Игра "Имею право..."
материал по обществознанию по теме
Сценарий игры, проведенной в рамках тематической недели правовых знаниЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Имею право…»
Учитель обществознания ГБС(К)ОУШ 15
Вежновец С. А.
« У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать…»
Гете.
Ведущий: Давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал и отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступников. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. О правах человека стали задумываться еще в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появились новые проблемы. Миссию защитника взяла на себя ООН. В 1945 году было принято Всеобщая Декларация Прав Человека. Далее началась работа над правами ребенка. Эта работа длилась тридцать лет, и лишь в 1989 году была принята Конвенция о Правах Ребенка.
? Вспомните, кто такой ребенок? Какие у него есть права? Какие обязанности?
Конкурс № 1.
Есть право – нормы законов, а есть мораль – это правила, принятые в обществе. Из списка выберите те поступки, которые регулируются правом.
- Ломать деревья
- Распивать алкогольные напитки
- Не дружить со слабыми
- Оставлять в опасности
- Перебегать проезжую часть улицы
- Лгать
- Бить стекла
- Не платить налоги
- Покупать краденое
Конкурс №2. «Права литературных героев»
Конкурс №3.
«Я имею право на это!», «Почему вы нарушаете мои права?» – эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не прав. Сейчас перед вами будут разыграны ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту.
Ситуация 1.
Мать: - Сколько раз тебе говорить – после одиннадцати часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.
Сын: - Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, я имею право на свободу мирных собраний. /Ответ: Право на свободу собраний есть, но есть и ограничения – нарушение прав других лиц, проживающих в доме и нарушение общественного порядка/.
Ситуация 2.
Учитель: - Сидоров! Это ты разбил окно?!
Сидоров: - А что Сидоров? Чуть что так сразу Сидоров! Вы сами то видели?
Учитель: - А мне и видеть не надо, весь класс подтвердит. Пойдем-ка голубчик к директору.
Сидоров: - А вы сначала докажите, потом к директору пойдем. Вы еще и виноваты останетесь, потому что нарушили уважение моей личности. /Ответ. Налицо случайность, если окно не разбито преднамеренно.
Ситуация 3.
Мама: - Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: - Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: - Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: - Конвенцией о Правах Ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. /Ответ. Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования/.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...