Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме

Конькова Светлана Леонидовна

 

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум

 «Роль экономики в жизни общества»  10 класс.

Учитель истории и обществознания МБОУ «Чамеревская СОШ»

Конькова Светлана Леонидовна

Цель: Повторить основные понятия темы; стимулировать учащихся к овладению навыками аналитического и творческого мышления; развивать умения работать в группах.

Тип урока: Практикум. (2-ой урок в теме)

ХОД УРОКА

Организационный момент (1 мин.)

        Учитель формулирует тему и цели урока, рассказать о его структуре.

Проверка домашнего задания (3 мин.)

        Устная фронтальная работа. Понятия и термины: Экономика, факторы производства, экономика и уровень жизни, экономика и политика, экономика и социальная структура общества, виды экономической деятельности.

Практическая работа

        Закрепить эти важные знания поможет организация участия обучающихся в игровой ситуации «Путаница».

        Задание 1  (10 мин.) для участников игры: при перепечатке материалов одного сообщения секретарша поменяла местами некоторые виды экономической деятельности. Внимательно рассмотрите схему и исправьте ошибки, допущенные при наборе материала.

ПРОИЗВОДСТВО

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБМЕН

ПОТРЕБЛЕНИЕ

Изготовление мебели. Медицинские услуги. Продажа квартир.

Сбор налогов. Передача права пользования земельным участком.

Составление бюджета. Товарообмен между предпринимателями.

Обед в ресторане.

Покупка продовольственных товаров.

Получение пенсии. Розничная торговля. Изготовление витрин. Использование в быту отопления.

Индивидуальный пошив одежды. Выплата пособий на детей.

Посещение бассейна. Приобретение медикаментов.

Задание 2. (10 мин.) «Знаешь ли ты экономику?»  Обучающиеся по очереди берут карточки с заданиями и отвечают.

  1. После приватизации производительность труда на фабрике выросла на 50%, а продолжительность рабочего дня сократилась на 50%. Как в результате изменится объём производства?  

а) уменьшиться на 25%;     б) останется неизменным;       в) увеличится на 25%.

  1. Стоимость рубля была жёстко привязана к золоту по реформе…

а) Петра I;                             б) Столыпина;                          в) Витте.

  1. Пропорциональное сокращение  определённых статей государственного бюджета называется…                                                                                                                                           а) секвестр;                            б) семестр;                                 в) кадастр.
  2. С каждого проданного килограмма свеклы фермер должен  заплатить 20% налога. Сколько денег фермер заплатит в бюджет за 150 кг свеклы, если ее цена с налогом 7 рублей за килограмм?                                                                                                                                                    а) 175 рублей;                     б) 210 рублей;                           в) 150 рублей.
  3. В Изумрудном городе уменьшились цены на все товары и услуги Такое явление называется…

 а) девальвация;                   б) инфляция;                           в) дефляция.

  1. Акакий Акакиевич Башмачкин имеет дополнительный доход от сдачи в аренду садового домика на летнее время. Обязан ли он по закону уплатить подоходный налог с этого дохода?                                                                                                                                                             а) обязан в любом случае;                                                                                                                  б) обязан только в случае, если он указал этот источник дохода в налоговой декларации;                                                                                                                                        в) нет, так как этот доход получен им не по основному месту работы.
  2. Чтобы лучше знать, какие товары необходимо производить, компания должна провести…                                                                                                                                            а) рекламную кампанию;                                                                                                                    б) презентацию новых товаров;                                                                                                      в) маркетинговое исследование.
  3. На острове Робинзона Крузо растут только кокосы и финики. Если он будет собирать одни кокосы, то соберёт 800 штук в год, а если финики, то 1200 штук в год. Какое количество кокосов и фиников должен собрать Робинзон, чтобы получить максимум удовольствия, если удовольствие от потребления им одного финика вдвое меньше, чем от одного кокоса?                                                                                                                                         а) 0 фиников и 800 кокосов;                                                                                                                        б) 1200 фиников и 0 кокосов;                                                                                                                  в) 350 фиников и 600 кокосов.
  4. Акции компании «Пузырь» принося 20% годовых, «Соломинка» - 15% годовых, «Лапоть» - 10% годовых. Какой из предложенных наборов акций принесёт наибольший доход, если цена всех акций на начало года одинаковая?                                                                      а) 5 акций «П», 2 – «С», 3 – «Л»;                                                                                                              б) 5 акций «П», 1 – «С», 4 – «Л»;                                                                                                             в) 5 акций «П», 4 – «С», 1 – «Л».
  5. В большинстве стран мира доллар США является…                                                                           а) резервной валютой;            б) национальной валютой;          в) запрещённой валютой.
  6. Ученик Крышкин изобрёл жидкость, с помощью которой можно становиться невидимым для контролёров в транспорте. Кто в конечном итоге будет оплачивать его безбилетный проезд?    

а) родители Крышкина;                                                                                                                           б) учитель химии;                                                                                                                                           в) неизобретательные пассажиры, оплачивающие свой проезд.

Задание 3. Мини-проект «Карусель». (15 мин.) Групповая работа. Обучающиеся делятся на 3 группы.  (Каждой группе выдаётся  ватман (чистый лист), фломастеры или цветные карандаши). Берём три основных понятия темы (каждой группе одно понятие)

(Экономика   Общество   Государство). Набор слов может быть другой.

Первое задания группам:  Каждая группа рисует данное слово.

Затем поменялись плакатами.

Второе задание – Что это такое? Дать своё определение.

Поменялись плакатами.

Третье задание – Написать три ассоциации (синонимы), можно использовать высказывания,  строчки из песен, стихов.

Вернуть каждой группе свой плакат.

Четвёртое задание – Презентация проектов (с чем согласны, с чем нет, сделать выводы).

Учитель подводит итог урока (1 мин.)

Домашнее задание:  Обучающимся выписать эти понятия из учебника или словаря.

Литература

  1. Обществознание. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  4. Авторские лекции методиста кабинета истории ВИПКРО Петровой О.И., 2008.

                   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

медиа-презентация к уроку обществознания по теме: "Роль экономики в жизни общества"

презентацию можно использовать на уроках обществознания по теме: "Экономика" в восьмом классе...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме "Роль экономики в жизни общества"

Цели урока.·         знать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты;·...

Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс

Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...

Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"

Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"...

Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"

Конспект урока "Роль экономики в жизни общества"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА обществознание в 10 классе «Роль экономики в жизни общества»

Урок-исследовательская работа. Учащиеся, работая в группах исследуют взаимосвязь экономики с другими сферами жизнедеятельности. Результаты своей работы представляют графически и создают общий кластер ...

Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»

Правовое государствоВерховенство законаВзаимная ответственность личности и государстваСудебная защита прав гражданРазделение властей:1.Законодательная2.Исполнительная3.Судебная...