Социальный проект "Школа - мой дом"
проект по обществознанию (11 класс) по теме
Цель проекта:
создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся, их родителей и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_shkola_moy_dom.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Шахты Ростовской области
Социальный проект на тему «Школа-наш дом»
Учитель истории и обществознания Савина Людмила Владимировна
Учащиеся 11 «А» Илларионова Валерия, Дейнека Екатерина
Аннотация.
Я шла со школы. Все ученики уже давно разошлись, а я медленно, не спеша, шла по аллейке. Плеер играл и музыка единственное, что поднимала мне настроение. Погода была не из самых лучших, серые тучи нависали над домами, и казалось, что только они, эти многоэтажки держали небо от падения на землю. Заиграла очередная песня в силе Hip-Hop под названием «Школа». Она мне сильно напоминала мой класс:
Мы уходим со школы
И больно на душе
Что не ходили на уроки
И не готовили Д/ З
Я пришла домой. Взяла телефонную трубку и книжку с номерами моих одноклассников. Обзванивая всех, я задавала один и тот же вопрос «что бы ты хотел (а) изменить в нашем городе?». Ответ был единогласный построить развлекательный центр, обновить парк, «Дворец спорта» и оснащение улиц урнами и фонарями.
Это всё можно сделать. Если все вместе! И начинать не со страны, а с малого! А если изменить школу…Кстати, одноклассники уже предлагали проект по усовершенствованию школы, озеленению, созданию школьного радио. Все хотят жить в лучшем мире, но только некоторые стремятся к этому! Если мы будем, все вместе стремится к улучшению и развитию страны, то сможем добиться желаемого результата!!!
Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени. Она служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной, домашней. И сколько времени бы ни прошло с момента окончания школы, мы всегда будем помнить ее, как лучшие годы в нашей жизни.
Постановка проблемы.
Для выявления наиболее важной из проблем был проведен социологический опрос среди родителей, учителей и учащихся. Было выявлено, что наиболее актуальной проблемой является проблема благоустройства школьного здания, так как в школе большое количество детей, педагогов проводят большую часть дня, ведь недаром школу называют «вторым домом».
Итоги социологического опроса:
- благоустройство школы 41%
- сотрудничество с другими учреждениями поселка 21%
- трудоустройство молодежи города 14%
- экологическая обстановка поселка 24%
С целью привлечения каждого к личному участию в решении проблемы было решено провести классные часы по освещению данной проблемы и задать учащимся вопрос «Что ты предлагаешь изменить в школе?», «Что лично ты сделаешь для этого?»
Исходя из итогов опроса, определили круг задач по благоустройству школы:
1. Провести озеленение второго и третьего этажей;
2. Декорирование стен школьного здания;
3. Создание школьного радио;
4. Создание живого уголка.
В школе 836 учащихся, 10 кружков, а значит решение этой проблемы нам по силам.
Цель проекта:
создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся, их родителей и учителей.
Задачи проекта:
1. Вовлечь родителей в жизнь школы;
2. Укрепить сотрудничество учащихся и учителей;
3. Помочь учащимся творчески реализоваться;
4. Формирование навыков коллективной деятельности;
5. Создание уютной, домашней обстановки в школе для более комфортного
пребывания учащихся, педагогов и родителей в ней.
Реализация идеи «Школа – наш дом» приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в школе, она объединит школьников, учителей и родителей.
Работа над общим делом позволяет участвовать детям с разными способностями, поэтому ожидается вовлечение большей части учащихся.
Самый ценный результат этого проекта – сплочение коллектива детей, родителей и учителей, а также уверенность детей в своих силах.
В результате реализации данного проекта будет достигнуто:
- озеленение второго и третьего этажей;
- декорирование стен школьного здания;
- создание школьного радио;
- создание живого уголка;
- сплочение коллектива детей, родителей и учителей;
- всплеск творческой активности.
Проект сотрудничества «Школа-наш дом»
- Совет старшеклассников
- Учителя
- Кружок «Эколог»
- Краеведческий кружок
- «Родник»
- Кружок «Техническое творчество»
- Кружок «Золотая соломка»
Бюджет проекта
№ п/п | Статья расходов | Сумма в рублях |
1. | Озеленение второго и третьего этажей | 500 |
2. | Декорирование стен второго и третьего этажей | 650 |
3. | Создание живого уголка | 500 |
4. | Создание школьного радио | 1000 |
Итого: | 2650 |
Бюджет проекта состоит из средств полученных в результате проведения дискотек, от продажи изготовленных поделок учащимися, спонсорских средств и родительского фонда.
План реализации проекта «Школа – наш дом».
Этап | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. Подготови- тельный | 1. Заседание Совета Старшеклассников, принято решения о реализации проекта о благоустройстве школьного здания «Школа – наш дом» | 15 февраля | Совет старшеклассников |
2.Социологический опрос «Что ты предлагаешь изменить в школе?», «Что лично ты сделаешь для этого?» | 16 – 20 февраля | Совет старшеклассников | |
3. Составление сметы расходов и определение источников финансирования. | 27 февраля | Совет старшеклассников | |
4. Разработка плана мероприятий | 1 – 5 марта | Совет старшеклассников | |
2. Основ-ной | 1. Декорирование второго этажа, лестничной площадки между первым и вторым этажами. | 10-12 марта | Творческая группа старшеклассников |
2. Создание уголка символов РФ, Ростовской области и города Шахты | апрель | Краеведческий кружок «Родник» совместно с учителями технологии | |
3. Создание стенда – выставки творческих работ учащихся | апрель | Кружок «Золотая соломка» | |
4. Благоустройство школьного двора | май | Кружок «Эколог» | |
5. Создание стенда-выставки к дню Космонавтики. | Апрель | Кружок «Техническое творчество» | |
6. Озеленение первого этажа | Май-сентябрь | Кружок «Эколог» | |
7. Озеленение второго этажа | Сентябрь-октябрь | Кружок «Эколог» | |
8. Оформление выставки работ юных художников | В течение года | Совет старшеклассников | |
9. Создание школьного радио | Ноябрь-январь | Совет старшеклассников, кружок «Технического творчества» | |
10. Создание живого уголка | Январь-апрель | Совет старшеклассников, вожатая | |
3. Заключительный | Подведение итогов реализации социального проекта «Школа – наш дом». | 14 Мая | Совет старшеклассников, вожатая |
Эффективность проекта
Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применять знания, полученные на уроках, школьных кружках, научились быть более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за свою школу и уверенность, что мы можем её преобразить.
А также мы поняли, что только совместными усилиями ребят, родителей, учителей можно решить наше общее дело.
Школа – это наше будущее, а мы – будущее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...