Игра по обществознанию "Правовой эрудит"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

В игре участвуют команды учащихся  8 классов в составе 5 человек.

 Конкурс состоит из двух блоков:

1 блок «Юридическая консультация»

 а) заполнение схемы;

б) решение тестовых заданий;

2 блок «Судебная практика»

а) решение познавательно-правовых задач;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_obshchestvoznaniyu.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра   по   обществознанию

Правовой   эрудит.

     

Цели:

1.поддержка  и  развитие интереса к  изучению  обществознания;

2.развитие коммуникативной компетенции учащихся через        выполнение творческих заданий;  

3.поддержка одаренных детей;

4.формирование потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности.

Участники.

В конкурсе участвуют команды учащихся  8 классов в составе 5 человек.

 Конкурс состоит из двух блоков:

1 блок «Юридическая консультация»

 а) заполнение схемы;

б) решение тестовых заданий;

2 блок «Судебная практика»

а) решение познавательно-правовых задач;

   Определение результатов:

Критерии оценивания:

1блок. 1 балл за каждый правильный ответ

2 блок. от 1до 3 баллов   ( в зависимости от сложности вопроса).

Награждение:

   При подведении итогов конкурса победители награждаются дипломами 1,2,3,степени.

             

1-й   блок. Юридическая консультация.

 Задания 1.Заполнить пропуски.

 

                              А.   Государственная власть в России

                                                 

                                               

                                                  ------------------------

                                                 (глава государства)

                                                               

                                                                                                                                                                                                                                         

-----------------------                                                                          ------------------------------------

(высший орган  исполнительной)                                             (представительный    и  

       власти                                                                                   законодательный орган.)                                                                                                                                                          

                                   

                                           

                                           

Б.Президент.

Избирается сроком на_____ лет. Президентом РФ может быть гражданин РФ не моложе ____ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ___лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более___ сроков подряд.

                                                                           

                                           

                                               В.Россия.                                                        

                                                     

                                                                                                                                                         

форма                                  форма государственно-                       политический режим.

правления                               территориального  

                                                         устройства.    

_____________                       __________________                    _____________

   

Задание 2.

Распределить права и свободы человека по группам.

1.Личные права и свободы.

2.Политические права и свободы.

3.Социально-экономические права и свободы.

а) право на жизнь;

б) право  на отдых;

в) право на неприкосновенность частной жизни;

г) право на создание общественных объединений;

д) право на свободу совести;

е) свобода информации;

ж) право на частную собственность;

з) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

За  каждый  правильный ответ 1балл

Задание 3.Куда обратиться?

1.Неправильно ставят оценки, задержал милиционер.

2.Драка в школе, пропал портфель.

3.Нарушены права потребителя, течет крыша, не берут ребенка в школу.

4.Грубо нарушены ваши права.

5.Нарушена законность.

6.Против вас совершено преступление.

7.У вас нет знаний для восстановления в своих правах.

8.Вы нигде не смогли  найти защиты ваших прав.

Ответы: Суд, милиция, омбудсмен(при президенте  РФ),педагоги,       прокуратура, вышестоящие организации(департамент, инспекция, министр),

родители вышестоящие организации(департамент, инспекция, министр),

За правильный ответ 1 балл.

                 

 Задание 4. Права литературных героев.

 1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 

2.Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? 

3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? 

4.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? 

5.В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

                                                                                                                         

 Задание 5.Тест-опрос.

За  правильный   ответ  команда  получает  1  балл.

1) Нормативно - правовой акт, содержащий  общеобязательные  правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим  представительным  органом  государства.

2) Как назывался первый письменный свод законов на Руси.

3) Гарантированные  государством  возможности  человека  в  экономической, социальной, политической и культурной сферах

4) Политическая и правовая принадлежность человека к конкретному государству.

5) Знание законов, уважение к ним, умение вести себя в соответствии с ними.

6) Отрасль права, нормы которой регулируют имущественные отношения .

7) На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей?

8) Какие международные документы выступают в защиту прав детей?  Когда они приняты и кем?

9) Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка?

