Социальный проект "Школа - мой дом"
проект по обществознанию (11 класс) по теме

Савина Людмила Владимировна

Цель проекта:

создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся, их родителей и учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_shkola_moy_dom.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Шахты Ростовской области

Социальный проект на тему «Школа-наш дом»

Учитель истории и обществознания Савина Людмила Владимировна

                   Учащиеся 11 «А» Илларионова Валерия, Дейнека Екатерина

 Аннотация.

     Я шла со школы. Все ученики уже давно разошлись, а я медленно, не спеша, шла по аллейке. Плеер играл и музыка  единственное, что поднимала мне настроение. Погода была не из самых лучших, серые тучи нависали над домами, и казалось, что только они, эти многоэтажки держали небо от падения на землю. Заиграла очередная песня в силе Hip-Hop под названием «Школа». Она мне сильно напоминала мой класс:

                           Мы уходим со школы

                           И больно на душе

                           Что не ходили на уроки

                           И не готовили Д/ З

   Я пришла домой. Взяла телефонную трубку и книжку с номерами моих одноклассников. Обзванивая всех, я задавала  один и тот же вопрос «что бы ты хотел (а) изменить в нашем городе?». Ответ был единогласный  построить развлекательный центр, обновить парк, «Дворец спорта» и оснащение улиц урнами и фонарями.

   Это всё можно сделать. Если все вместе! И начинать не со страны, а с малого! А если изменить школу…Кстати, одноклассники   уже предлагали  проект по усовершенствованию школы, озеленению, созданию школьного радио. Все хотят жить в лучшем мире, но только некоторые стремятся к этому! Если мы будем,  все вместе стремится к  улучшению и развитию страны, то сможем добиться желаемого результата!!!

    Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени. Она служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной, домашней. И сколько времени бы ни прошло с момента окончания школы, мы всегда будем помнить ее, как лучшие годы в нашей жизни.  

Постановка проблемы.

    Для выявления наиболее важной из проблем был проведен социологический опрос среди родителей, учителей и учащихся. Было выявлено, что наиболее актуальной проблемой является проблема благоустройства школьного здания, так как в школе большое количество детей, педагогов проводят большую часть дня, ведь недаром школу называют «вторым домом».

    Итоги социологического опроса:

- благоустройство школы 41%

- сотрудничество с другими учреждениями поселка 21%

- трудоустройство молодежи города 14%

- экологическая обстановка поселка 24%

   С целью привлечения каждого к личному участию в решении проблемы было решено провести классные часы по освещению данной проблемы и задать учащимся вопрос «Что ты предлагаешь изменить в школе?», «Что лично ты сделаешь для этого?»

     Исходя из итогов опроса, определили круг задач по благоустройству школы:

1. Провести озеленение второго и третьего этажей;

2. Декорирование стен  школьного здания;

3. Создание школьного радио;

4. Создание живого уголка.

    В школе 836 учащихся, 10 кружков, а значит решение этой проблемы нам по силам.

Цель проекта: 

создание наиболее комфортной обстановки в школе для учащихся, их родителей и учителей.

Задачи проекта:

1. Вовлечь родителей в жизнь школы;

2. Укрепить сотрудничество учащихся и учителей;

3. Помочь учащимся творчески реализоваться;

4. Формирование навыков коллективной деятельности;

5. Создание уютной, домашней обстановки в школе для более комфортного

    пребывания учащихся, педагогов и родителей в ней.

Реализация идеи «Школа – наш дом» приведет не просто к решению проблемы создания наиболее комфортной обстановки в школе, она объединит школьников, учителей и родителей.

   Работа над общим делом позволяет участвовать детям с разными способностями, поэтому ожидается вовлечение большей части учащихся.

   Самый ценный результат этого проекта – сплочение коллектива детей, родителей и учителей, а также уверенность детей в своих силах.

В результате реализации данного проекта будет достигнуто:

- озеленение второго и третьего этажей;

- декорирование стен  школьного здания;

- создание школьного радио;

- создание живого уголка;

- сплочение коллектива детей, родителей и учителей;

- всплеск творческой активности.

Проект сотрудничества «Школа-наш дом»

  • Совет старшеклассников 
  • Учителя
  • Кружок «Эколог» 
  • Краеведческий кружок
  • «Родник» 
  • Кружок «Техническое творчество» 
  • Кружок «Золотая соломка» 

Бюджет проекта

№ п/п

Статья расходов

Сумма в рублях

1.

Озеленение второго и третьего этажей

500

2.

Декорирование стен второго и третьего этажей

650

3.

Создание живого уголка

500

4.

Создание школьного радио

1000

Итого:

2650

Бюджет проекта  состоит из средств полученных в результате проведения дискотек, от продажи изготовленных поделок учащимися, спонсорских средств и родительского фонда.

План реализации проекта «Школа – наш дом».

Этап

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Подготови-

тельный

1. Заседание Совета

    Старшеклассников, принято решения о реализации проекта о благоустройстве школьного здания «Школа – наш дом»

15 февраля

Совет старшеклассников

2.Социологический опрос

«Что ты предлагаешь изменить в школе?», «Что лично ты сделаешь для этого?»

16 – 20 февраля

Совет старшеклассников

3. Составление сметы расходов  и определение источников финансирования.

27 февраля

Совет старшеклассников

4. Разработка плана мероприятий

1 – 5 марта

Совет старшеклассников

2. Основ-ной

1. Декорирование второго этажа, лестничной площадки между первым и вторым этажами.

10-12 марта

Творческая группа старшеклассников

2. Создание уголка символов РФ, Ростовской области и города Шахты

апрель

Краеведческий кружок «Родник» совместно с учителями технологии

3. Создание стенда – выставки творческих работ учащихся

апрель

Кружок «Золотая соломка»

4. Благоустройство школьного двора

май

Кружок «Эколог»

5. Создание стенда-выставки к дню Космонавтики.

Апрель

Кружок «Техническое творчество»

6. Озеленение первого этажа

Май-сентябрь

Кружок «Эколог»

7. Озеленение второго этажа

Сентябрь-октябрь

Кружок «Эколог»

8. Оформление выставки работ юных художников

В течение года

Совет старшеклассников

9. Создание школьного радио

Ноябрь-январь

Совет старшеклассников, кружок «Технического творчества»

10.  Создание живого уголка

Январь-апрель

Совет старшеклассников, вожатая

3. Заключительный

Подведение итогов реализации социального проекта «Школа – наш дом».

14 Мая

Совет старшеклассников, вожатая

Эффективность проекта

   Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применять знания, полученные на уроках, школьных кружках, научились быть более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за свою школу и уверенность, что мы можем её преобразить.

   А также мы поняли, что только совместными усилиями ребят, родителей, учителей можно решить наше общее дело.

   Школа – это наше будущее, а мы – будущее России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...