Урок в 6 классе по обществознанию по теме "Семья - ячейка общества".
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме
Для урока создана презентация, а также есть технологическая карта урока ( с учётом ФГОС -2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu.zip | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по обществознанию. 6 класс.
Ф. И. О. учителя: Фокеева Ольга Андреевна
УМК: Обществознание: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой. – М. Просвещение, 2008.
Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.
Тема: «Семья – ячейка общества».
Тип: урок открытия нового знания.
Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием «Семья».
2. Способствовать формированию представлений о семье, как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
- Способствовать формированию чувства ответственности, гуманного отношения к близким людям.
Задачи: 1. Формировать ценностные ориентиры на основе любви и уважения к близким; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций.
2. Давать оценку значения семьи для общества и государства в целом.
3. Формировать умения организовать свою познавательную деятельность. Обобщать материал.
Этап урока | Продол- житель-ность в мин. | Дея – ть учителя (У) | Дея – ть учащихся (у) | Результаты | Ресурсы урока (оборудование) | |
Предметные | УУД | |||||
1. Орг. момент. Мотивация. | 5 мин. | У. приветствует детей и рассказывает стихотворение «Как появилось слово семья?» | у. внимательно слушают | Формируется умение слушать и вести диалог. | коммуникатив-ные | компьютер, экран |
У. спрашивает: «О чём идёт речь в стихотворении?» Показывает на слайде название темы урока ( слова перемешаны ). У. задаёт вопрос: «Составьте тему урока из перемешанных слов». | у. отвечают: «О том, как появилось слово семья». Составляют: «Семья – ячейка общества». | взаимодействуют при коллективном обсуждении стихотворения, ведут диалог | коммуникатив-ные регулятивные | компьютер, экран компьютер, экран, листок для работы (Приложение ) | ||
2. Осмысление учебных задач. | 5 мин. | У. спрашивает: «На какие вопросы сегодня ответим?» | у. пытаются сформулировать проблему урока | коммуникатив-ные, познавательные, регулятивные | компьютер, экран | |
3. Открытие нового знания. | 23 мин. | У. просит прочитать в учебнике на стр. 68 особенности семьи и записать в листок (тетрадь). У. просит учеников продолжить определение понятия «семья», исходя из кластера: «Семья – группа кровных родственников или близких людей, которые …». ( можно как вариант: У. просит прочитать на выданных листочках определения семьи.) У. рассказывает о сходстве семей и говорит, что такое поколение. Просит определить тип семьи на слайде. Просит определить тип семьи на слайде. Просит записать типы семей в листок У. рассказывает о поддержке семьи государством. У. просит детей прочитать с. 71 учебника «Права ребёнка». Залаёт вопросы: В каком документе записаны ваши права? Перечислите их? У. задаёт вопрос: Всегда семья объединяет людей? Посмотрим на репродукцию картины В. Пукирева «Неравный брак» с. 73 учебника. | у. читают и выписывают особенности в кластер: общее хозяйство; объединение доходов и совместное расходование; вместе проводят свободное время; чувство любви и привязанности; воспитание детей. у. пробуют дать определение слову «семья». ( у. читают определения ) у. слушают рассказ учителя у. определяют: «Семья двухпоколенная, трёхпоколенная». у. отвечают «неполная», записывают у. слушают рассказ учителя и смотрят на презентацию читают у. отвечают: В Семейном кодексе РФ. ……. отвечают смотрят репродукцию картины | умение находить нужную информацию в источнике Знание ключевых понятий обществознания и их определения. Знание ключевых понятий обществознания и их определения. Умение выделять ключевые понятия обществознания и давать им определения Знание о различных типах семей. Умение находить нужную информацию. Понимание роли государства в жизни семьи. Умение находить нужную социальную информацию; вести диалог Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, вести диалог. | познавательные, коммуникативные познавательные, коммуникатив-ные познавательные, коммуникатив-ные коммуникатив-ные коммуникатив-ные, познавательные познавательные, коммуникатив-ные познавательные, коммуникатив-ные познавательные, коммуникатив-ные познавательные, коммуникативные познавательные, коммуникативные | учебник, экран, компьютер, листок для работы (Приложение ) компьютер, экран, учебник, листок для работы (Приложение ) листы с определениями компьютер, экран компьютер, экран компьютер, экран, листок для работы (Приложение ) учебник учебник, компьютер, экран учебник, компьютер, экран |
