов: центральные и региональные. Это государство 19. Вставьте пропущенное слово в определении: |
«_____________- юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения». |
20. Верны ли следующие суждения? А. Дружеские отношения не относятся к юридическим фактам. Б. Наводнения, землетрясения, пожары считаются юридическими фактами. |
|
21. Верны ли следующие суждения? А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу. Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон». |
|
22. Найдите в предлагаемом перечне ситуаций те, в которых вы сталкиваетесь с нормами гражданского права. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания |
|
23. Верны ли следующие суждения: А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов |
|
24. Вставьте пропущенное в определении слово. | « ______________ - решение судебного органа или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций». |
Критерии оценок
За каждый верный ответ студент получает – 1 балл.
Количество баллов – оценка
21-24 баллов – «5»
16-20 баллов – «4»
12-15 баллов – «3»
Менее 12 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Критерии оценки
За правильно выполненное действие, задание выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильно выполненное действие, задание выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Баллы указываются в зависимости от количества вопросов в тесте.
ТЕСТ № 1
по дисциплине Обществознание
Специальность
Темы:
Раздел I.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Тема 1.2. Общество как сложная система
1 вариант
1. Индивидуальность – это | 1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2)темперамент человека, его характер 3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4)совокупность человеческих потребностей и способностей |
2. Признаком, отличающим человека от животного, является | 1)проявление активности 2)целеполагание 3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром |
3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе. | 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны |
4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать | 1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей |
5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются | 1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля 3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей |
6. Труд в отличие от общения | 1)является потребностью человека 2)может доставлять человеку удовольствие 3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды 4)предполагает наличие цели |
7. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека является синонимом вседозволенности. Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий. | 1)Верно только А. 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения. 4)Оба суждения неверны. |
8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в | 1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании |
9. Качества личности проявляются в | 1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности 3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности |
10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке? А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции. Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. | 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны |
11. И человек, и животные способны | 1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности |
12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они | 1)допускают использование определённых правил или норм 2)предполагают обязательное наличие партнёра 3)носят условный характер 4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов |
2 вариант
1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? | 1) И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье |
2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? | 1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств 4) потребность в пище |
3. В познавательной деятельности в отличие от трудовой: | 1) средства должны соответствовать целям 2) цель состоит в получении достоверного знания 3) субъектом выступает отдельная личность 4) результатом является новый продукт |
4. Личность формируется под воздействием: | 1) биологической программы 2) природной среды 3) социализации |
5. Ученик для учителя является: | 1) объектом деятельности 2)конкурентом 3)субъектом деятельности 4)коллегой |
6. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью. | 1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны |
7. К агентам вторичной социализации не относятся: | 1) радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия? |
8. Верны ли суждения? Официальные межличностные отношения: А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Б. Стандартизированы и обезличены. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
9. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека | 1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов; 2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него; 3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной; 4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.) |
10. К экзистенциальным относятся потребности в: | 1) комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении |
11. Верны ли следующие суждения о самосознании? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
12. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
Критерии оценок
За каждый верный ответ студент получает – 1 балл.
Количество баллов – оценка
11-12 баллов – «5»
8-10 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Темы:
Раздел II. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
1 вариант
2 вариант
1.К материальной культуре относится культура: | А) техническая Б) религиозная В) правовая Г) научная |
2.Понятие «сверхчеловек» ввел: | А) О. Шпенглер Б) Ф. Ницше В) Платонов Г) Г. Плеханов |
3.Каков один из выводов в философии скептиков? | А) мир справедлив Б) нет добра В) красота спасет мир Г) необходимо смирение |
4.К разновидностям духовной культуры относится | А) правовая Б) экономическая В) техническая Г) материального производства |
5.Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей с помощью норм, называется | А) массовой культурой Б) моралью В) элитарной культурой Г) благородством |
6.К материальной культуре относится культура: | А) Экономическая Б) нравственная В) эстетическая Г) политическая |
7.Совесть можно интерпретировать как: | А) совокупность общечеловеческих ценностей Б) ценности и идеалы, установленные индивидом В) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними Г) осознание личностью своих прав и свобод |
