Урок в 6 классе по обществознанию по теме "Семья - ячейка общества".
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме

Фокеева Ольга Андреевна

Для урока создана презентация, а также есть технологическая карта урока ( с учётом ФГОС -2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_obshchestvoznaniyu.zip1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обществознанию. 6 класс.

Ф. И. О. учителя: Фокеева Ольга Андреевна

УМК: Обществознание: учеб. для 6 кл.  общеобразоват. Учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой. – М. Просвещение, 2008.

            Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

Тема: «Семья – ячейка общества».

Тип: урок открытия нового знания.

Цель: 1.  Познакомить учащихся с понятием «Семья».

2. Способствовать формированию представлений о семье, как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.

  1. Способствовать формированию чувства ответственности, гуманного отношения к близким людям.

Задачи: 1. Формировать ценностные ориентиры на основе любви и уважения к близким; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций.

2. Давать оценку значения семьи для общества и государства в целом.

3. Формировать умения организовать свою познавательную деятельность. Обобщать материал.

Этап урока

Продол-

житель-ность в мин.

Дея – ть учителя

(У)

Дея – ть учащихся

(у)

Результаты

Ресурсы урока

(оборудование)

 Предметные

УУД

 1. Орг. момент. Мотивация.

5 мин.

У. приветствует детей и рассказывает стихотворение «Как появилось слово семья?»

у. внимательно слушают




Формируется умение слушать и вести диалог.

коммуникатив-ные

компьютер, экран






У. спрашивает: «О чём идёт речь в стихотворении?»




Показывает на слайде название темы урока ( слова перемешаны ). У. задаёт вопрос: «Составьте тему урока из перемешанных слов».

у. отвечают: «О том, как появилось слово семья».




Составляют: «Семья –

ячейка общества».

взаимодействуют при коллективном обсуждении стихотворения, ведут диалог



коммуникатив-ные





регулятивные

компьютер, экран





компьютер, экран, листок для работы (Приложение )

2.  Осмысление учебных задач.

5 мин.

У. спрашивает: «На какие вопросы сегодня ответим?»

у. пытаются сформулировать проблему урока

коммуникатив-ные, познавательные, регулятивные

компьютер, экран

3. Открытие нового знания.

23 мин.

У. просит прочитать в учебнике на стр. 68 особенности семьи и записать в листок (тетрадь).









У. просит учеников продолжить определение понятия «семья», исходя из кластера: «Семья – группа кровных родственников или близких людей, которые …».


( можно как вариант: У. просит прочитать на выданных листочках определения семьи.)  


У. рассказывает о сходстве семей и говорит, что такое поколение.



Просит определить тип семьи на слайде.



Просит определить тип семьи на слайде. Просит записать типы семей в листок




У. рассказывает о поддержке семьи государством.


У. просит детей прочитать с. 71 учебника «Права ребёнка».


Залаёт вопросы:

В каком документе записаны ваши права?

Перечислите их?


У. задаёт вопрос: Всегда семья объединяет людей?

Посмотрим на репродукцию картины В. Пукирева «Неравный брак» с. 73 учебника.


у. читают и выписывают особенности в кластер: общее хозяйство; объединение доходов и совместное расходование; вместе проводят свободное время; чувство любви и привязанности; воспитание детей. 



у. пробуют дать определение слову «семья».








( у. читают определения )




у. слушают рассказ учителя





у. определяют: «Семья двухпоколенная, трёхпоколенная».


у. отвечают «неполная», записывают





у. слушают рассказ учителя и смотрят на презентацию


читают

у. отвечают:

В Семейном кодексе РФ.


…….



отвечают


смотрят репродукцию картины

умение находить нужную информацию в источнике












Знание ключевых понятий обществознания и их определения.








Знание ключевых понятий обществознания и их определения.



Умение выделять ключевые понятия обществознания и давать им определения



Знание о различных типах семей.



Умение находить нужную информацию.






Понимание роли государства в жизни семьи.


Умение находить нужную социальную информацию; вести диалог







Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, вести диалог.

познавательные, коммуникативные











познавательные, коммуникатив-ные








познавательные, коммуникатив-ные



коммуникатив-ные





коммуникатив-ные, познавательные


познавательные, коммуникатив-ные





познавательные, коммуникатив-ные


познавательные, коммуникатив-ные



познавательные, коммуникативные



познавательные, коммуникативные

учебник, экран, компьютер,  листок для работы (Приложение )








компьютер, экран, учебник,  листок для работы (Приложение )





листы с определениями




компьютер, экран





компьютер, экран



компьютер, экран, листок для работы (Приложение )




учебник




учебник, компьютер, экран








учебник, компьютер, экран


4. Рефлексия.

