Урок по теме "Потребитель и его права"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
Урок по теме "Потребитель и его права" разработан на основе системно-деятельного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potrebitel_i.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Манжерокская СОШ»
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА
Провела
Учитель обществознания I категория,
Педстаж -25 лет
Афанасьева Валентина Васильевна
с.Манжерок
2014
Тема урока «ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА».
Планируемые образовательные результаты
1.Объем освоения и уровень владения компетенциями
Научатся приводить примеры прав потребителя и способов их защиты
Получат возможность научиться проявлять эмпатию - понимание чувств других, осуществлять поиск новой информации в учебники и дополнительной литературе, высказываться в письменной и устной форме, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию.
2.Компоненты культурно - компетентностного опыта
Учебно-познавательная компетенция.
Умеют обосновывать суждения, приводить доказательства.
Элементы содержания - Права потребителей в Российской Федерации
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель - Проблемное изложение
Педагогические средства - Проблемное задание
Универсальные учебные действия - Познавательные, коммуникативные, личностные.
Формы организации совзаимодействия на уроке - Коллективная, пары смешанного состава
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Этап урока. Актуализация и мотивация знаний. 2.Этап урока. Постановка проблемы. Целевая установка урока 3.Изучение основных проблем урока самостоятельно в малых группах. Поиск решения проблемы 4.Этап. Представление работы групп. 5.Этап. Первичное закрепление Решение практических задач в группах. 6. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. 7.Этап. Подведение итогов. 8.Задание на дом | Всегда ли наши права соблюдаются? Рассмотрение ситуаций, сценка- миниатюра"в магазине" | Подготовка ____________________________________ Участники: продавец и покупатель 1 и 2. Покупатель: Девушка, кефир свежий? продавец: Я почем знаю? покупатель: куры у вас чьи, наши или импортные? продавец: а вам, какие надо? покупатель: девушка, вы сказали, что кефир свежий, а пакет весь надутый. Заберите, я его брать не буду. продавец: что вы мне голову морочите, я вам уже и чек пробила, забирайте, не создавайте очередь. Знакомая ситуация? Были ли нарушены права потребителя? |
| Записывают в тетради | |
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом «О защите прав потребителей» (это «библия потребителя») и Гражданский кодекс Российской Федерации.слайд Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!»; вероятнее всего, знаем о существовании закона; возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представляет себе, как этот закон работает. слайд Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с нарушением своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права. . А как защищать? . Что делать? . Куда обращаться? . Какие заявления писать? . Как вообще вернуть свои деньги?
Надеемся, что она поможет
Ведь споры бывают очень сложными, и готовиться к ним следует более чем тщательно. | ||
сегодня на уроке мы познакомимся с правами потребителя и формами их защиты | Работают с документами Составляют проекты | |
Консультации и помощь в работе группам. Организация обсуждения. Каждая группа получает вопросы на карточках Закрепление Ситуации У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин? | У каждой группы есть ученик, организующий работу. Результаты своей работы группы оформляют на бумаге и представляют Решение практических задач в группах. Выступление групп, уточнение примеров, обмен вопросами, обсуждение вариантов поведения потребителя. Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток, и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено. | |
Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на 10-20 пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец? | Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками товара (в данном случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме. | |
Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ. | Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца. | |
Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей? Тестирование Проверка тестов на правильность выполнения | Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных в билете. Поэтому компенсации требовать он не может. Самостоятельное решение и самоконтроль учащимися типовых тестов Индивидуальная работа Самооценка детьми собственной деятельности. Затем школьники выполняют задание на рефлексию: закончить любую из предложенных фраз ( фразы на слайде) Сегодня на уроке я узнал... Самым интересным на уроке было… Сегодня на уроке я так и не понял…. Хотел бы узнать подробнее… | |
Пожелаем продавцов нам честных, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Отмена крепостного права"
Цели и задачи: 1) Познакомить учащихся с личностью Александра II 2) Cформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права 3) Путем анализа основных положений реформы, выявит...
Презентация урока математики в 6 классе "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"
Данный материал поможет учителю подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления значения алгебраической суммы 2-х чисел. Направлен на развитие логического мышления учащихся...
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»...
урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"
Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;Способствовать формированию ответственного отн...
Урок развития речи в 6 классе. Тема урока: Работа над текстом «Апрель», правила орфоэпии.
Урок разработан для индивидуального занятия с учащимся с нарушением слуха. Задания и учебный материал урока подчинены цели - закреплять в произношении правила орфоэпии. В процессе урока использованы с...
Интегрированный урок технологии и английского языка в 5 классе Тема урока: «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета»
Цели урока:Образовательные: обобщение знаний обучающихся по приготовлению блюд для завтрака; организация деятельности обучающихся по приобретению умений сервировать стол; расширение активного словаря ...