8.Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества – это: | А) образование Б) религия В) культура Г) наука |
9.К духовной культуре относится культура | А) политическая Б) экономическая В) техническая Г) материального производства |
10.совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется: | А) правом Б) культом В) догмой Г) моралью |
11. Искусство от других форм духовной деятельности отличает | 1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил |
12. Общим для научного и художественного творчества является | 1) стремление к осмыслению действительности |
Количество баллов – оценка
11-12 баллов – «5»
8-10 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
Менее 6 баллов – «2»
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ № 2
по дисциплине Обществознание
Специальность
Темы:
Раздел III. Экономика
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики
1 вариант
1 .Экономику лучше всего определить как изучение: | a) того, как доход распределяется на различных уровнях государства |
2 .Что из перечисленного ниже является предметом изучения макроэкономики? | a) рост количества покупок автомобилей «Жигули» вследствие роста доходов потребителей. |
3. Какой выбор стоит перед любой экономической системой? Как… | a) сбалансировать экспорт и импорт |
4. Что из перечисленного является предметом изучения микроэкономики? | a) снижение налогов увеличило продажу бензина в Челябинске |
5 Экономика эффективна, если в ней достигнута: | a) полная занятость |
6 Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись… | a) с проблемой ограниченности ресурсов |
7. Бюджетный дефицит возникает, как только… | a) возрастают государственные расходы |
8. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо? | a) потребность |
9. Проблема компромиссного выбора стоит… | a) только перед отдельными людьми |
10. Проблема ограниченности … | a) возникает только в процессе производства товаров |
11. Что из перечисленного ниже мы не можем назвать экономическими ресурсами: | a) капитал |
12. В небольшом городе частнопрактикующий врач лечит бедных людей за низкую плату; в то же время с пациентов, имеющих высокие доходы. Он берет за лечение значительные суммы. Это пример… | a) ценовой дискриминации |
2 вариант
1. Если страна использует все человеческие и материальные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта… | a) может быть произведено только частными предпринимателями |
2. Экономический закон, гласящий, что с увеличением цены уменьшается количество покупаемых товаров, известен как закон… | a) спроса |
3. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»? | a) когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд ж / д транспортом вырос |
4. Если цена фотоаппаратов выросла в результате роста спроса на фотоаппараты, то можно ожидать, что результатом этого станет: | a) рост спроса на фотоплёнку |
5. К чему из ниже перечисленного относится экономический термин «предложение»? | a) количество купленных товаров |
6. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? | a) вкусов и предпочтение потребностей |
7. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: | a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт |
8. Деньги служат в качестве… | a) единицы счета |
9. Инфляция-это существующая в экономике тенденция к повышению… | a) цен на продукты питания |
10. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает: | a) фрикционную безработицу |
11. Четыре типа экономических систем - это… | a) традиционная, рыночная, централизованная и смешанная; |
12. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики? | a) Что производится, как производится, кем потребляется |
Количество баллов – оценка
11-12 баллов – «5»
8-10 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Темы:
Раздел IV. Социальные отношения
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы
1 вариант
1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, назывеся | 1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция |
2. В истории есть огромное количество примеров, когда простолюдины становились генералами. В данном случае армия выступает в качестве | 1) социальной адаптации 2) социального лифта 3) социальной детерминанты 4) социального контроля |
3. После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример | 1) горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности 3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации |
4. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной организации общества, называются | 1) социальными отношениями 2) социальными структурами 3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией |
5. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченной последовательности называется | 1) адаптацией 2) стратификацией 3) мобильностью 4) социализацией |
6. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется | 1) совместным проживанием как минимум трех поколений 2) справедливым разделением домашних обязанностей 3) экономической зависимостью женщины от мужчины 4) главенствующей ролью мужчины в семье |
7. К функциям семьи относится | 1) воспитание законопослушного поведения у детей 2) определение размера коммунальных платежей 3) установление стандартов школьного образования 4) определение минимального размера оплаты труда |
8. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента: | 1) власть и действия 2) нормы и санкции 3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли |
9. Существуют правила окончания телефонного разговора: Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку. Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести? | 1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции |
10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются | 1) социальной мобильностью 2) социальным статусом 3) социальным неравенством 4) социальными отношениями |
11. Какое суждение является верным? А. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности. Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является получение рабочим руководящей должности на предприятии в связи с окончанием вуза | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
12. Какое суждение является верным? А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным. Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
2 вариант
1. Профессия программиста сегодня является особенно востребованной. Степень ее престижности определяется | 1) высшими учебными заведениями 2) администрацией предприятия 3) обществом 4) законами |
