Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_kl.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – практикум
«Роль экономики в жизни общества» 10 класс.
Учитель истории и обществознания МБОУ «Чамеревская СОШ»
Конькова Светлана Леонидовна
Цель: Повторить основные понятия темы; стимулировать учащихся к овладению навыками аналитического и творческого мышления; развивать умения работать в группах.
Тип урока: Практикум. (2-ой урок в теме)
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 мин.)
Учитель формулирует тему и цели урока, рассказать о его структуре.
Проверка домашнего задания (3 мин.)
Устная фронтальная работа. Понятия и термины: Экономика, факторы производства, экономика и уровень жизни, экономика и политика, экономика и социальная структура общества, виды экономической деятельности.
Практическая работа
Закрепить эти важные знания поможет организация участия обучающихся в игровой ситуации «Путаница».
Задание 1 (10 мин.) для участников игры: при перепечатке материалов одного сообщения секретарша поменяла местами некоторые виды экономической деятельности. Внимательно рассмотрите схему и исправьте ошибки, допущенные при наборе материала.
ПРОИЗВОДСТВО | РАСПРЕДЕЛЕНИЕ | ОБМЕН | ПОТРЕБЛЕНИЕ |
Изготовление мебели. Медицинские услуги. Продажа квартир. Сбор налогов. Передача права пользования земельным участком. | Составление бюджета. Товарообмен между предпринимателями. Обед в ресторане. Покупка продовольственных товаров. | Получение пенсии. Розничная торговля. Изготовление витрин. Использование в быту отопления. | Индивидуальный пошив одежды. Выплата пособий на детей. Посещение бассейна. Приобретение медикаментов. |
Задание 2. (10 мин.) «Знаешь ли ты экономику?» Обучающиеся по очереди берут карточки с заданиями и отвечают.
- После приватизации производительность труда на фабрике выросла на 50%, а продолжительность рабочего дня сократилась на 50%. Как в результате изменится объём производства?
а) уменьшиться на 25%; б) останется неизменным; в) увеличится на 25%.
- Стоимость рубля была жёстко привязана к золоту по реформе…
а) Петра I; б) Столыпина; в) Витте.
- Пропорциональное сокращение определённых статей государственного бюджета называется… а) секвестр; б) семестр; в) кадастр.
- С каждого проданного килограмма свеклы фермер должен заплатить 20% налога. Сколько денег фермер заплатит в бюджет за 150 кг свеклы, если ее цена с налогом 7 рублей за килограмм? а) 175 рублей; б) 210 рублей; в) 150 рублей.
- В Изумрудном городе уменьшились цены на все товары и услуги Такое явление называется…
а) девальвация; б) инфляция; в) дефляция.
- Акакий Акакиевич Башмачкин имеет дополнительный доход от сдачи в аренду садового домика на летнее время. Обязан ли он по закону уплатить подоходный налог с этого дохода? а) обязан в любом случае; б) обязан только в случае, если он указал этот источник дохода в налоговой декларации; в) нет, так как этот доход получен им не по основному месту работы.
- Чтобы лучше знать, какие товары необходимо производить, компания должна провести… а) рекламную кампанию; б) презентацию новых товаров; в) маркетинговое исследование.
- На острове Робинзона Крузо растут только кокосы и финики. Если он будет собирать одни кокосы, то соберёт 800 штук в год, а если финики, то 1200 штук в год. Какое количество кокосов и фиников должен собрать Робинзон, чтобы получить максимум удовольствия, если удовольствие от потребления им одного финика вдвое меньше, чем от одного кокоса? а) 0 фиников и 800 кокосов; б) 1200 фиников и 0 кокосов; в) 350 фиников и 600 кокосов.
- Акции компании «Пузырь» принося 20% годовых, «Соломинка» - 15% годовых, «Лапоть» - 10% годовых. Какой из предложенных наборов акций принесёт наибольший доход, если цена всех акций на начало года одинаковая? а) 5 акций «П», 2 – «С», 3 – «Л»; б) 5 акций «П», 1 – «С», 4 – «Л»; в) 5 акций «П», 4 – «С», 1 – «Л».
- В большинстве стран мира доллар США является… а) резервной валютой; б) национальной валютой; в) запрещённой валютой.
- Ученик Крышкин изобрёл жидкость, с помощью которой можно становиться невидимым для контролёров в транспорте. Кто в конечном итоге будет оплачивать его безбилетный проезд?
а) родители Крышкина; б) учитель химии; в) неизобретательные пассажиры, оплачивающие свой проезд.
Задание 3. Мини-проект «Карусель». (15 мин.) Групповая работа. Обучающиеся делятся на 3 группы. (Каждой группе выдаётся ватман (чистый лист), фломастеры или цветные карандаши). Берём три основных понятия темы (каждой группе одно понятие)
(Экономика Общество Государство). Набор слов может быть другой.
Первое задания группам: Каждая группа рисует данное слово.
Затем поменялись плакатами.
Второе задание – Что это такое? Дать своё определение.
Поменялись плакатами.
Третье задание – Написать три ассоциации (синонимы), можно использовать высказывания, строчки из песен, стихов.
Вернуть каждой группе свой плакат.
Четвёртое задание – Презентация проектов (с чем согласны, с чем нет, сделать выводы).
Учитель подводит итог урока (1 мин.)
Домашнее задание: Обучающимся выписать эти понятия из учебника или словаря.
Литература
- Обществознание. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.
- Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
- Авторские лекции методиста кабинета истории ВИПКРО Петровой О.И., 2008.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"
презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме "Роль экономики в жизни общества"
Цели урока.· знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты;·...
Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс
Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...
Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"
Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"...
Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"
Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА обществознание в 10 классе «Роль экономики в жизни общества»
Урок-исследовательская работа. Учащиеся, работая в группах исследуют взаимосвязь экономики с другими сферами жизнедеятельности. Результаты своей работы представляют графически и создают общий кластер ...
Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»
Правовое государствоВерховенство законаВзаимная ответственность личности и государстваСудебная защита прав гражданРазделение властей:1.Законодательная2.Исполнительная3.Судебная...