Человек в мире экономических отношений
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме

Конспект урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.67 КБ
Файл презентация116.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

(урок обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова)

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представления учащихся о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений.

Учащиеся должны знать, что:

  1. Ресурсы – это вспомогательные средства;
  2. Природные ресурсы ограничены;
  3. Экономическая деятельность позволяет превращать ресурсы в экономические блага;
  4. Факторы производства – это группы ресурсов, используемых в процессе производства;
  5. Основными вопросами экономики являются что, как, для кого производить;
  6. Товар – это продукт, произведенный для обмена;
  7. Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары;
  8. Спрос находится в обратной зависимости от цены;
  9. Предложение находится в прямой зависимости от цены.

Учащиеся должны понимать, что такое:

  1. Экономическая система;
  2. Рыночная экономика;
  3. Рынок;
  4. Факторы производства;
  5. Конкуренция;
  6. Спрос;
  7. Предложение;
  8. Экономические блага;
  9. Ресурсы;

10)Равновесная цена;

11) Деньги;

12) «Невидимая рука» рынка.

Учащиеся должны уметь:

  1. Объяснять смысл основных понятий;
  2. Показывать характерные черты рыночной экономики;
  3. Определять, что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

Опрос.

  1. Заполните пропуск в схеме:

Собственность = владение + ….+..

      (Ответ: пользование, распоряжение.)

  1. В какие виды общественных отношений вступает человек:

а) продавая дом;

б) участвуя в предвыборном митинге;

в) посещая службу в церкви.

(Ответ: а – экономические, б – политические, в – духовные.)

  1. Замените одно слово, чтобы утверждение стало верным.

В процессе производства, обмена, распределения, потребления материальных благ люди вступают в политические отношения друг с другом.

(Ответ: экономические.)

  1. Выберите правильные утверждения:

А) труд создает все необходимое для жизни людей;

Б) на протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо;

В) труд связан с природой и воздействует  - прямо или косвенно – на природные объекты;

Г) появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться;

Д) внедрение в производство машин позволяет заменить на многих операциях руку человека.

5. Вычеркните лишнее:

А) орудие труда, рабочая сила, рабочий класс;

Б) владение, пользование, производство;

6. Заполните пропуски в схеме:

«Три кита» производства = …+…+…

(Ответ: рабочая сила, предмет труда, средства труда)

  1. Изучение нового материала.

ПЛАН (слайд №2)

  1. Потребности и ресурсы: проблема выбора.
  2. Факторы производства.
  3. Главные вопросы экономики.
  4. «Невидимая рука» рынка.

 - Почему мы не всегда можем купить то, что хотим? (Потребление диктуется потребностями.)

1. Объяснение учителя с элементами беседы.

(Слайд № 3)

Потребность – это объективная, определяемая социальными, экономическими, биологическими, технологическими условиями необходимость в потреблении определенного количества экономического продукта данного вида с заданными свойствами, требуемым качеством.

 - Приведите примеры потребностей человека.

(Слайд № 4)

Большинство потребностей относится к категории насыщаемых.

Но есть и ненасыщаемые потребности.

 - Приведите примеры насыщаемых и ненасыщаемых потребностей.

 - Как вы понимаете термин «самовозрастание» потребностей. От чего зависит возрастание потребностей человека?

Но у человека есть и вредные потребности.

Научный подход к регулированию, рационализации потребления состоит в выработке, обосновании и применении норм потребления.

Норма потребления – научно обоснованный, целесообразный, вытекающий из объективных условий и соотношений уровень потребления материальных благ, услуг, информации, духовных ценностей.

Рабочая сила, основные средства, фонды (производственные здания и сооружения, машины, технологические оборудования, инструмент), природные источники (земельные, водные, сырьевые) образуют факторы производства.

             Производственные факторы, рассматриваемые с точки зрения их источников, накопления и расходования называют производственными ресурсами.

 - По схеме 1 расскажите о видах производственных ресурсов (слайд № 5)

Схема 1

Виды производственных ресурсов

                                             

Характеризуют       земля, водные    материалы,                 а) физический

Возможность          и воздушные      сырье,                          капитал (средства    научно-            

и способность         бассейны, по-    топливо,                       производства,          техническая,

людей участво-       лезные иско-      энергия                        основные                  экономичес-

вать в физичес-       паемые,                                                    производственные   кая инфор-

ком и умствен-       лесные массивы,                                     фонды);                     мация

ном труде                и животный                                             б) денежный

                                 мир                                                            капитал

                                                                           (денежные средства)

2. Практическая работа по теме.

Задание 1. Перечислите факторы производства применительно к конкретному производственному процессу, например производству обуви, столов, лопат, бензина, хлеба. Какие производственные ресурсы необходимы?

Задание 2. Разбейтесь на 3 группы и объясните:

1-ая группа – первый вопрос экономики – что надо производить? (Это могут быть схемы, стихи, рекламные ролики)

2-ая группа – второй вопрос экономики – как производить?

3-я группа – третий вопрос экономики – для кого производить?

Рассмотрите типы экономических систем:

А) традиционная;

Б) централизованная;

В) рыночная.

Объясните, какой тип наиболее полно решал вопросы экономики и почему?

Задание 3. Заполните схему 2 « Характерные черты рынка» (слайд № 6)

Схема 2

 - Объясните смысл понятия «конкуренция» и ее значение для производства.

 - Рассмотрев содержание понятий «спрос» и «предложение», докажите, что эти две категории влияют на ситуацию на рынке.

 - Как вы понимаете выражение «невидимая рука» рынка направляет желание отдельных производителей на общее благо»?

III. Закрепление.

Для закрепления выполняются задания со с. 113

Домашнее задание: §19; ответить на вопросы для самопроверки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в мире экономических отношений Презентацию подготовила Назарова О.Н. учитель истории и обществознания

Слайд 2

План урока 1. Потребности и ресурсы: проблема выбора. 2. Факторы производства. 3. Главные вопросы экономики. 4. «Невидимая рука» рынка.

Слайд 3

Потребность – это объективная, определяемая социальными, экономическими, биологическими, технологическими условиями необходимость в потреблении определенного количества экономического продукта данного вида с заданными свойствами, требуемым качеством

Слайд 4

потребности

Слайд 5

Виды производственных ресурсов

Слайд 6

Характерные черты рынка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

8 кл. обществознание Итоговое обобщение по теме: «Человек в мире экономических отношений»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по изученной теме....

Человек в мире экономических отношений.

Урок в форме деловой игры. Межпредметная связь с краеведением (Кузбасс)...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Урок обществознания в 8 классе "Человек в мире экономических отношений"

Данный урок разработан с использованием парацентирческой технологии...

Человек в мире экономических отношений

урок по обществознанию к разделу "Экономика"...