Природа и человек
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Тест 8 класс обществознание. О влиянии человека на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для тестирования | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2 « Человек и природа» 8 класс
1. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма*
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами*
2. Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) организация национального парка
2) промышленное загрязнение русла реки*
3) вырубка парка под строительство жилья*
4) принятие программы сохранения амурских тигров
5) принятие экологического законодательства
3 Что из перечисленного является глобальной проблемой?
1) совершенствование орудий труда и техники; 2) развитие общества;
3) физическое развитие человека; 4) загрязнение окружающей среды.*
4 К моральным нормам относятся:
1)уважение к другим народам;
2) верховенство закона;
3) преданность и любовь к Родине;
4) бережное отношение к природе;
5) талант;
6) любовь и искусство;
7) честное исполнение долга.
5. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству».
6. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;*
3) инстинкт самосохранения
7. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:
1) на развитие всемирных религий
2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
3) на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества+
4) на культурную среду
8 . Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед
искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку
больше последней».
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда
может заменить среду естественную».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны и А, и Б
4) оба суждения неверны+
9. В отличие от природы, общество
1)является системой
2)находится в развитии
3)выступает в качестве творца культуры+
4)развивается по собственным законам
10 Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)систему+
2)часть природы
3)материальный мир
4)цивилизацию
11 Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно+
4) неблагоприятно
12 К числу глобальных проблем не относится:
1) угроза ядерной войны
2) распространение наркомании
3) дефицит природных ресурсов
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии+
13. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете+
4) загрязнением окружающей среды
14. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны
15Природные условия России:
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил+
4) слабо влияли на жизнь людей
16 . Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».
Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.
Ответ Правильный ответ может содержать следующие позиции:
- общество и природа взаимосвязаны;
- природа — естественная среда обитания общества;
- цель производства — удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде;
- столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя атмосферу, вырубая леса, добывая полезные ископаемые, заражая воду, уничтожая почву;
- в результате возникла угроза глобальной экологической катастрофы — необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже гибелью человека;
- в нынешнем Уголовном кодексе РФ предусмотрена серьезная ответственность за такие экологические преступления, как нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, незаконная охота и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления
ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
"Природа и человек", 10 класс обществознание
Расширить знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспит...
Природа и человек в творчестве Ф.И.Тютчева
Урок-погружение в поэтический мир Ф.И.Тютчева...