Парламентский урок.
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс) по теме
Для ликвидации политического инфантилизма провожу парламентский урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_gosudarstvennaya_duma_vchera_segodnya_zavtra_pril_no18.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №18
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ МОУ:СОШ №43 ВАСИЛЬЧЕНКО О.С.
Тема урока : « Государственная Дума вчера ,сегодня, завтра…»
Методические цели урока : 1)способствовать формированию представлений об историческом моменте возникновения законодательной власти с России, об особенностях ее развития на протяжении 100лет.
2)представить структуру Российского парламента в начале XXIвека, определить её полномочия, регламент деятельности.
3) развивать у учащихся навыки творческого отношение к разработке путей решения поставленной проблемы, коллективного сотрудничества на уроке .
- способствовать воспитанию активной жизненной позиции, чувство сопричастности к современной политической истории страны.
Оборудование: На доске записана тема урока , цитаты знаменитых людей, таблица.
«…Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.» ( древнегреческий философ Демокрит); «…Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.» ( французский философ Гельвеций Клод); «…Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы.» (римский политический деятель Цицерон Марк Тулий).
Тип урока : урок обобщения знаний.
Форма урока : информационный проект.
Описание проекта:
За 14 дней до урока класс был поделен на две группы ( по желанию)
- Историческая – обрабатывает и готовит информацию об истории возникновения и дореволюционном этапе деятельности Государственной думы .
- Правовая – освещает информацию о конституционных основах деятельности Государственной думы сегодня, о полномочиях и регламенте ее деятельности.
Учитель совместно с учащимися , если это потребуется , определяет цели и задачи работы , распределяет обязанности в группе, рекомендует источники информации.
По ходу работы над проектом учитель корректирует деятельность групп. На уроке ребята должны представить отчет о работе в виде 1) доклада ;2) презентации ;
Приглашенные: представители местной законодательной власти.
- Организация класса. Постановка цели.
Урок начинается с вводного слова учителя.
Существует хорошая пословица: « ум - хорошо, а два – лучше». Понятно о чем идет речь, если одному не под силу решить проблему, то вдвоём это сделать легче. И в политике эта пословица действует. Недаром даже великие правители окружали себя советниками. Другая пословица гласит: «Хоть сто химиков соберите, а одного Менделеева не получите». Это означает, что не всегда большим числом умов можно совершить открытие. Быть гениальным политиком может далеко не каждый. Поэтому мир постепенно пришел к выводу, что для управления страной лучше всего иметь и один выдающийся ум (царь, король, президент), и коллективный орган - парламент.
Итак, 105лет назад в нашей стране впервые был сделан шаг к изменению правового и политического облика государственной системы.
Сегодня на уроке мы должны оценить исторический опыт российского парламентаризма в н. XXв., коснуться современных тенденций в развитии законодательной власти и получить информацию о реальных действиях законодательной власти на всех уровнях – федеральном, областном, местном.
- Активизация знаний.
Заполните в тетрадях таблицу « Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
( учащимся даётся 2-3 мин на заполнение 1и 2 колонки, а последняя колонка заполняется по ходу урока ).
Учитель предлагает вспомнить об истории 1 Гос думы в ходе игры-лото «Первая государственная дума»
- 4
- 3
- 4
- 4
- 4
- 1
- 2
- 1
- 5
- 4
- 1
- 2
- 3
Учитель обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона Марка Тулия. «…Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы» (римский политический деятель Цицерон Марк Тулий).
Парламент РФ сегодня именуется - Федеральное Собрание. Его деятельности посвящена 5 глава Конституции, 94 ст. называет Федеральное собрание не только законодательным, но и представительным органом РФ. Парламентаризм призван обеспечить всем гражданам равные возможности в избрании представительной власти. На тех, кого избрали, возлагается обязанность представлять волю и интересы выдвинувшего их народа.
Работает правовая группа. Их отчет представлен в виде презентации . Участникам второй группы задают вопросы по содержанию презентации .
Возможные вопросы:
- На сколько изменён сегодня механизм избрания народных представителей по сравнению выборами 2003г.?
- Сколько партий вошло в новую Государственную Думу ?
- Назовите лидеров этих партий.
Затем учитель просит учащихся обратить внимание на высказывания Демокрита и Гельвеция
«…Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.» ( древнегреческий философ Демокрит)
«…Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.»
( французский философ Гельвеций Клод).
Доверяя депутатам свою волю и надежды народ ожидает конкретных законопроектов , улучшающих жизнь в стране. У нас на уроке присутствует представитель муниципальной законодательной власти Топорков В.Г. Попросим рассказать его о реальных действиях депутатов местного уровня.
- Закрепление: Учитель предлагает выполнить задания.
- Во время заседания Государственной думы один из депутатов демонстративно разорвал флаг одной из стран. Так он выразил свое несогласие с позицией этой страны. Вскоре на заседании парламента «пострадавшей страны одним из его депутатов был демонстративно разорван Государственный флаг России.
Какой результат, на Ваш взгляд, принесли «решительные действия» депутата Государственной Думы ? Как бы Вы их назвали? Что бы Вы посоветовали ему изменить в своем поведении?
- Знаменитый китайский мудрей Конфуций знал важное условие успешного управления государством. Перед вами первая часть фразы, раскрывающей это условие: « Управление государством зависит от…» . Попытайтесь подобрать не более пяти слов , чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад . (Ответ: «от подбора мудрых людей».)
- Вывод: Мы сегодня попытались осмыслить вековой рубеж в развитии отечественного парламентаризма. Отметим, что процесс развития и обновления законодательной власти продолжается.
- Рефлексия: заполните третью колонку таблицы, предложенной в начале урока и дайте устный отзыв о сегодняшнем уроке.
- Выставление оценок.
Список литературы, используемой для подготовки к уроку.
- Конституция РФ
- Я.В. Соколов, А.С.Прутченков «Граждановедение» 9 класс Москва НВЦ « Гражданин» 1999г.
- А.Ф.Никитин «Политика и право» Москва «Просвещение»2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок 2011
Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему "Я ребенок! Я граждагин!"...
Парламентский урок
Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...
Парламентский урок
Парламентский урок "Где рождаются законы". Урок знакомит с парламентом РФ и Адыгеи....
Парламентский урок.
Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....
Парламентский урок
С 23 по 30 сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Мензелинска РТ в рамках правового воспитания школьников прошли мероприятия...
Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"
Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...
Парламентский урок, конспект урока
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....