Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
конспект урока обществознания в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_6_klass.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания 6 класс.
Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
Ответить «да», «нет»:
- Родина шахмат – Китай (нет).
- Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).
- Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).
- Существует две ступени школьного образования (нет).
- Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).
2.Изучение нового материала.
План
- Кто они – твои одноклассники?
- Как не обидеть словом?
- Чем ценна школьная дружба?
1.Работа по теме.
-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?
-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?
Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:
1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?
2.Что преобладает в классе:
- радость по поводу успехов товарищей;
- злорадство по поводу успехов;
- злорадство по поводу неудач;
- равнодушие?
3.Проявляется ли взаимопомощь?
- да (в какой форме?);
- нет
4.Какой обычный тон разговора:
- грубый;
- требовательный;
- доброжелательный?
5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?
Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.
- Игра «Паровозик дружбы».
Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.
Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.
- Закрепление.
Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.
Друзья – это…
- Что дает мне дружба?
- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?
- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?
Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.
Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.
Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?
- Итог.
Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.
Домашнее задание: напиши письмо другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
Одноклассники, сверстники, друзья. Конфликты в межличностных отношениях
Данные материалы содержат презентацию для урока обществознания в 6 классе по темам: "Одноклассники, сверстники, друзья" и "Конфликты в межличностных отношениях"...
конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.
конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...
Одноклассники, сверстники, друзья
В презентации отражены вопросы: 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать...
Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»
Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья.
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"
Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"...