7 мин.

Учитель просит составить синквейн по пройденной теме. (На слайде написано, что синквейн – стихотворение состоящее из 5 строк:

  1. Главное слово
  2. Два прилагательных
  3. Три глагола
  4. Четыре слова – предложение
  5. Синоним.)


У. просит каждого учащегося отметить в таблице: на  1 месте – Всё понял; 2 место – Кое – что не понятно;  3 место – ничего не понял.


Просит на листках поставить себе оценку и спрашивает «Почему?».


ученики составляют синквейн, потом зачитывают.













у. отмечают  в листках и объясняют почему именно так.






у. ставят себе оценку и объясняют почему именно так.


Применение обществоведческих терминов; умение вести диалог












познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные

компьютер, экран, листок для работы (Приложение )














 Рекомендованное домашнее задание:

  1.   Выучить параграф 7 и ответить на вопросы в рубрике «в классе и дома» на с. 75.

2.*   Составить презентацию на тему: « Моя семья» или генеалогическое древо своей семьи.

* - задание повышенного уровня.

Приложение.

Листок для работы.

Ученик (ца) 6 класса

_____________________________________________________________

  1. Напишите тему урока:

  1. Перечислите основные особенности семьи. Запишите их в кластер.

  1. Запишите определение понятия «семья».

Семья –это группа близких людей или  кровных родственников, которые совместно ведут хозяйство ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Запиши, какие бывают  семьи.
  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________
  • _______________________________ .

5. Составьте синквейн по пройденной теме.  Синквейн – это стихотворение:

         1 строчка. Существительное – главное слово.

         2 строчка. Два прилагательных.

         3 строчка. Три глагола.

         4 строчка. Предложение из четырёх слов.

         5 строчка. Синоним главному слову.

  1. ______________________
  2. __________________________________
  3. ________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. _________________________ .

6. Как вы оцениваете урок? ( Поставьте галочкой )

Всё понял

Кое – что не понятно

Ничего не понял




7. Решите кроссворд. Найдите слова – отгадки в кроссворде по образцу.  ( есть лишние буквы )

о

р

ь

т

с

ф

м

а

ь

в

 к

ё

ш

к

е

м

а

м

и

о

с

в

у

а

т

б

в

т

а

р

б

а

б

т

а

р

н

ё

щ

к

м

е

с

п

а

ы

у

с

в

е

ь

д

я

в

п

а

к

р

о

п

я

п

д

я

м

с

а

с

д

к

е

с

т

т

е

д

к

т

и

к

с

о

р

ё

д

у

ш

в

н

и

щ

у

а

т

я

ж

ю

е

н

э

  1. Один из родителей ( папа ) .
  2. Мама папы.
  3. Папа мамы.
  4. Сын дочери.
  5. Один из родителей.
  6. Брат мамы.
  7. Сестра папы.
  8. Дочь моих родителей.
  9. Сын моих родителей.
  10.  Мама мужа.
  11.  Мама жены.
  12.  Папа мужа.
  13.  Папа жены.
  14.  Люди, близкие по крови.
  15.  Мама, папа и Я.

8. Поставьте себе оценку за урок. Почему именно такая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"

Данный урок разработан  по новым ФГОС. В ходе  урока  реализуются  различные УУД. Урок  «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...

Методическая разработка урока по обществознанию с использованием ИКТ "Семья - ячейка общества" (6 класс)

По программе данная тема изучается в разделе «Семья» (17 часов). С целью повышения познавательной активности обучающихся, предлагаю разделить класс на четыре группы. При этом предполагается активное и...

Презентация по обществознанию для 6 класса по теме "Семья - ячейка общества"

Данная презентация была разработанна мною для 6 класса по обществознанию. Надеюсь, что она пригодится для создания ваших уроков....

Конспект урока по обществознанию: "Семья- ячейка общества" (6 класс).

Урок разработан на основе учебника Боголюбова Л.Н. для 6 класса. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"

Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...

Итоговый тест для 8 класса по обществознанию. Тема "Личность и общество"

Цель итогового теста – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 8 классов по теме «Личность и общество»....