2. Действие какого социального лифта ограничивал «Циркуляр о кухаркиных детях», принятый в России в 1886 г.? | 1) армия 2) церковь 3) школа 4) брак |
3. Примером горизонтальной социальной мобильности является | 1) получение очередного офицерского звания 2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность 3) выход на пенсию 4) переезд в другой город |
4. Столкновение противоположных целей, мнений и взглядов субъектов взаимодействия — это | 1) социальный контроль 2) социальная адаптация 3) социальная интеграция 4) социальный конфликт |
5. Укажите признак, характерный для всех видов социальных норм. | 1) закрепление в соответствующих нормативных актах, законах 2) передача из поколения в поколение в виде неписанных норм и правил 3) выполнение роли регулятора поведения людей 4) обеспеченность силой государственного принуждения |
6. Какой признак необходимо указать для того, чтобы подтвердить, что семья Васильевых является расширенной? | 1) Васильевы Н. и М. проживают в зарегистрированном браке более 15 лет 2) Васильевы Н. и М. имеют двух несовершеннолетних детей 3) Семья Васильевых состоит из супругов Васильевых, их детей, а также родителей супруги Н. 4) Васильевы имеют собственный бизнес |
7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это... | 1) род 2) семья 3) сословие 4) элита |
8. Деятельность общества по предписанию и поощрению должного поведения его членов и применению санкций к нарушителям принятых норм называется | 1) социальным контролем 2) социальной дифференциацией 3) социальной стратификацией 4) социальным прогрессом |
9. «Приветствуя женщину или старшего по должности, мужчина должен встать. Женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая, если он выше по должности» К какому виду социальных норм относится данная норма? | 1) обычай 2) норма права 3) традиция 4) этикет |
10. Тенденциями развития наций и межнациональных отношений являются | 1) централизация и децентрализация 2) бюрократизация и демократизация 3) интеграция и дифференциация 4) коллективизация и индивидуализация |
11. Какое суждение является верным? А. Кардинальная смена или потеря профессии человеком всегда влечёт за собой изменения в его социальном статусе. Б. В результате изменения социального статуса меняются социальные роли человека. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества. Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно-изобретательская деятельность. | 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
Количество баллов – оценка
11-12 баллов – «5»
8-10 баллов – «4»
7-6 баллов – «3»
Менее 6 баллов – «2»
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ № 3
по дисциплине Обществознание
Специальность
Темы:
Раздел V. Политика как общественное явление
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе
Тема 5.2. Участники политического процесса
1 вариант
1.Характерной чертой демократического государства является а) открытый, публичный характер деятельности властей б) отсутствие свободных средств массовой информации в) формальный характер выборов, отсутствие конкурентной борьбы г)организация внесудебного преследования оппозиции | 13. Государства Б. и Т. Объединились для проведения совместной внешнеполитической деятельности. При этом оба государства полностью сохранили свой суверенитет и самостоятельность. Это государство а) конфедерация б) федерация в) унитарное г) содружество |
2. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу называется а) социологическим опросом б) рейтингом в) референдумом г) электоратом | 14. Главой государства М. является король. Он правит единолично, его власть неприкосновенна и признана верховной. Свой престол он передаст по наследству в соответствии с традициями или своим личным выбором. Это государство а) тирания б) диктатура в) абсолютная монархия г) парламентская монархия |
3. Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы? а) тоталитарному б) авторитарному в) демократическому г) олигархическому | 15. В государстве А. существует единый государственный аппарат. Глава государства распространяет свою власть на всю территорию страны. Все регионы имеют равный статус и равное положение по отношению к центральным органам власти. Это государство а) конфедерация б) федерация в) унитарное г) содружество |
4. Одна из характерных черт тоталитарного общества – а) запрещение законом призывов к насильственной смене государственного строя б) конкуренция в борьбе за власть различных партий и движений в) запрещение законом деятельности экстремистских организаций г) отсутствие подлинной информации о действиях властей | 16. Верны ли следующие суждения о республике? А. Примером современной республики можно считать Великобританию. Б. Республика-это такая форма правления ,при которой глава государства избирается населением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
5. Непосредственная демократия проявляется в 1) проведение референдума б) работе парламента в) принятии решения главой правительства г) функциях Конституционного Суда | 17. В приведенном списке указаны черты сходства понятий форма правления и политический режим и отличия формы правления от политического режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. а) зависит от формального источника власти в стране б) является одной из характеристик формы государства в) зависит от методов осуществления государственной власти г) может видоизменяться с течением времени |
6. Какому политическому режиму присущи свободные выборы, конкуренция различных партий и идеологий? а)тоталитарному б) авторитарному в) демократическому г) охлократическому | 18. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к национально-территориальному устройству государства. а) республика б) федерация в) унитарное государство г) конфедерация д) содружество государств |
7. К чертам тоталитарного режима относятся: а) равенство всех перед законом б) полный контроль государства над обществом в) огосударствление правящей партии г) всеобщий контроль над средствами массовой информации (СМИ) д) принцип разделения властей Укажите верный ответ 1) бвг 2) авг 3) абв 4) вгд | 19. По форме правления Россия является а) президентской республикой б) парламентской республикой в) смешанной формой г) уникальной формой |
8. Что является характерным признаком демократического политического режима? а) наличие публичной власти б) единая законодательная система в) федеративное устройство г) гарантии прав и свобод граждан | 20. В президентской республике президент А. формирует правительство Б. отчитывается перед правительством В. избирается правительством Г. обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях Варианты ответов: 1) АБВГ 2) БВ 3) АГ 4) АВГ |
