Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет; б) с 6 до 14 лет;
в) с 8 до 14 лет; г) с 10 до 14 лет.
2. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:
а) с 8 до 18 лет; б) с 10 до 18 лет;
в) с 14 до 18 лет; г) с 18 до 30 лет.
3. Административная ответственность наступает:
а) с 10 лет; б) с 14 лет;
в) с 16 лет; г) с 18 лет.
4. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) аффект | 1) общее состояние переживаний человека |
б) эмоции | 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
в) чувства | 3) физиологическая реакция организма в ответ на напряженную и неожиданную обстановку |
г) стресс | 4) отношения к миру, людям, событиям |
д) настроение | 5) бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г | д |
5. Гражданскими правами человек обладает:
а) с момента рождения; б) с 14 лет;
в) с 18 лет; г) с 20 лет.
6. К гражданским (личным) правам относятся:
а) право на объединение для защиты своих интересов;
б) право избирать и быть избранным;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право обращаться лично в государственные органы.
7. Политическими правами являются:
а) право на жизнь;
б) право на мирные собрания, митинги, шествия;
в) право на выбор места жительства;
г) право на личную неприкосновенность.
8. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с
ним права и возможности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) 6 лет | 1) право участвовать в выборах в органы государственной власти |
б) 14 лет | 2) получение паспорта гражданина РФ |
в) 16 лет | 3) покупка продуктов или игрушек |
г) 18 лет | 4) право трудоустройства |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
а | б | в | г |
9. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совершение следующих преступлений:
а) убийство; б) разбой;
в) похищение человека; г) угон автомобиля;
д) все перечисленное.
10. Выберите правильные ответы: Конвенция о правах ребенка
а) принята в 1989 году; б) не была подписана Россией;
в) была принята ООН; г) считает ребенком любого человека до 14 лет;
д) закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение.
11. Как называлась администрация древнегреческих городов государств? Нужно заметить, что администрация проявляла чудо, обеспечивая порядок среди далеко не кротких древних греков. Иначе бы искусство управления государством не стали бы называть точно также.
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«В труде, учении,______(1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________(2) – ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _______(3) организма являются лишь _________ (4) - весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ___________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и_________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
А. особенность Б. способности В. личность Г. игра Д. общество Е. задатки
Ж. общении З. деятельность И. группа
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13. Продолжите фразу:
«Свобода одного человека заканчивается там, где … » (М. Бакунин)
14. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к понятию потребитель. Найдите и укажите термин, Выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию.
Спрос, расход, цена, прибыль, ассортимент, реклама, страховой полис.
15. Верны ли следующие суждения?
А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.
Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Соотнесите между собой науки и высказывания, в рамках которых они прозвучали:
1. Философия | А. «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии» (Ас-Самарканди) |
2. Экономика | Б. «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить» (Э. Севрус). |
3. Социология | В. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. А. Бердяев) |
4. Политология | Г. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин) |
5. Правоведение | Д. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. П. Сумароков) |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
18. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.
1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.
2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».
3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.
4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.
Причины, удерживающие от совершения преступления
(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)
Мужчины
Женщины
Совесть не позволила Из отвращения к поступку
Страх наказания Неловко перед людьми
Из принципиальных соображений По нерешительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Олимпиада по обществознанию 6 класса
Олимпиада по Ол Олимпиада по обществознанию 6 класса...
Школьная олимпиада по обществознанию 5 класс
Задания олимпиады составлены для проведения в 5 классе школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, с учетом введения нового предмета по новым стандартам....
олимпиада по обществознанию.9 класс
олимпиадные задания для школы.9 класс...
Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса
Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...
Задания олимпиады по обществознанию для 9-11 класса
Задания олимпиады по обществознанию для 9-11 класса...
Задание школьного тура олимпиады по обществознанию 6 класс
Задание школьного тура олимпиады по обществознанию 6 класс...