4. Рефлексия. | 7 мин. | Учитель просит составить синквейн по пройденной теме. (На слайде написано, что синквейн – стихотворение состоящее из 5 строк:
У. просит каждого учащегося отметить в таблице: на 1 месте – Всё понял; 2 место – Кое – что не понятно; 3 место – ничего не понял. Просит на листках поставить себе оценку и спрашивает «Почему?». | ученики составляют синквейн, потом зачитывают. у. отмечают в листках и объясняют почему именно так. у. ставят себе оценку и объясняют почему именно так. | Применение обществоведческих терминов; умение вести диалог | познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные | компьютер, экран, листок для работы (Приложение ) |
Рекомендованное домашнее задание:
- Выучить параграф 7 и ответить на вопросы в рубрике «в классе и дома» на с. 75.
2.* Составить презентацию на тему: « Моя семья» или генеалогическое древо своей семьи.
* - задание повышенного уровня.
Приложение.
Листок для работы.
Ученик (ца) 6 класса
_____________________________________________________________
- Напишите тему урока:
- Перечислите основные особенности семьи. Запишите их в кластер.
- Запишите определение понятия «семья».
Семья –это группа близких людей или кровных родственников, которые совместно ведут хозяйство ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
- Запиши, какие бывают семьи.
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________
- _______________________________ .
5. Составьте синквейн по пройденной теме. Синквейн – это стихотворение:
1 строчка. Существительное – главное слово.
2 строчка. Два прилагательных.
3 строчка. Три глагола.
4 строчка. Предложение из четырёх слов.
5 строчка. Синоним главному слову.
- ______________________
- __________________________________
- ________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- _________________________ .
6. Как вы оцениваете урок? ( Поставьте галочкой )
Всё понял | Кое – что не понятно | Ничего не понял |
7. Решите кроссворд. Найдите слова – отгадки в кроссворде по образцу. ( есть лишние буквы )
о | р | ь | т | с | ф | м | а | ь | в |
к | ё | ш | к | е | м | а | м | и | о |
с | в | у | а | т | б | в | т | а | р |
б | а | б | т | а | р | н | ё | щ | к |
м | е | с | п | а | ы | у | с | в | е |
ь | д | я | в | п | а | к | р | о | п |
я | п | д | я | м | с | а | с | д | к |
е | с | т | т | е | д | к | т | и | к |
с | о | р | ё | д | у | ш | в | н | и |
щ | у | а | т | я | ж | ю | е | н | э |
- Один из родителей ( папа ) .
- Мама папы.
- Папа мамы.
- Сын дочери.
- Один из родителей.
- Брат мамы.
- Сестра папы.
- Дочь моих родителей.
- Сын моих родителей.
- Мама мужа.
- Мама жены.
- Папа мужа.
- Папа жены.
- Люди, близкие по крови.
- Мама, папа и Я.
8. Поставьте себе оценку за урок. Почему именно такая оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"
Данный урок разработан по новым ФГОС. В ходе урока реализуются различные УУД. Урок «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...
Методическая разработка урока по обществознанию с использованием ИКТ "Семья - ячейка общества" (6 класс)
По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, предлагаю разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное и...
Презентация по обществознанию для 6 класса по теме "Семья - ячейка общества"
Данная презентация была разработанна мною для 6 класса по обществознанию. Надеюсь, что она пригодится для создания ваших уроков....
Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).
Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"
Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...
Итоговый тест для 8 класса по обществознанию. Тема "Личность и общество"
Цель итогового теста – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 8 классов по теме «Личность и общество»....