урок обществознания "Государственная символика России"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
Урок рассчитан для учащихся 4-7 классов, посвященный к Юбилею Конституции РФ и XXII зимним Олимпийским играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 76 КБ |
презентация к уроку "Государственная символика России" | 884.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Государственная символика России.
Цель:
Воспитание патриотических чувств – любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
- Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значение, развивать познавательный интерес к истории государства.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Развивать мышление, способность создавать композицию группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей.
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Форма обучения: групповой и индивидуальный.
Оборудование:
- Учебное пособие «Обществознание»
- Компьютер и мультимедийный проектор.
- Государственные символы: флаг, герб, гимн.
- Запись государственного гимна РФ.
- На каждой парте текст гимна, конституция РФ, конверт с заданиями, карточки.
Доска: Записано число, тема урока.
Понятия: Флаг, герб, гимн, вексиллология, геральдика.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация (игра «Ассоциация») к формулировке темы урока.
- Постановка целей и задач
- Актуализация понятий (дидактическая игра «Цветок дружбы»)
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление (самостоятельная работа в группах «Кроссворд»)
- Включение в систему знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||
| Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учителя разных школ. И поэтому главное наше правило на сегодня – это внимательно слушать и плодотворно работать! | Рассаживаются по группам, согласно цветам. | Ответственное поведение. | Сознательная организация и регуляция своей деятельности | |
| Наш урок мы сегодня начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна приходит на ум, когда видите эти изображения - Почему вы так успешно справились с этой игрой? Запишите определение. Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Но все что мы увидели и назвали, является неофициальными символами, кроме них есть еще символы официальные (государственные), вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока. К государственным символам любой страны, в том числе и нашей, относятся – герб, флаг и гимн. | США Франция Индия Россия - Потому, что все ассоциации являются символами стран. Записывают в словарик значение термина. Формулируют: «Государственная символика России». Запись в тетрадь. | Понимание культурного многообразия мира Определение своей позиции Ответственное поведение. | Применение исторических знаний. Систематизируют информацию. Систематизация информации | Решение творческих задач, сотрудничество с одноклассниками, коллективная работа. Обобщение фактов. Представление результатов своей деятельности, обобщение фактов. |
| Исходя из темы урока, попробуем сформулировать задачи, которые мы должны с вами решить. Что мы должны узнать? | ДОЛЖНЫ узнать: - какое значение имеют государственные символы? - что такое Герб? - Что изображено на гербе России? - что означают цвета Российского флага? - какой у России гимн? | Определение своей позиции | Сознательная организация своей деятельности | |
| - Как называется наша Родина? - Какое официальное название нашего государства? - Как вы считаете, кто из вас прав? - Где можно найти информацию об этом? - Что такое конституция? - Возьмите конституцию, зачитайте ст. 1 Дидактическая игра «Цветок дружбы» - Обратите внимание на сочетание цвета в нашем цветке. Где возможно увидеть подобное сочетание? | - (Россия, Российская Федерация) - (Россия, Российская Федерация.) - Они равнозначны. - В конституции РФ – основной закон нашего государства - (Зачитывание статьи 1 из Конституции) В каждой группе ученики собирают цветок, состоящий из лепестков с названием стран-соседей России - На государственном флаге России | Осознание своей идентичности Определение своей позиции Понимание культурного многообразия, толерантность, осознание идентичности как гражданина страны. Определение своей позиции | Применение понятийного аппарата Применение знаний, систематизация информации Систематизация информации | Умение работать с учебной информацией. Использование различных источников информации. Решение творческой задачи, представление результатов, обоснование Обобщение фактов |
