Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Сизоненко Ольга Викторовна

конспект урока обществознания в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_6_klass.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок обществознания 6 класс.

Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Тип урока: комбинированный.

                        Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Ответить «да», «нет»:

  1. Родина шахмат – Китай (нет).
  2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).
  3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).
  4. Существует две ступени школьного образования (нет).
  5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2.Изучение нового материала.

                                 План

  1. Кто они – твои одноклассники?
  2. Как не обидеть словом?
  3. Чем ценна школьная дружба?

1.Работа по теме.

-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?

-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

  • радость по поводу успехов товарищей;
  • злорадство по поводу успехов;
  • злорадство по поводу неудач;
  • равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

  • да (в какой форме?);
  • нет

4.Какой обычный тон разговора:

  • грубый;
  • требовательный;
  • доброжелательный?

5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?

Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

  1. Игра «Паровозик дружбы».

Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.

Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.

  1. Закрепление.

Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.

Друзья – это…

- Что дает мне дружба?

- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?

- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?

Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.

Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.

Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?

  1. Итог.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.

Домашнее задание: напиши письмо другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

Одноклассники, сверстники, друзья. Конфликты в межличностных отношениях

Данные материалы содержат презентацию для урока обществознания в 6 классе по темам: "Одноклассники, сверстники, друзья" и "Конфликты в межличностных отношениях"...

конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.

конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...

Одноклассники, сверстники, друзья

В презентации отражены вопросы: 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать...

Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»

Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....

Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"

Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"...