9. Что является характерным признаком демократического режима? а) конфедеративное устройство б) наличие системы разделения властей в) сосредоточение власти в руках президента г) единая законодательная система | 21. В парламентской республике правительство формирует а) председатель парламента б) народ на референдуме в) лидер победившей партии г) Верховный суд |
10. Что является характерным признаком тоталитарного политического режима? а) установление многопартийности б) культ личности в) всеобщие выборы г) наличие всенародно избранного парламента | 22. Для республики характерны А. избрание высших органов власти Б. неограниченная власть В. личные права и свободы граждан Г. наличие трех ветвей власти Варианты ответов 1) АВГ 2) БГ 3) АВ 4) АБВГ |
11. Для унитарного государства характерно : а) объединение государств на добровольной основе б) существование двух уровней власти в) сочетание местного и общегосударственного законодательства г) власть главы государства распространяется на территорию всей страны | 23. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определенную экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии? а) авторитарного б) диктаторского в) демократического г) тоталитарного |
12. В государстве Е. существуют два уровня гос. аппарата: центральный и региональный и двуканальная система налогов: центральные и региональные. Это государство а) конфедерация б) федерация в) унитарное г) содружество | 24. В государстве Т. Все органы власти, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона, существуют несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установлен в стране Т.? а) авторитарный б) демократический в) диктаторский г) тоталитарный |
2 вариант
1. Республика – это форма 1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами | 13. К политическим властным отношениям относятся отношения между 1) родителями и детьми |
2. Что характеризует любое государство как основной элемент политической системы? 1) суверенитет | 14. Что из перечисленного характеризует государство как особый институт политической системы? 1) наличие политических традиций |
3. Что характеризует любое государство как основной элемент политической системы? 1) наличие действующих законов | 15. Политическая установка на поиск компромиссов исходит из возможности достижения согласия, принятия решений по принципу единодушия, который называется 1) консенсусом |
4. Политическая власть возникла в результате потребности людей в 1) управлении общественными отношениями | 16. Государство, политические элиты и лидеры, политические партии относятся к 1) источникам власти |
5. Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является 1) наличие системы права | 17. Верховенство, публичность, легальность в использовании силы в пределах страны являются отличительными признаками 1) партийной власти |
6. Важнейшей функцией политической власти в предвыборный период является 1) разработка единой идеологии | 18. В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах? 1) абсолютная монархия |
7. К внешней функции государства относится функция 1) культурная | 19. Что определяет особую роль государства в политической системе общества? 1) исключительное право издавать законы |
8. Одна из ветвей власти в демократическом государстве 1) судебная власть | 20. Государство с единой системой права, гражданством и системой высших органов власти, территориальным делением, не предусматривающим формирование автономий, обозначают понятием 1) светское государство |
9. Что из перечисленного является признаком любого государства? 1) наличие трех ветвей власти | 21. Что отличает государство от других институтов политической системы? 1) разработка политических программ |
10. Одной из функций демократической политической власти является 1) подавление сопротивления недовольной части населения страны | 22. Что свойственно любому государству? 1) многопартийная система |
11. Государство, в отличие от иных институтов политической системы, характеризует признак 1) отображение политической воли и интересов группы людей | 23. Функцией государства является 1) разделение властей |
12. Верховенство и независимость государственной власти от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами обозначают понятием 1) форма государства | 24. Современным политологом О. Флетхайном сформулировано следующее определение политики: «Политическую науку можно определить как ту специальную область социальных наук, которая предметно-критически исследует государство …» Какой смысл термина «политика» отражает данное высказывание? 1) Политика представляет собой деятельность в сфере властных отношений. |
Количество баллов – оценка
21-24 баллов – «5»
16-20 баллов – «4»
12-15 баллов – «3»
Менее 12 баллов – «2»
Темы:
Раздел VI. Право
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
Тема 6.3. Отрасли российского права
Тема 6.4. Международное право
1 вариант
1. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вставьте вместо пропуска в предложении слово: «_____________норма – установленное и охраняемое государством правило поведения в обществе» Ответ: __________________ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Из представленных ниже предложений выберите то, которое соответствует определению понятия «гражданин»: А. Гражданин – любой человек, проживающий на территории определенного государства. Б. Гражданин – любой человек, приехавший на жительство определенного государства. В. Гражданин – человек, соблюдающий законы определенного государства. Г. Гражданин, это человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан. | 13. Вставьте пропущенное в определении слово. « ______________ - решение судебного органа или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выберите признак, отличающий право от морали
| 14. Найдите в предлагаемом перечне памятники древнего права, которое характеризуется правоведами как обычное, то есть содержащее запись правовых обычаев. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы:
| 15. Установите соответствие между понятием и определение. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Верны ли следующие суждения? А. Одна и та же норма не может одновременно быть религиозной, моральной и правовой. Б. В странах, где существует государственная религия, нормы государственной религии всегда совпадают с правовыми.
