ФОС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ НПО
учебно-методический материал по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕРОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
сОГЛАСОВАНО: уТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом Совете Директор ГБОУ НПО СО СПУ
«__» _________ 2013г. «__» _________ 2013г.
______________________ _______________________
рАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
«__» _________ 2013г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Обществознание»
по специальностям НПО
190631.01 «Автомеханик»
190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»
190629.07 «Машинист крана (крановщик)»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Разработчик: Ракова В.М.
Серов, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
С.
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- 1.Область применения ……............................................................................1-3
- 2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………………………………………………………4-5
- 3.Комплект материалов для оценки сформированности умений
- и знаний для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………..……………….6-18
- 4.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины............................................................................................19-20
\
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по специальностям технического профиля: 190631.01 «Автомеханик»,
190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»,
190629.07 «Машинист крана (крановщик)»,
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
подготовка сообщений | 4 |
подготовка к семинарским занятиям | 4 |
составление схемы | 2 |
составление кроссвордов | 4 |
подготовка к контрольной работе | 10 |
оформление мультимедийных презентаций по теме | 2 |
выполнение индивидуальных домашних заданий (ИДЗ) | 6 |
Завершающая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 |
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания(З): | |
З.1 Основные факты, процессы и явления, характеризующие обществоведческие процессы и явления | Контрольная работа. Тестирование. Самостоятельная работа. Практическая работа. |
З.2 Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | Самостоятельная работа. Контрольная работа. Зачёт |
З.3 Современные версии и трактовки важнейших проблем разделов обществознания. | Подготовка сообщений и рефератов. |
З.4 Основные обществоведческие термины. | Контрольная работа. Зачёт |
Освоенные умения (У): | |
У.1 Анализировать обществоведческую информацию, представленную в разных знаковых системах | Самостоятельная работа. Выполнение практического задания. Подготовка сообщений и мультимедийных презентаций |
У.2 Осуществлять речевой самоконтроль | Творческие работы |
У.3 Различать в приведенной информации факты и мнения, описания и объяснения. | Выполнение практического задания Тестирование |
У.4Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых обществоведческих процессов и явлений | Контрольная работа. Выполнение практического задания. Тестирование. Составление таблицы. Составление схемы. |
У.5 Представлять результаты изучения обществоведческого материала в форме конспекта, реферата, рецензии. | конспект, реферат, рецензия, творческая работа, эссе. |
Освоенные компетенции (ОК): | |
ОК.1 определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности | Семинарское занятие Сообщение |
ОК.2 использование навыков обществоведческого анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации | Семинарское занятие Сообщение Реферат |
ОК.3 соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения | Семинарское занятие Сообщение Схема Таблица |
ОК.4 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России | Семинарское занятие Сообщение Схема Таблица |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||
3.1 | З.2 | З.3 | З.4 | У.1 | У.2 | У.3 | У.4 | У.5 | ОК1 | ОК2 | ОК3 | ОК4 | |
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | №1 | №1 | №1 | №1 | №1 | №1 | №1 | №1 | |||||
Тема 1.2. Общество как сложная система | №2 | №2 | №2 | №2 | №2 | №2 | №2 | №2 | №2 | ||||
Контрольная работа №1 по разделу 1. «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». | №3 | №3 | №3 | №3 | №3 | ||||||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | №4 | №4 | №4 | №4 | №4 | №4 | №4 | ||||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | № 5 | № 5 | № 5 | № 5 | № 5 | № 5 | |||||||
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | №6 | №6 | №6 | №6 | №6 | №6 | №6 | ||||||
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. | №7 | №7 | №7 | №7 | № 7 | №7 | №7 | №7 | |||||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | №8 | |||
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция | №9 | №9 | №9 | №9 | №9 | №9 | |||||||
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | № 10 | № 10 | № 10 | № 10 | № 10 | ||||||||
Контрольная работа № 3 по 3 разделу «Экономика» | № 11 | № 11 | № 11 | № 11 | № 11 | № 11 | № 11 | № 11 |
Виды аттестации | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Расчетное задание | №1, №2, №4, № 5, №6.1, №7, №8, №9, №10 | №3, №6.2, № 11 |
3.Комплект материалов для оценки сформированности умений
и знаний для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
№1
Задание 1.Практическая работа: схема «Условия самореализации личности»
Содержание работы: Начертить в рабочей тетради схему и подготовить самоанализ развития личностных структур.
