презентация к уроку 6 "Человечество как сумма поколений"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме
Презентация к уроку "Человечество как сумма поколений". Урок 6 по учебнику КравченкоА.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_chelovechestvo_kak_summa_pokoleniy.ppt | 1.71 МБ |
chto_takoe_ekonomika_p.7.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Будем объяснять понятия «человечество», «поколение», «культурное наследие», «культурная память». Покажем процесс роста населения на земле. Охарактеризуем поколение как часть человечества, выясним причины конфликта поколений, определим роль культурной памяти и культурного наследия в жизни человечества. Будем продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараемся выразить свое отношение к миру предпринимателей и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов.
План изучения нового материала: Процесс роста населения на земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Конфликт поколений. Культурная память поколений.
Задумаемся… Какие ассоциации у вас возникают при слове «человечество»?
Задумаемся… Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. Как живет человечество? Какие проблемы испытывает? Как их решает? Задумаемся об этом на нашем уроке.
1. Процесс роста населения на Земле Попробуем проследить количественные характеристики человечества. Задание: используя рубрику учебника «Интересные факты», попробуем построить график «Процесс роста населения на Земле».
Проанализируйте данные, приведенные в таблице. Какие выводы вы можете сделать о росте численности населения в разные исторические периоды? Период время численность Конец палеолита (древнекаменный век) Приблизительно 15 тысяч лет до нашей эры 3 000 000 Начало неолита (новый каменный век) 10 тысяч лет назад 10 000 000 Энеолит (медно-каменный век) 2 тысячи лет до нашей эры 50 000 000 Начало нашей эры I век н.э. 230 000 000 Конец первого тысячелетия 998 г. 275 000 000 Начало промышленной революции 1650 г. 500 000 000 Новейшее время XX век 2 000 000 000 В наши дни XXI век 6 000 000 000
Вывод: С развитием человеческого общества численность людей на Земле возрастает. Задание: Подумайте, почему количество людей на Земле постоянно растет?
Задумаемся… Количественный состав нашей планеты по странам выглядит следующим образом: Китай - 1179,5 млн. человек. Индия - 896,6 млн. человек. США - 258,2 млн. человек. Россия - 148 млн. человек.
? Почему количество людей на земле постоянно растет и все более быстрыми темпами? Человечество – это непрерывающаяся смена поколений. Как вы понимаете, что такое поколение? Прочитайте на стр. 36 определение понятия « поколение» и запишите его в тетрадь в виде схемы. Поколение группа людей сформировавшихся в одних и тех же истори-ческих условиях одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее чувствующих опреде-ленную солидарность обладающая похожим жизненным опытом
2. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества Что вы понимаете под термином «человечество?
Подведем итоги… Итак, человечество - это непрекращающаяся эстафета устремленных вперед поколений людей. Человечество – совокупность всех когда-либо живших на Земле людей, сумма всех прошедших поколений. Задание: попробуйте наглядно изобразить свое собственное видение понятия «человечества».
? Какие поколения вам известны? Поколения отцов и детей послевоенное шестидесятников Люди разных поколений не всегда понимают друг друга. Почему?
Итак, Вы все по-своему изобразили изучаемый термин, но есть нечто общее, что объединяет всех нас. Это понятие «поколение». Что же такое поколение? Как вы думаете, какими общими качествами могут обладать представители одного поколения, т.е. сверстники?
Проверка задания… Похожий жизненный опыт. Схожая манера поведения. Солидарность. Сходство вкусов. Похожие взгляды на жизнь.
Поколение Современники Потомки Предки
3. Конфликт поколений А всегда ли между представителями разных поколений существует взаимопонимание? Угадайте, кому принадлежат эти слова? « Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей». Сократ, V в. до н.э.
Ролевая игра… Задание: попробуем сыграть в ролевую игру. Представьте, что вы присутствуете на встрече разных поколений. Итак, одна часть класса будет озвучивать представителей молодежи, другая – представителей старшего поколения. Вы можете подготовить вопросы, выступления и т.д., но одно условие – не выходить из образа своих «героев».
Как вы думаете, почему существует конфликт «отцов и детей»? Взрослые слишком заняты собой. Неохотно делятся своей властью. Мало доверяют молодежи. Склонны к волевым решениям. Их идеалы не совпадают с идеалами молодежи. Нетерпимость пожилых людей.
Давайте подумаем Ситуация 1. Ваня пришел из школы и громко включил музыку с записью рок-концерта. Бабушка в это время отдыхала. Она любит слушать романсы. Ситуация 2. Мама просит сына сходить в магазин, а он играет в компьютерную игру и игнорирует просьбу мамы.
Решаем проблему… Как вы думаете, можно ли подходить к проблеме «отцов и детей» с позиции «хуже – лучше»?
Задание… Новое идет на смену устаревшему. Но человечество как род людской сохраняется, не обрывается та ниточка, которая вьется подобно волшебному клубочку. Почему? Благодаря преемственности поколений. История одного человека не может быть оторвана от истории предков или современных ему людей. Каждое новое поколение, уничтожая старое, отжившее, внося что-то новое, сохраняет добрые традиции прошлого. Приведите примеры преемственности поколений.
Потомкам остается культурное наследие , созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками. ? Что такое культурное наследие? Культурное наследие Материальные памятники культуры Духовные памятники культуры
Культурное наследие – часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое.
Культурная память поколений. В чем выражается культурная память поколений? Работая с пунктом 3 параграфа, составьте таблицу «Культурная память поколений». Материальная культура Нематериальная культура
Задумаемся… А все ли культурные ценности проходят проверку временем? Приведите примеры недолговечности культурных достижений.
Подведем итоги… Итак, человечество можно представить как сумму всех когда-либо живших на Земле людей. Развитие человечества идет путем непрерывной эстафеты поколений. В ходе развития человечеством создается материальная и духовная культура. Как вы поняли название параграфа «Человечество как сумма поколений»?
Подведем итоги… Продолжите фразу: «Моя бабушка (дедушка) помогает мне…» Сыграем в игру «Круг собеседования». Вы должны продолжить фразы: Я узнал … Я надеюсь, что когда-нибудь… Я бы хотел узнать о… Я понял…
Домашнее задание: Выучить § 5 учебника, составить генеалогическое древо своей семьи. Творческое задание: придумать рассказ о том, что произошло бы, если бы каждое поколение не использовало знания и изобретения своих предков.
Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика Искусство ведения домашнего хозяйства Хозяйство предприятия (фирмы) Хозяйство страны
Потребности – нужда человека в чем – либо Потребности человека способна удовлетворить только экономическая деятельность Блага – предметы и средства удовлетворения потребностей человека
Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи Производители фирмы государство семьи
Организация производства Что производить? Как производить? Для кого производить?
Подведем итоги… Конечно, хозяйственная деятельность людей, в первую очередь, связана с: производством; распределением; обменом и потреблением товаров и услуг. Следовательно, хозяйственная деятельность предполагает путь от производства до потребления.
Задание: посмотрите на схему и объясните ее. Экономика включает две группы населения производители потребители
Запомните! Однако надо учитывать, что потребности человека безграничны, а используемые в хозяйстве природные, трудовые, денежные ресурсы ОГРАНИЧЕНЫ. Какие ресурсы можно отнести к невосполнимым?
Вопросы к схеме: 1. Кто такие производители? 2. Чем они занимаются? 3. Кто такие потребители? 4. Могут ли они существовать раздельно? Свое мнение обоснуйте. 5. Опираясь на схему, объясните сущность экономических процессов. 6. Какую роль в жизни общества играет экономика? 7. Может ли человек обойтись без нее?
Важно помнить! Экономика требует от людей рационального, или разумного поведения , умения делать выбор, отвечая на вопросы: Что производить? Как производить? Для кого производить ?
3. Что необходимо для организации производства Представьте себе, что вы решили организовать производство. Что необходимо учесть при его организации? Задание: работая с 3 пунктом § 7, ответьте на следующие вопросы: - Что в первую очередь должен определить для себя будущий хозяин производства? - О чем он должен подумать во вторую очередь? - Что он должен решить? - Каковы интересы производителя? - Охарактеризуйте двойную структуру экономических отношений людей. - Как распределялись продукты в родовой общине? - Как распределялись продукты в рабовладельческом обществе? - Как решает проблему распределения товаров и услуг современная экономика?
Подведение итогов занятия Итак, понятие «экономика» имеет различные значения. Под экономикой понимают и хозяйство страны, и деятельность людей по созданию предметов и услуг. Для удовлетворения потребностей людей необходимо производство. Основным его организатором выступает предприятие. А в экономических отношениях все люди могут выступать и как производители, и как потребители.
Проверь себя! В переводе с греческого языка слово ___________означает «искусство вести домашнее хозяйство». Все что нужно людям для жизни, в чем они нуждаются называется _____________. ________________ - процесс создания разных видов экономических услуг. В экономических отношениях все люди могут выступать и как ____________, и как ________________.
1.Экономика 2.Потребности 3. Производство 4. Производители и потребители
Творческое задание: Разбившись на группы, создайте проект «Наше производство».
Домашнее задание: &7, ответить на вопросы 4,5 в конце параграфа. Выучить понятия, выделенные в параграфе.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человечество как сумма поколений.
Урок 6. Обществознание 5 кл. Кравченко...
Презентация к уроку по теме:"Сумма углов треугольника"
Данная презентация является приложением к уроку по теме: "Сумма углов треугольника"...
Презентация к уроку по теме: Сумма n первых членов геометрической прогрессии
Презентация к уроку в 9 классе по алгебре по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"...
Урок и презентация к уроку по теме: Сумма п-первых членов арифметической прогрессии
Урок, презентация и анализ урока в 9 классе по теме " Сумма п-первых члекнов арифметической прогрессии"...
Презентация к уроку по теме "Сумма п-первых членов арифметической прогрессии"
Презентация к уроку алгебры,9 класс...
презентация к уроку математика 5класс сумма углов треугольника
презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по теме "Треугольники...
Презентация к уроку "Тригонометрические функции суммы и разности углов"
Презентация к уроку "Тригонометрические функции суммы и разности углов"...