урок в 11 классе по теме "Гражданский и арбитражный процесс"
материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 11 класс) по теме

Мастерова Светлана Ильинична

Урок-практикум. На уроке повторение теоретического материала и решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

Предмет-обществознание

Класс-11

Тип урока-урок-практикум

Цель урока-расширение знаний учащихся по теме путем отработки теоретических положений на практике в форме и по материалам   ЕГЭ по обществознанию

Оборудование-учебник, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, тестовые задания

Ход урока

  1. Организационный момент

2.Задание для учащихся. Определить  нормами каких отраслей права регулируются правоотношения, изображенные на фото.

Учащиеся определяют отрасли права (трудовое, экологическое, трудовое, семейное)

  1. Вопрос для учащихся. Какие еще отрасли права вы знаете?

Учащиеся называют отрасли права: гражданское, предпринимательское, уголовное, финансовое, уголовное, конституционное, аграрное, административное, арбитражное)

  1. Задание для учащихся. На какие  группы можно разделить все названные отрасли права.

Учащийся у доски составляет таблицу «Отрасли права».

  1. Учитель вместе с учениками называет тему урока.

  1. Учитель предлагает учащимся решить задания уровняС5.

Учащиеся решают задание С5

  1. «Что обществоведы вкладывают в  понятие гражданский процесс. Составьте два предложения с этим термином».
  2. «Что обществоведы вкладывают в  понятие арбитражный  процесс. Составьте два предложения с этим термином».

  1. Для гражданского процесса  характерны правила, т.е принципы ведения судопроизводства. Давайте решим задания В4.

Один из учащихся решает задания у доски.

  1. Учитель предлагает учащимся из списка ситуаций выбрать те. Которые будут рассматриваться именно в рамках гражданского процесса.

Учащиеся работают с предложенным списком и выбирают те, которые будут рассматриваться в гражданском процессе. Одновременно один из учеников на доске составляет схему «Участники гражданского процесса».

  1. Гражданский процесс  состоит из нескольких этапов. Давайте назовем эти этапы.

Учащиеся называют этапы гражданского процесса.

  1. Учитель организует решение учащимися заданий А и Б.

Учащиеся решают задания А и В, проверяют решение этих заданий.

  1. Итогом урока является составление плана по теме «Гражданский и арбитражный процесс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Презентация предназначена для использования на уроках обществознания (права). Может быть использована при итоговом  повторении материала раздела "Право" или для подготовки обучающихся к ЕГЭ, а та...

Урок мастер-класс по географии «Современные рельефообразующие процессы Белгородской области на примере рельефа ПТК села Палатово"

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Педагогическая технология обучения: приёмы технологии интерактивного обучения в проектной ...

Контрольная работа по дисциплине "Арбитражный процесс"

Контрольная работа по дисциплине "Арбитражный процесс"...

Урок Обществознания для 11 класса (08.04.2020) по теме "Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс"

Задание: скачайте рабочий лист урока, выполните предложенные задания. Результаты отправьте на электронную почту lnp1212@mail.ru...

Процессуальное право: Гражданский и Арбитражный процесс

презентация к §25 по учебнику "Обществознание" 11 класс под ред. Л.Н.Боголюбова...