Пример выполнения:
Самореализация личности включает
духовная сфера
Пример выполнения: Я считаю, что мне необходимо развить…, так как…
Критерии оценки: правильность выполнения схемы, обоснованный ответ в тетради
Контроль выполнения: индивидуальная отчетность
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание 2. Написание эссе на тему: «Типы ненаучного познания»; «Цель и смысл жизни».
Содержание работы: 1.работа должна быть выполнена в виде сочинения рассуждения
2. объем до 3-х страниц
3. структура: а)вступление б)тезис, аргументы в)заключение.
Критерии оценки: правильность написания эссе, выполнение рекомендаций,
аккуратность
Контроль выполнения: проверка эссе, обсуждение на семинарском занятии
№2
Задание:1 семинар Глобальные проблемы современности».
Содержание работы: подготовить ответ на данные вопросы:
1)Что такое Глобальные проблемы современности?
2) Какие особенности имеют глобальные проблемы?
3) Когда появились глобальные проблемы?
4) Что породило глобальные проблемы?
5)Какие пути решения можете назвать?
Критерии оценки: соответствие ответа тематике занятия
Контроль выполнения: устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание 2 Подготовка сообщений по теме «Выбор профессии».
Содержание работы: Написать реферат, подготовить сообщение
1)Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2)Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3)Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов
Формат выполненной работы: Реферат, сообщение
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций,
аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание3: Заполнение таблицы «Глобализация человеческого общества».
Содержание работы: Начертить в рабочей тетради таблицу, пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.
Суть процесса глобализации | Плюсы | Минусы |
Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.
Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
№3
Контрольная работа «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».
Задание:1 тест
Выбрать 1 правильный ответ
1) Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему 2) материальный мир в целом 3) часть природы
4) независимую от природы часть материального мира
2)В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) предполагает использование специального оборудования
4) способствует познанию мира
3)Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4) Знание, независимое от пристрастий и произвола людей, – это
1) убежденность 2) умозаключение
3) справедливость 4) объективная истина
5) Ниже приведены названия потребностей человека. Все они, за исключением одной, являются социальными потребностями.
В трудовой деятельности, созидании, признании, семье, общении, самосохранении. Найдите и укажите потребность другого вида, «выпадающую» из общего ряда.
Ответ:___________________________
6) В отличие от познания, труд
1) осуществляется только человеком
2) направлен на достижение практической пользы
3) носит целенаправленный характер
4) предполагает обязательное использование инструментов
7)Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности часто означает возможность выбора между добром и
злом.
Б. В демократическом обществе свобода личности ничем не ограничена.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8)Какой факт свидетельствует о противоречивости прогресса?
1) формирование мировых религий обогатило мораль новыми заповедями
2) разрушение сословных ограничений усилило социальную мобильность
3) жизнь в крупных городах увеличила нагрузки на человеческий организм
4) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда
9)Для художественного творчества обязательно(-а)
1) стремление к точному отражению действительности
2) использование образно-символических средств
3) простота формы произведения 4) обоснованность применяемых методов
10)Деятельность человека, в отличие от поведения животных, может быть обусловлена 1) интересами 2) инстинктами
3) условными рефлексами 4) врожденными программами
11)Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Современное общество может полностью ликвидировать ущерб,
причиненный природе преобразовательной деятельностью человека.
Б. Современная мировая война способна разрушить естественную среду
существования человечества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12)Объективную истину отличает то, что она
1) всегда проверяется экспериментально
2) является знанием о внешнем мире по отношению к человеку, который
познает этот мир
3) является достоверным знанием, независимым от обнаружившего ее
субъекта познания
4) добывается только трудом ученых в ходе научных исследований
13) Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной
среды.
