Текущий тест. Групповая дифференциация.
тест по обществознанию (10 класс) по теме
Текущий контроль по обществознанию. 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchiy_test._gruppovaya_differentsiatsiya._docx.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Текущий тест. Групповая дифференциация и лидерство. Вариант № 1
1 .Процесс упрочения единства группы, стабилизации и упорядочении межличностных отношений – это
1) консолидация 2) дифференциация 3) интеграция 4) дезинтеграция
2. Расположите статусы членов группы в соответствии с иерархией внутригруппового общественного мнения (от высшего статуса к низшему).
1) «пренебрегаемые» 2) «звезды» 3) «предпочитаемые» 4) «отверженные» 5) «изолированные»
6) «лидеры» 7) «приятные»
Ответ:_____________________________
3. Личные качества людей, связанные с умением общаться, чувством юмора и т. п., прежде всего влияют на социометрический выбор в таких группах, как
1) формальные 2) неформальные 3) малые 4) большие
4. Понятие «лидер» в переводе с английского языка означает -
1) руководитель 2) организатор 3) ведущий 4) стильный
5.Верны ли следующие высказывания?
A. Лидерство — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
B. Лидерство — психологическая характеристика поведения какого-то члена группы, пользующегося наибольшим влиянием на других.
1) верно только А 2) верно только В 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
6. Лидер, влияющий на атмосферу группы благодаря способности выражать интересы, мнения, настроения группы, уменьшать напряжение в ней - это:
1) деловой 2) целевой 3) инструментальный 4) экспрессивный
7. Формальный лидер обладает властными полномочиями с позиции
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. авторитарный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. демократический Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. анархический В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
1 | 2 | 3 |
9. Совокупность приемов, применяемых лидером для оказания влияния на остальных членов группы - это: 1) роли лидера 2) стили лидерства 3) виды лидерства 4) уровни лидерства
10. Группы приятелей и друзей в классе - это
1) неформальная группа 2) формальная группа 3) социальная группа 4) нет правильного ответа
Текущий тест. Групповая дифференциация и лидерство. Вариант № 2
1 .Процесс специализации деловых и эмоциональных взаимосвязей членов группы и в различении их функциональных и психологических статусов - это
1) консолидация 2) дифференциация 3) интеграция 4) дезинтеграция
2. Если в основе деления группы лежит эмоциональный критерий, то руководителем группы будет -
1) «звезда» 2) «деловой лидер» 3) «эмоционально предпочитаемый» 4) «эмоционально приятный»
3. Организаторские качества людей: умение спланировать и организовать работу, правильно распределить обязанности, осуществлять координацию действий, прежде всего влияют на социометрический выбор в таких группах, как
1) формальные 2) неформальные 3) малые 4) большие
4. Верны ли высказывания?
A. Сферой деятельности лидера является малая группа.
B. Руководитель выдвигается целенаправленно, под контролем социальных структур.
1) верно только А 2) верно только В 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
5. Лидер, обладающий наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей - это:
1) деловой 2) целевой 3) инструментальный 4) эмоциональный
6. Л. И. Уманский (1921—1983 гг.) построил описание лидерских ролей на основе -
1) функций, реализуемых лидерами 2) характера деятельности, выполняемых лидерами
3) типологий групп, к которой принадлежит лидер 4) личных качеств лидера
7. Неформальный лидер обладает властными полномочиями с позиции
1) должностного положения 2) эмоционального признания 3) социального статуса
4) все выше перечисленное
8. Соотнесите
СТИЛИ ЛИДЕРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ
1. директивный А. Лидер советуется с коллегами, поощряет их инициативу,
прислушивается к их аргументам, ориентируется на мнение группы,
проводит обсуждение задач, часть полномочий делегирует другим членам
группы.
2. коллегиальный Б. Лидер руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите».
3. либеральный В. Лидер устанавливает жесткую дисциплину, четко распределяет
обязанности, не прислушивается к мнению группы, не устраивает
дискуссий, навязывает свое мнение
1 | 2 | 3 |
9. Объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений модель поведения — это:
1) социальный статус 2) предписанный статус 3) социальная роль 4) статусная позиция
10. Группы для подготовки школьного праздника - это
1) постоянная 2) временная 3) квазипостоянная 4) консолидирующая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая дифференциация и лидерство.
Презентация е уроку обществознания в 10 классе (профиль)....
Текущий тест. Групповая сплоченность.
Текущий контроль по обществознанию. 10 класс....
Текущий тест. Конфликт в межличностных отношениях.
Текущий контроль по обществознанию. 10 класс....
Текущий тест. Демография России.
Тест к уроку обществознания в 11 классе....
Групповая дифференциация и лидерство
Урок по обществознанию в 10 классе по теме "Групповая дифференциация и лидерство"...
Групповая дифференциация и лидерство
Урок по обществознанию в 10 классе по теме "Групповая дифференциация и лидерство"...
Текущий тест. Образование.
Текущий тест по обществознанию....