Урок обществознания в 7 классе
учебно-методический материал (обществознание , 7 класс) по теме
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль
Цели:
Образовательные:
- Сформировать представление о производстве, как основе экономике
- Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности
Развивающие:
- Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование
- Формировать навыки, вести диалог
Воспитательная:
- Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства
Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 7 классе
Разработала: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№5 Манакова Наталья Фёдоровна
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль
Цели:
Образовательные:
- Сформировать представление о производстве, как основе экономике
- Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности
Развивающие:
- Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование
- Формировать навыки, вести диалог
Воспитательная:
- Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства
Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства
Оборудование урока: презентация, компьютер, экран, проектор, книги по экономике, учебник «Обществознание 7 класс» под ред. Боголюбова
Ход урока: организационный момент- 1 мин
Опрос Д/З-10 мин
Двое у доски составляют предложения: потребитель, производитель, схему "основные сферы экономики";
Каким бывает труд и как его оценивать?
Какие потребности относятся к материальным;
Какова роль производителя в экономике? (Обеспечить потребителей товарами и условиями в которых он нуждается);
Какова роль потребителя в экономике? (Подсказывает, что, в каком количестве и в каком ценовом пределе ему необходимо);
Каковы потребности? (Безграничны);
Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности?
Какова цель экономики? (Удовлетворение потребностей человека);
Значит средство достижения цели - производство.
Слайд 1
Записываем в тетрадь: производство - процесс создания различных видов экономического продукта.
Каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию;
Приведите примеры.В 20 веке значительное развитие получило массовое производство, что ускорило появление огромных предприятий и повышение благополучия населения (
Слайд 2 Что и как производить
В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов:
Удовлетворение массовых потребностей
Удовлетворение групповых потребностей
Удовлетворение индивидуальных потребностей
Приведите примеры массового производства и массового потребления:
В 20 веке значительное развитие получило массовое производство, что ускорило появление огромных предприятий и повышение благополучия населения
Слайд 3 Типы производства
Тип производства - характеристика производственного процесса, основанная на признаках: количество и ассортимент выпускаемой продукции, тип оборудования и характер загрузки рабочих мест.
Слайд 4 Затраты
Записываем в тетрадь:
Затраты- сумма всех расходов на организацию выпуска товаров и оплаты всех услуг
Слайд 5 Затраты производства
- ОБЩИЕ
- ПОСТОЯННЫЕ
- ПЕРЕМЕННЫЕ
Слайд Общие затраты
Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства
Слайд 7 Постоянные затраты
Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.
Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.
Выплаты происходят даже тогда, когда предприятие ничего не производит!
С изменением количества выпускаемых товаров затраты ведут себя по разному.К чему будет стремиться рациональный производитель? (Искать такие варианты использования ресурсов, при которых затраты будут минимальными.)
Слайд 8 Переменные затраты
Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции.
Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работников.
Слайд 9 Рациональное производство
Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.
Например:
- Экономное и бережное расходование ресурсов
- внедрение технических новшеств, использование новейших технологий
- Повышение мастерства работников
- Совершенствование разделения труда
Слайд 10 Всё ли выгодно производить?
Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги
Вспомните, что такое разделение труда из курса истории мы впервые говорим о разделении труда(Отделении ремесла от с/х; Возникновение мануфактур)
Слайд 11 Разделение труда на производстве
Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.
Слайд 12 Прибыль
Выручка – доход от продажи произведенных товаров
Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами
Заключение
Учитель: Давайте ответим на главный вопрос урока:что же является важнейшим показателем производства урока?
Ученики: затраты, выручка прибыль
Учитель: Выполним проверочную работу по сегодняшнему уроку
Заполни схему, вставив пропущенные буквы так, чтобы получилось 3 слова. Количество точек соответствует количеству букв. Запиши получившиеся слова и объясни значение каждого из них.
ИЯ
. . . . . . ИСТ
ИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1) Сумма расходов на организацию производства товаров
2) Последовательность операций, превращающих сырьё в готовый товар
3) Всё, что необходимо для производства товаров
4) Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара
ПОНЯТИЯ:
А) РЕССУРСЫ
Б) ПРИБЫЛЬ
В) ЗАТРАТЫ
Г) ТЕХНОЛОГИЯ
Учитель: записываем домашнее задание (пар. 14 с.157-выполнить задание письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Личность. Урок обществознания. 6 класс.
Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...