Б. Качества личности не зависят от исторической эпохи и типа культуры.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14)Социализацией личности называется
1) развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека
2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
3) освоение индивидом культурных ценностей общества
4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам
15)Выберите правильный ответ . Человек, согласно современным представлениям, есть существо
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
16) Отличительным признаком понятия «личность» является(ются)
1) членораздельная речь 2)наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление
17)И чувственное и рациональное познание
1) формирует знание о предмете
2)использует логические умозаключения
3)начинается с ощущения
4) обладает членораздельной речью
18) Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического
строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией
3) контрреформой 4) эволюцией
19) Общество в широком смысле – это 1)Территория расселения людей 2)Все человечество 3)Часть материального мира 4) Вся природа
20) Малой социальной группой являются
1)Молодежь 2) Выпускники всех школ 3) Команда футболистов 4) Интеллигенция
За правильный ответ на вопросы или верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Задание 2: устный ответ
Содержание работы: выучить 15 терминов по теме
Контроль выполнения: зачет
№4
Задание:1 Практическая работа:«Религиозные объединения РФ»
Содержание работы: подготовить рекомендации гражданам по общению и взаимодействию с религиозными объединениями
Критерии оценки: правильность и соответствие ответа, памятка
Контроль выполнения: просмотр памятки
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание: 2 Семинар «Молодёжная субкультура»
Содержание работы: подготовка к семинару по вопросам
1.Что такое субкультура
2. Специфические черты большинства молодежных субкультур
3. Классификации субкультур
4. Причины вступления в группы
5.Влияние на подростков
Критерии оценки: правильность и соответствие ответа
Контроль выполнения: ответ на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание: 3 Подготовка сообщений по теме: «Виды культур»
Содержание работы: Написать реферат, подготовить сообщение
1)Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2)Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3)Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов
Формат выполненной работы: Реферат, сообщение
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций,
аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
№5
Задание:1 Практическая работа: «Научное познание»
1)Дополни таблицу «Формы чувственного познания»
2) В чем отличия чувственного познания от рационального?
3) Установите соответствие
А. общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность
Б. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная
В. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны
1. научное 2. обыденное 3. художестве
4) Назови уровни научного познания
5)Назови методы научного познания
Задание:2 Составление кроссворда на тему «Образование»
Содержание работы Составить кроссворд по теме: «Образование»
(не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда
Формат выполненной работы: Кроссворд
Критерии оценки: правильность составления кроссворда, количество слов в кроссворде
Контроль выполнения: разгадывание кроссвордов однокурсников
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
№6
Задание1: Практическая работа: по теме: «Духовная деятельность человека»
Содержание работы: составить тест по теме «Духовная деятельность человека»
Пример выполнения:
1.Под культурой в наиболее общем смысле понимается
А. Уровень воспитанности Б. Вся преобразовательная деятельность человека
В. Производство и применение орудий труда Г. Приспособление организма к окружающей действительности
2. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
А. О сохранении самобытности Б. О возрождении традиций
В. О национальной изоляции Г. О взаимном обогащении
Формат выполненной работы: тест
Критерии оценки: правильность составления, наличие 20 вопросов
Контроль выполнения: разгадывание тестов однокурсников
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание 2: Контрольная работа № 2 «Основы знаний о духовной культуре человека и общества».
1) тест
1.Первоначально термин «культура» обозначал:
а) создание искусственной природы; б) культивирование почвы, возделывание; в) правила поведения в обществе.
2.Духовная потребность — это потребность в:
а) еде и одежде; б) труде; в) общении; г) познании.
3.Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) от уровня образования; г) Внутренней культуры; д) всех указанных факторов.
4.Моральные качества человека:
а) заложены от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием; в) формируются стихийно;
г) формируются обществом целенаправленно.
5.Критерии духовности человека:
а) готовность к саморазвитию, самоотдаче; б) гуманитарное образование;
в) положение в обществе, должность; г) богатство.
6.Появление массовой культуры связано с:
а) сельским бытом; б) особенностями Востока;
в) имеют аналогию с конвейером в индустриальном обществе.
7.Новая культура, противоположная традиционной в качестве более перспективной — это: а) субкультура; б) альтернативная;
в) псевдокультура.
8.Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном мире, рассчитанных на массовое потребление — это:
а) элитарная культура; б) субкультура; в) массовая культура.
9.Глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное — это:
а) менталитет; б) мировоззрение; в) идеология.
10.Россия в настоящее время имеет бесспорные достижения в сфере:
а) духовной культуры; б) массовой культуры; в) субкультуры;
г) возвращения в духовную жизнь культурного наследия;
д) изживания монополии государства в области культуры.
11. Передача систематизированных предыдущими поколениями знаний называется
а) воспитание б) наука в) образование г) религия
12. Направлением элитарной культуры начала XX в. был
а) рок б) фольклор в) футуризм г) реализм
13. Понятия «антураж» и «эксклюзивность» характеризуют
а) массовую культуру б) народную культуру в) контркультуру
г) элитарную культуру
14. Основой духовной жизни человека является
а) физический труд б) эмоциональность в) вера г) воспитанность
15. В РФ обязательным является
а) начальное образование
б) высшее в) среднее г) дополнительное
16. К духовной сфере не относится
а) процесс познания б) наука в) мораль г) религия
17. В отличие от культуры, искусство
а) отображает идею в образе б) отражает реальность
в) относится исключительно к предметам материальной культуры г) всегда анонимно
18. Самообразование — это
а) процесс изучения деятельности образовательных институтов
б) целенаправленная деятельность человека, направленная на изучение отдельных дисциплин
в) контролируемый со стороны образовательных учреждений процесс изучения основных дисциплин
г) выполнение домашней работы школьником
19. Самая ранняя форма познания окружающего мира
а) паранаука б) религия в) миф г) наука
20. Празднование Дня Святого Валентина в России можно считать примером:
а) взаимовлияния культур б) заимствования культуры
в) новаторства в культуре г) традиционализма в культуре
За правильный ответ на вопросы или верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2) устный ответ
Содержание работы: выучить 15 терминов по теме
Контроль выполнения: зачет
№7
Задание 1: Практическая работа: «Бюджет семьи»
Содержание работы: составить бюджет своей семьи по плану:
1) статья доходов
2)статья расходов
3) вывод о практичности своих действий
Формат выполненной работы: выполнение в тетради
Критерии оценки: правильность составления, аргументированность ответа
Контроль выполнения: защита работы
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
Задание 2:Самостоятель написание эссе на тему: «Рыночное равновесие».
Содержание работы: 1.работа должна быть выполнена в виде сочинения рассуждения
2. объем до 3-х страниц
3. структура: а)вступление б)тезис, аргументы в)заключение.
Критерии оценки: правильность написания эссе, выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка эссе, обсуждение на семинарском занятии
№8
Задание 1: Практическая работа: «Бизнес-план моего предприятия»
Содержание работы: составить краткий бизнес-план и написать свое мнение о роли предпринимательства в общественной жизни.
Пример выполнения:
1.Описание вида деятельности – мое предприятие в качестве основного вида деятельности предполагает …
2.Оценка рынка сбыта – изготовляемая продукция может быть реализуема в 3.Конкуренция – конкурентами моего предприятия могут быть ….
Пример выполнения: В современном обществе предпринимательство играет …, его значение заключается в ….
Критерии оценки: Индивидуальность идеи, конкретизированность бизнес-плана, правильность определения роль предпринимательства.
Контроль выполнения: индивидуальный контроль.
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2)Лекции
Задание 2: составление таблицы: «Типы экономических систем».
Содержание работы: составить и заполнить таблицу
Пример выполнения:
Тип экономической системы | Ее характеристика |
1. Традиционная | Способ организации экономической жизни, базирующийся на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики |
Критерии оценки: правильность заполнения, объемность приведенных характеристик.
Контроль выполнения: индивидуальный контроль
Рекомендуемые источники информации:
1.Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2.Лекции
№9
Задание: 1 Практическая работа: «Как найти работу?»
Содержание работы: составить схему вариантов поиска работы, описать роль трудоустройства в жизни человека.
Пример выполнения:
Поиск работы
Биржа труда
Пример выполнения: Поиск работы необходим для … Трудоустройство является …
Критерии оценки: Правильность составления схемы, аргументированность собственной точки зрения.
Контроль выполнения: индивидуальный контроль.
Рекомендуемые источники информации:
1.Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2.Лекции
Задание 2: Самостоятельная работа: подготовить сообщение на тему: «Проблемы безработицы».
Содержание работы: Написать реферат, подготовить сообщение
1)Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках
2)Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)
3)Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов
Формат выполненной работы: Реферат, сообщение
Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность
Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
№10
Задание :Составление кроссворда по теме «Экономика»
Содержание работы Составить кроссворд по теме: «Экономика»
(не менее 20 слов), применяя правила составления кроссворда
Формат выполненной работы: Кроссворд
Критерии оценки: правильность составления кроссворда, количество слов в кроссворде
Контроль выполнения: разгадывание кроссвордов однокурсников
Рекомендуемые источники информации:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003
2) лекции
3)Интернет
№11
Контрольная работа № 3 по 3 разделу «Экономика».
Задание:1 тест
Выбрать 1 правильный ответ
1. Экономика не дает ответа на вопрос
1) что произвести 2) какую использовать технологию 3) кто будет потребителем
4) какую социальную значимость имеет данный продукт.
2. Тип экономической системы определяется
1) формой государственной власти 2) собственностью и способами управления
3) количеством населения страны 4) запасами полезных ископаемых.
3. Признаком плановой экономической системы не является
1) государственная собственность на средства производства 2) централизованное управление экономикой
3) свободное ценообразование 4) нормированное распределение
4. Признаком рыночной экономики является
1) прямой продуктообмен 2) распределение труда по полу и возрасту
3) прямой государственный контроль над ценами 4) целью производства является получение прибыли.
5. Смешанная экономическая система
1) существовала в первобытном обществе 2) начала развиваться в период феодализма
3) была основой социалистического хозяйства 4) возникла в ХХ веке в развитых странах.
6. Целью участия государства в рыночных отношениях является
1) получение большей прибыли
2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма
3) обогащение властной элиты 4) усиление контроля над обществом
7. Об уровне экономики любой страны судят
1) по количеству фабрик и заводов 2) по запасам минерального сырья
3) по производству продуктов питания 4) во валовому внутреннему продукту
8. Организация производства – это
1) покупка орудий труда 2) закупка сырья 3) найм рабочей силы
4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства.
9. Производительность труда –это
1) скорость выполнения работы 2) качество произведенной продукции
3) количество продукции в единицу времени 4) уровень развития технологии.
10. Плата за использование земли называется
1) предпринимательский доход 2) цена земли 3) рента 4) прибыль
11. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является
1) доход его акционеров 2) заработная плата рабочих
3) величина налогов, отчисляемых государству 4) прибыль
12. Степень эффективности использования собственных ресурсов предприятия показывает
1) прибыль 2) рентабельность 3) дивиденды 4) бухгалтерский учет
13. В процессе производства между людьми скидываются отношения
1) деловые 2) доверительные 3) рабочие 4) производственные
14. Разновидностью смешанной формы собственности не является собственность
1) акционерного общества 2) совместного предприятия 3) кооператива 4) фермера
15. В рыночной экономике продукт труда называется
1) простым продуктом 2) прибавочной стоимостью 3) товаром 4) изделием
16. Деньги появились:
1) из-за особых свойств золота и серебра 2) для облегчения процесса обмена
3) с целью накопления сокровищ 4) для облегчения торговли между государствами
17. При превышении денежной массы над товарной наступает
1) депрессия 2) стагнация 3) инфляция 4) деградация
18. При инфляции дефицит товаров возникает, если
1) увеличивается заработная плата 2) государство поддерживает производителей
3) государство регулирует цены 4) государство не вмешивается в рыночные отношения
19. Рынок, на котором господствуют несколько крупных компаний, называется
1) рынком свободной конкуренции 2) монополистическим рынком
3) регулируемым рынком 4) олигополистическим рынком
1) плановое ведение хозяйства 2) распределение по трудовой норме
3) самостоятельность товаропроизводителей
4) государственное регулирование рыночных отношений
20. В экономике под рынком понимается
1) место продажи товаров 2) конкуренцию между производителями
3) конкуренция между потребителями 4) отношения по поводу купли-продажи товаров.
За правильный ответ на вопросы или верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Задание 2: устный ответ
Содержание работы: выучить 15 терминов по теме
Контроль выполнения: зачет
4. Система контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины
Оценка знаний, умений и навыков.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Оценка «отлично»:
Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из педагогической практики.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- демонстрируют незнание теории и практики психологии.
Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...