разработка к уроку обществознания по теме "Конституция РФ"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
План урока и дополнительный материал ( Конституции разных стран мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
документы | 89.5 КБ |
план урока | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ : КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: АКТИВНЫЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Средства обучения : книга ,слово, технические средства.
Что должны знать и уметь студенты : уметь работать с документом, анализировать его, знать терминалогию ( общество, свобода, права, обязанности, правовая культура….),самостоятельно делать выводы.
Цель: повышать уровень правовой культуры.
Задача: изучение конституционных норм ,умение пользоваться правовыми знаниями, воспитывать активную гражданскую позицию.
План урока.
1.Выступление учителя - чем является Конституция РФ(это основной закон нашей страны, где зафиксированы права и обязанности гражданина).Отмечается характер документа…смысловая нагрузка термина -конституция.
2.Использование ТС- презентация на тему « Из истории Конституций…»
3.Учитель задает вопросы для учеников – А).В чем состоят задачи « Конституции РФ» и что она закрепляет?(ответ фиксируется в тетради)
Б) Существует ли связь Конституции РФ с международно-правовыми актами? (ответ фиксируется в тетради)
4.Учитель предлагает ученикам провести работу с документом-Конституцией РФ -назвать группу прав и проследить как они фиксируются и реализуются в действительности :(свобода от вмешательства других в его жизнь; свобода для активных действий; свобода человека от плохой, унизительной для человеческого достоинства жизни, от безработицы, бездомности, нищеты, беспомощности…немощности).
5.Далее заслушиваются практические домашние работы учеников по
проблемному вопросу- « Кого бы вы могли бы назвать гражданином своего Отечества и каким он должен быть?». (подводятся итоги).
6.Проводится тестирование по документу »Конституция РФ».(подводятся итоги).
7.Итоги занятия ,подводят ученики отвечая на вопросы преподавателя:
1)Что нового вы узнали на уроке?
2)Какую роль играет Конституция РФ в вашей жизни?
3)Помогло ли занятие формированию вашей правовой культуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Разработка к уроку "Заготовка продуктов. Разработка интеллект-карты" для 7 класса
Данная разработка дает возможность учителю проявить свои творческие способности и провести урок, используя слайды в формате Word. С помощью данной разработки в течение урока учитель организует работу ...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...