Урок развития речи в 6 классе. Тема урока: Работа над текстом «Апрель», правила орфоэпии.
методическая разработка (6 класс)
Урок разработан для индивидуального занятия с учащимся с нарушением слуха. Задания и учебный материал урока подчинены цели - закреплять в произношении правила орфоэпии. В процессе урока использованы следующие технологии: личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая и компьютерная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа над текстом «Апрель», правила орфоэпии.
Учитель надомного обучения, Никитина Светлана Павловна
2018 - 2019
Цель: закреплять в произношении правила орфоэпии на речевом материале текста «Апрель»;
учить отвечать на вопросы по содержанию текста;
развивать речевой слух на материале урока при восприятии слов, фраз, словосочетаний
Задачи:
Предметные:
Закреплять навык произнесения речевого материала с соблюдением правил орфоэпии;
Развивать фонематический слух на материале слогов, слов, фраз;
Дифференцировать на слух слова, фразы, словосочетания по теме текста
Метапредметные:
Познавательные:
- Развивать логическое мышление;
- Формировать умение наблюдать за изменениями в природе;
Регулятивные:
- Оказывать разнообразные виды помощи при восприятии на слух речевого материала;
- Уметь находить слова, где нужно использовать знания правил орфоэпии;
Коммуникативные:
- Закреплять умение самостоятельно и осознанно строить речевые высказывания;
- Развивать и обогащать разговорно-обиходную речь;
Личностные:
- Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям по развитию речевого слуха и формированию произношения;
- Формировать бережное отношение и любовь к родной природе
- Организационный момент.
Поздоровайся. | Здравствуйте, доброе утро. |
Спроси, что мы будем делать. | С.П., что мы будем делать? |
Будем повторять правила произношения, слушать текст «Апрель», выполнять упражнения, отвечать на вопросы. | Будем повторять правила произношения, слушать текст «Апрель», выполнять упражнения, отвечать на вопросы. |
Как ты думаешь, какая тема урока. Напиши тему урока в табличке. | Тема урока: Текст «Апрель», правила произношения (орфоэпии) |
- Формирование произносительной стороны речи и развитие речевого слуха.
- Предъявление текста на слух по фразам, дополнение предложений.
-Послушай и дополни предложения: Наступил … … весны - … На Руси … … капризник, обманщик. … - капельник. … … резких контрастов в природе. Снег …, вода … . Ночью …, днем … . Возвращаются с юга … … . Шумно стало … … . Просыпаются … . … подснежники. | Наступил второй месяц весны – апрель. На Руси апрель называли капризник, обманщик. Апрель – капельник. Это месяц резких контрастов в природе. Снег лежит, вода бежит. Ночью холодно, днем тепло. Возвращаются с юга перелетные птицы. Шумно стало в парках. Просыпаются насекомые. Зацветают подснежники. |
Какой тип речи? Что описывает автор? | -Тип речи – описание. - Автор описывает месяц апрель. |
- Повторение правил орфоэпии. Подбор речевого материала текста к правилам орфоэпии.
-Выбери правила. 1.Безударное «о» надо произносить как «а». 2.Звонкие согласные на конце слова надо произносить без голоса. 3.Звонкие согласные перед глухими согласными надо произносить без голоса. 4.Окончания –ого, -его надо произносить как –ова, -ева. 5.Окончания –тся, -ться надо произносить как –ца. 6.Двойные согласные звуки надо произносить как один долгий звук. | 1.Безударное «о» надо произносить как «а». 2.Звонкие согласные на конце слова надо произносить без голоса. 3.Звонкие согласные перед глухими согласными надо произносить без голоса. 4. - 5.Окончания –тся, -ться надо произносить как –ца. 6. - |
- Подбери к правилу слова из текста: | 1. второй, обманщик, контрастов, ярко, вода, холодно, возвращаются, шумно, стало, просыпаются, подснежники 2. снег 3. второй, резких, в природе, подснежники, в парках 4. – 5. возвращаются, просыпаются |
- Дифференциация на слух слов и словосочетаний
-Послушай и повтори: Переле́тные птицы Наступи́л Капри́зник Хо́лодно Ме́сяц ре́зких контра́стов Просыпа́ются Второ́й ме́сяц весны́ Ка́пельник Возвраща́ются Обма́нщик Бежи́т Све́тит со́лнце Зацвета́ют Называ́ли Тепло́ лежи́т | Переле́тные птицы Наступи́л Капри́зник Хо́лодно Ме́сяц ре́зких контра́стов Второ́й ме́сяц весны́ Ка́пельник Возвраща́ются Обма́нщик Бежи́т Све́тит со́лнце Зацвета́ют Называ́ли Тепло́ лежи́т |
- Ответы на вопросы, выполнение заданий
-Объяснени, что значит словосочетание «апрель-обманщик, капризник» | Апрель как капризный ребенок, не знаю, какая погода будет завтра: тепло или холодно, зима или лето. |
Как ты понимаешь словосочетание «Апрель-капельник». | Снег тает. Сосульки тают, капают «кап-кап». |
Примеры резких контрастов в апреле. | То хлопьями идет снег, то ярко светит солнце; днем тепло, а ночью холодно. |
III.Итог урока.
Как ты работал? | Я работал хорошо. |
Молодец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».
Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока: «Развитие речи. Повествование»
Урок по разграничению типов речи.средства связи в речи повествовательного характера....
Урок развития речи. 7 класс. Подготовка к обучающему сжатому изложению текста с речевой характеристикой героя.Упражнение 252.
В данной методической разработке представлен урок развития речи " Подготовка к обучающему сжатому изложению текста с речевой характеристикой героя".Цели: развитие умений определять реч...
Урок развития речи. 7 класс. Подготовка к обучающему сжатому изложению текста с речевой характеристикой героя.Упражнение 252.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОСс использованием современных образовательных технологий(технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие...