Тест формата ЕГЭ по темам "Общество. Человек"
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Михайлова Ольга Войтеховна

Тесты содержит задания всех типов. Составлен на примерах из ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_obshchestvo_i_chelovek.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ общество и человек.

Часть 1.

1.Отличительным признаком понятия «личность» является

        1. членораздельная речь

        2. наличие физических потребностей

        3. способность брать ответственность на себя

        4. сознание и мышление

2. Личность в отличие от индивида  обладает

        1. рациональным мышлением

        2. членораздельной речью

        3. способностью делать нравственный выбор

        4. чувственным познанием

3. Игра, общение, познание – это

        1. виды деятельности человека

        2. этапы формирования личности

        3. виды поведения всех живых существ

        4. формы коммуникации

4. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

        1. индивидуальность

        2. индивида

        3. творца

        4. личность

5. Деятельность человека, в отличие от животного

        1. носит узко специализированный характер

        2. направлена на удовлетворение физиологических потребностей

        3. предваряется целеполаганием

        4. всегда носит индивидуальный характер

6. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

        1. индивида

        2. индивидуальность

        3. личность

        4. созидателя

7. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

        1. отказа от смертной казни за совершение преступлений

        2. успехов в освоении космического пространства

        3. сглаживания социального неравенства в обществе

        4. формирования гражданского общества

8. Что относится к социальным качествам человека

        1. разрез и цвет глаз

        2. расовые признаки

        3. память, быстрота реакции

        4. жизненные принципы

9.  Верны ли суждения?

А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традициооного общества.

Б) В индустриальном обществе коллективистские ценности безусловно преобладают над ценностями свободы личности

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

10. Какой признак относится к индустриальному обществу?

        1.ведущая роль сельского хозяйства

        2. слабый уровень разделения труда

        3. массовое промышленное производство

        4. решающее значение сферы услуг в экономике

11. Социальной потребностью человека является потребность в

        1. пище и воде

        2. воздухе

        3. физическом движении

        4. общении

12. Верны ли суждения

А) Деятельность человека по преимуществу носит сознательный характер

Б) Деятельность человека всегда созидательна.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

13. Что из перечисленного ниже характеризует переход к информационному обществу?

        1. складывание свободной рыночной экономики

        2. резкий рост социального неравенства

        3. развитие средств массовой коммуникации

        4. формирование демократического государства

14. Бизнесмен решил прославиться как певец. Он обратился к продюсеру, через некоторое время его песни уже звучали на радио. Какую потребность удовлетворял бизнесмен.

        1. физиологическую

        2. материальную

        3. престижную

        4. духовную

15. верны ли суждения

А) Общество является системой, поскольку оно сохранило связь с природной средой

Б) Общество является динамичной системой, поскольку оно находится в постоянном развитии.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

16. Какое из приведенных понятий объединяет, обобщает три других

        1. поступательное развитие

        2. деградация

        3. общественный прогресс

        4. цикличность

17. К социальным потребностям человека относится потребность в

        1. отдыхе

        2. общении

        3. самосохранении

        4. продолжении рода

18. Верны ли суждения?

А) Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

Б) Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

19. Что из перечисленного ниже характеризует общество как систему

        1. обособление от природы

        2. постоянное развитие

        3. сохранение связи с природой

        4. наличие сфер и институтов

20. Коллектив авторов работал над созданием определенного продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива авторов как творческую?

        1. деятельность носила интеллектуальный характер

        2. в процессе деятельности были использованы труды других ученых

        3. субъектом деятельности был коллектив авторов

        4. результатом деятельности стал продукт, не имеющий аналогов.

21. Верны ли суждения

А) Свобода человека предполагает возможность выбирать и принимать решения по собственному усмотрению.

Б) Абсолютная свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

Часть 2.

В1.1 Запишите слово, пропущенное в схеме

                        ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

        Традиционное                ……………                Постиндустриальное

В1.2Запишите пропущенное слово

Тип общества

Основа производства

Земля и ручной труд

Индустриальное

Промышленное производство

Постиндустриальное

Знания, информация

В2.1 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».

 Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

 В2.2 Ниже приведен ряд терминов, относящихся к понятию «биологические потребности человека». Найдите лишнее

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

В2.3 Ниже приведен ряд терминов, которые характеризуют деятельность человека. Найдите лишнее

Сознательная, целенаправленная, инстинктивная, целесообразная, разрушительная, творческая

В2.4 Ниже приведен ряд терминов, которые являются социальными качествами личности. Найдите лишнее

Порядочность, сообразительность, трудолюбие, начитанность, гуманность, законопослушность.

В3.1.   Соотнесите.

        ПРОЯВЛЕНИЕ                                         ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) постепенное истощение запасов нефти                1. угроза мирового терроризма

Б) активизация деятельности экстремистов                2. угроза экологического кризиса

В) быстрый рост населения в странах Африки                3. проблема «Север-Юг»

Г) увеличение разрыва в уровне ВНП на душу

     населения в разных странах

Д) рост заболеваний, вызванных отходами

      вредных производств

В3.2.

        ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                        ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) деятельность в воображаемой ситуации                        1. труд

Б) практическая полезность                                        2. учение

В) нацеленность на обретение знаний                                3. игра

Г) замещение реальных объектов условными                        

Д) преобразовательная направленность

В4. Найдите в списке средства массовой коммуникации, возникшие в ХХ веке.

  1. кинематограф
  2. Интернет
  3. телевидение
  4. газеты
  5. радио

В5. Определите характер суждений

  1. В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.
  2. Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.
  3. Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.
  4. Социологи называют положение такой личности маргинальным.

А) фактическое суждение

Б) оценочное суждение

В5.2 Определить характер суждений

  1. Группа ученых организовала международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира.
  2. Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации.
  3. В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы  укрепляют единство стран и народов.
  4. В работе данной организации принимают участие ученые из разных стран.

А) фактическое суждение

Б) оценочное суждение

В6.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого

списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.        .

        «Целью всякой        (1) является власть - влияние на нее или участие в ней. Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто ее осуществляет, с тем, что в совокупности составляет        (2), в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью,               (3), ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с

тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основе выполнения        (4). Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают        (5) принимаемых властью решении и выполняют их.        

                     Следовательно, взаимодействие власти и общества определяет         (6) социальной системы, ее стабильность и динамизм».

А) деятельность человека

Б) социальная среда

В) правомерность

Г) политический процесс

Д) политическая деятельность

Е) характер изменений

Ж) политические роли

З) политическое участие

    И) ресурсы        

В7. Найдите черты процесса модернизации

  1. осуществление промышленного переворота
  2. господство государства над обществом и общества над личностью
  3. невысокий уровень социальной мобильности
  4. формирование рыночного хозяйства
  5. формирование гражданского общества

Часть 3.

С5.1 Назовите три исторических типа общества.

С5.2 Назовите любые три группы потребностей человека.

С5.3 Назовите любые четыре глобальные проблемы.

С5.4 Назовите три общественных института, которые способствуют социализации личности

С6.1 Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.

С6.2 Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три характеристики учения как вида деятельности.

С6.3 Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

С7.1 Сравните три ситуации:

  1. ураганный ветер валит в лесу деревья
  2. животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов
  3. лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

С7.2 Известный психолог, читая лекцию студентам, сказал, что способности человека не могут возникать в отрыве от конкретной деятельности. Объясните данное высказывание. Отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии спосбностей чеовека. Как современные ученые решают вопрос о роли природных и социальных факторо в развитии спосбностей челов

С8.1 Составить план по теме «Цель и смысл жизни человека».

С8.2 Составить план по теме «Проблема Севера и Юга и пути ее решения»

С8.3 Составить план по теме «Глобальные проблемы современности»

С8.4 Составить план по теме «Человек как духовное существо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты формата ЕГЭ по экономике

Тест составлен из реальных ЕГЭ. Содержит задания всех типов только по разделу "Экономика"...

Тест формата ЕГЭ по теме "Политика"

Тест составлен на основе реальных ЕГЭ....

Тест формата ЕГЭ по теме "Социальные отношения"

Реальные задания ЕГЭ по социологии....

Тест формата ЕГЭ "Россия в IX - XIX веках"

Данный тест составлен мной  на основе открытого банка заданий ФИПИ; задания подобраны в соответствии с актуальным содержанием КИМ, но включает в себя вопросы только из определенного хронологическ...

Тест на тему:"Что делает человека человеком? " (8 класс)

Тест на тему:"Что делает человека человеком?" можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА по обществознанию....

Тест для 11 класса.Место человека в cистеме животного мира. Эволюция человека.

Тест для 11 класса.Место человека в  cистеме животного мира. Эволюция человека....

8 класс. Тест по темам 1-2 (Человек, Человек и природа)

Задания с кратким ответом или тестовые задания....