| Отношение к флагу – отношение к самому государству. Государственные символы обычно основаны на исторических традициях; Надругательство над ними является наказуемым деянием. Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордится и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории. Чтобы лучше узнать, что представляют собой символы современной России, предлагаю совершить экскурс в далекие-далекие времена. - Ребята, что означают эти цвета? - Верно. Эти цвета означают благородство, верность, мужество. - Запишите пожалуйста в тетрадях, что означает вексиллология. Вексиллология – это наука о флагах. - Как вы считаете, в каких случаях вывешивается флаг? Не менее важен, чем флаг, и государственный герб. Послушаем выступление ученицы(ученика) о том, когда был создан Российский герб. - Давайте запишем определение в тетрадь, что такое геральдика. Геральдика – наука о гербах. - Где еще изображается герб? - Ребята, обратимся снова к конституции нашей страны. Откройте пожалуйста статью 41 п.1. Кто прочтет, о чем она говорит? - А как мы сейчас, прямо на уроке можем позаботится о своем здоровье? | Сообщение ученика про флаг. - Вера, надежда любовь; чистота, совершенство, кровь и т. д. (Ученики записывают в тетрадях определение.) - Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств. Ежедневно он взвивается на месте постоянного пребывания российских воинских частей. Сообщение ученика об истории создания герба (Ученики записывают в тетрадь определение.) - На паспорте, на официальных документах, денежных знаках и др. - Один из учеников зачитывает статью. (Охрана здоровья) - Физкультминутка. | Освоение традиций, уважение к культуре Уважение к культуре своего народа. Ответственное поведение Уважение к культуре своего народа. | Изучение информации из исторических источников, овладение целостными представлениями об историческом пути своей деятельности. Применение исторических знаний | Регуляция своей деятельности Регуляция своей деятельности. Представление результатов своей деятельности, оценка учебных достижений. |
| Включает физкультминутку на проекторе. | Глядя на экран, дети делают физкультминутку. | |||
| - А теперь ребята, возьмите синие листы, у вас на столах, и приступите вместе к решению кроссворда. Прочтите ключевое слово. | Вписывают ответы - «Гимн» - ключевое слово | Систематизация новой информации. | Решение творческой задачи. Сотрудничество, работа в коллективе | |
| -Итак, ребята, вернемся к теме нашего урока. Кроссворд напомнил нам, что существует еще один государственный символ – гимн. Гимн- это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах или музыке. Запишем определение. -А в каких случаях мы слушаем гимн? -Ребята, вы знаете, что сегодня открытие зимних олимпийских игр? Н.Р.К. В составе сборной России 223 спортсмена из них 17 спортсменов из Челябинской области. Они будут принимать участие в конькобежных соревнованиях, в хоккее, фристайл- акробатика на лыжах. Когда победители стоят на пьедестале почета, играет гимн страны. | Сообщение ученика(цы) о государственном гимне РФ. Записывают определение в тетрадях. Ответы детей. В торжественные минуты. | Уважение к культуре своего народа. | Изучение информации для раскрытия познавательной ценности Применение знаний. Систематизация информации. | Регуляция своей деятельности. |
| Не придумать, наверное, лучшего завершения нашей встречи, чем исполнение (прослушивание) государственного гимна. Приготовимся (слова гимна на столах для каждого ученика). -Каждый представьте себя на пьедестале почета, вы победители. Мы сегодня говорили о символах России. -Чем является Россия для нас? -А знаете ли вы пословицы о Родине? Давайте с вами поиграем в игру «Собери пазлы». (в кон-х посл-ы) -С какой темой мы сегодня познакомились? -Что нового вы узнали? -Что запомнилось больше всего? | Дети встают. Прослушивание и исполнение гимна РФ. -Родиной. -Да. Дети составляют пословицы. Зачитывают их вслух. -Государственными символами являются- флаг, герб и гимн, о науках вексилология и геральдика. | Уважение к культуре своего народа. | Овладение целостным представлением об отношении к государственному гимну | Сознательная регуляция своего поведения. Умение работать с внешкольной информацией. Решение творческой задачи. Работа в коллективе. |
| -Ребята, выберите по вашему усмотрению задания на следующий урок: 1. Придумать и нарисовать герб школы. 2.Составить презентацию на тему: «История создания гимна российского». -Вам понравился урок? Возьмите смайлики и оцените себя, как хорошо вы запомнили материал. -Спасибо ребята, вы хорошо поработали! | Выбор и запись домашнего задания. Отмечают смайлики галочками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка
Сегодня начинаются XXII Олимпийские игры в Сочи Талисманами Олимпийских Игр будут: Зайка, Белый мишка и Леопард
Гимн РФ А.В.Александров С.В.Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ
Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....
Открытый урок на тему: «Государственная символика России».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по...
Разработка урока- Символика России
Обобщить и систематизировать знания учащихся по...
"Символика России" проект урока
Урок изучения нового материала с использованием пережающего задания. Тема: "Символика России", по обществознанию для 6 класса. К уроку разработана презентация по истории и современность символов...
"Символика России" проект урока
Урок изучения нового материала с использованием пережающего задания. Тема: "Символика России", по обществознанию для 6 класса. К уроку разработана презентация по истории и современность символов...
Конспект и презентация к уроку обществознания в 6 классе "Символика России"
Цели урока:1. Совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ;2. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, чувство гражданственности и патриотизма, уважительного ...
Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"
Интегрированный урок – презентация. «Государственная символика России: история и современность"...