10) Сколько основных прав детей изложено в Конвенции о правах ребенка.

11)Чем Декларация отличается от Конвенции?  

12)Человек, не способный своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать  для себя обязанности.

13) При каком правителе был создан первый Судебник?

14)Действие (или бездействие), которое представляет собой большую общественную опасность и запрещено уголовным правом под угрозой наказания .

15)В каком году было принято Соборное Уложение.

16)Одна из форм защиты личных  и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет

17)Юрист, оказывающий профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям

18) Когда была принята на Конституция Российской Федерации?

19)Что является наивысшей ценностью в нашем государстве согласно Конституции?

20) Когда ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека?

Блок 2.Судебная практика.

Задание 1.Задачи.

1.Работники  милиции  задержали группу малолетних бродяг 6-10 лет, которые  жили  попрошайничеством  и мелкими кражами.  С их слов, они являются  сиротами, т.к.  родители погибли  во время событий в Чечне.

       Как закон «О  гражданстве  РФ»  определяет  гражданство детей в данном случае?  

2. Семья Безруковых проживает  в одной из стран Африки, где глава семьи      работает по контракту. Родители Безруковых опасаются, что со временем     их дети потеряют гражданство РФ.

Напрасны ли опасения родителей?

 3. Отец оставил Сергея с матерью без  средств  к  существованию, когда ребенку было 4 года. Ни писем, ни денег не было от него в течение 20 лет.

Вправе ли  отец требовать  от сына материальной помощи?

4.Ученик, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом  состоянии,

на дискотеке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью.

   Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?  

 5.14-летний Игорь возвращался с приятелем Артемом домой с местного стадиона.  На улице их остановили  двое полицейских,   предъявив

обвинение  в том, что они слишком громко разговаривали и  доставили их в отделение полиции. Там с ребятами грубо побеседовали, после чего Игорь подписал протокол, не читая,  и был отпущен. А Артему  предъявили обвинение в употреблении спиртных напитков в общественном месте, предварительно покопавшись  у  него  в  сумке (без понятых).

    Какие нарушения законов были допущены милиционерами? Как должны были поступить Игорь  и Артем?

6. Четырнадцатилетний Николай, мама которого работала в больнице старшей медицинской сестрой, похитил из сейфа на ее работе несколько ампул наркотических средств, вытащив тайком ключи из кармана ее халата.

    Старшие ребята ,подговорившие его совершить хищение ,сказали, что ему за это ничего не будет, так как он еще несовершеннолетний. В худшем случае Николаю грозит небольшой штраф, т.к. ему нет еще 16 лет и он не подлежит уголовному наказанию.

    Правы  ли были его знакомые? Какая судьба ждет Николая?

За каждый правильный ответ-1балл,  с пояснением 2 балла.

             

 Задание 2. Необходимо объяснить, какое личное право нарушено в данной ситуации.

1. Я получил письмо, а оно вскрыто.

2. Гражданину России Аванесяну запретили пользоваться родным языком.

3.Добиваясь признания, следователь ударил допрашиваемого.

4.По заявлению милиционера арестовали гражданина на 15 суток.

 5.Верующего  человека не взяли на работу.  

За каждый правильный ответ-1балл 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников

Цели игры:           Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес...

День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах

Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...

Конкурсная игра по ПДД "Эрудит"

Материал может быть использован преподавателями-организаторами ОБЖ при проведении месячников и недель безопасности дорожного движения, при проведении Дня защиты детей. Полностью готов к использованию,...

Игра "Главный Эрудит"

Внеклассное меропритие "Игра "Главный Эрудит" предназначен для учащихся 7-8 классов....

Интеллектуальная игра для студентов "Эрудит"

Цель: определение интеллектуальных и творческих способностей, эрудиции, общих компетенций студентов...

Интеллектуальная игра для школьников «Эрудит»

Интеллектуальная игра для школьников «Эрудит»...

Интеллектуальная игра по математике "Эрудит" 5 и 6 кл.

Интеллектуальная игра по математике "Эрудит" 5 и 6 кл....