| 16. Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Вставьте пропущенное слово в определении: «_____________- юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения». | 17. Верны ли следующие суждения? А. Первичным элементом в системе права являются нормы права. Б. Международное право является составной частью национальной системы права каждого современного демократического государства.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Верны ли следующие суждения? А. Дружеские отношения не относятся к юридическим фактам. Б. Наводнения, землетрясения, пожары считаются юридическими фактами.
| 18. Верны ли следующие суждения? А. Религиозные нормы, закрепленные в священных книгах Библия, Коран, Тора и т.д., признаются в качестве источников права. Б. Уголовное законодательство РФ широко использует в своих нормах ссылки на правовые обычаи.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Верны ли следующие суждения? А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу. Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».
| 19. Вставьте пропущенное слово в определении: _________________ - в конституционном праве название отдельных политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства, специфической чертой этого документа как нормативно-правового акта является слишком общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного урегулирования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Найдите в предлагаемом перечне ситуаций те, в которых вы сталкиваетесь с нормами гражданского права. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания.
| 20. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вариант
1. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории РФ, является
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются)
| 12. Верны ли следующие суждения? А) Продолжительность рабочего дня для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих работу с учебой в возрасте от 14 до 16 лет составляет 2,5 часа. Б) Право на сокращенный рабочий день имеют несовершеннолетние работники
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Главой государства по Конституции РФ является
| 13. Сторонами трудового договора являются
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Разработка и принятие законов является прерогативой
|
14. Отметьте правильное утверждение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Верны ли следующие суждения? А) Высшей ценностью Конституция РФ провозглашает права и свободы человека. Б) Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.
| 15. Верны ли следующие суждения: А) Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет по российскому законодательству 28 календарных дней. Б) Работникам в возрасте до 18 лет оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 31 календарный день.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Установите соответствие между государственными органами Российской федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.
| 16. Вставьте пропущенное в предложении слово: _____________ -.вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Высшая исполнительная власть по Конституции РФ принадлежит
| 17. Обязательному медицинскому освидетельствованию при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Верны ли следующие суждения: А) Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ. Б) Правосудие в РФ осуществляется только судом
| 18. Найдите в предлагаемом перечне те документы, которые необходимо представлять работодателю при устройстве на работу. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Установите соответствие между государственными органами Российской федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.
| 19. Установите соответствие между правами и обязанностями работника и их конкретными проявлениями. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится прав
| 20. Найдите в предлагаемом перечне категории лиц, для которых при приеме на работу не устанавливается испытание. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания.
|
Количество баллов – оценка
18-20 баллов – «5»
14-17 баллов – «4»
11-13 баллов – «3»
Менее 10 баллов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс
контрольная работа составлена в форме ГИА, в 2 варианта, с ответами...
Годовая контрольные работы по истории и обществознанию задания с ответами
Разработки заданий годовых котрольных работ, по истории и обществознанию в 9,10,11 классах. Задания составленны на основе базы данных ОГИ ЕГЭ....
Контрольная работа 6-8 класс (обществознание)
КОНТРОЛНАЯ РАБОИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6-8 КЛАСС...
анализы контрольных работ по истории и обществознанию
анализы контрольных работ по истории...
кОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
кОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ...
Контрольные работы по истории и обществознанию 5-11 классы
Контрольные работы по истории ( 5-11 классы) и обществознанию 6-9 классы...
контрольные работы по истории и обществознанию
контрольные работы, срезы тесты по истории и обществознанию...