Итоговый тест по обществознанию, 7 класс
тест по обществознанию (7 класс) по теме

Егорова Елена Васильевна

Итоговый тест по обществознанию для проверки знаний учеников 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ .7 КЛАСС.

1 ВАРИАНТ.

1. Какой период принято понимать под подростковым возрастом? 

1) 9-13 лет          2) 12-15 лет       3) 10-11 лет        4) 10-16 лет

2. Какие черты свойственны только человеку обладающему интеллектом? 

1) способность выделить главное          2) анализировать

3) писать            4) читать                       5) находить решения

3. Что из перечисленного не относиться к общим способностям? 

1) трудолюбие      2) собранность      3) музыкальные способности

4) наблюдательность

4. Чувства - это... 

1) эмоциональная реакция          2) переживания

3) высший вид эмоций                4) временное состояние

5. Какое из перечисленных качеств не относятся к элементам лидерства (по С.Н. Паркинсону)? 

1) воображение

2) притяжение

3) знание

4) легкомыслие

5) талант

6)решимость

6. Что не является проблемой подросткового возраста? 

1) самостоятельность

2) распущенность

3) преступность

4) употребление наркотиков

7.Как называется бескорыстная забота о благе других людей, противоположная эгоизму? 

1) самолюбие

2) альтруизм

3) эгоцентризм

4) альтернатива

В 1. Соотнеси жизненные задачи  стоящие перед подростком, и конкретные действия по их выполнению:

А.Принятие собственной внешности и умение эффективно управлять телом

Б.Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых

   1)девочка помогает маме ухаживать за маленькой сестрёнкой;

   2)сын пришёл к отцу, чтобы разобраться в ссоре и помириться;

   3) занятия в секции художественной гимнастики.

В 2. Соотнести названия видов чувств и их определения:

А) аффект       Б) интеллект          В) характер            Г)воля      Д)настроение                                                           

                                                                                                                                     1)общее состояние переживаний человека

2)способность к познанию и логическому мышлению                                              3)способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели                  

4)индивидуальное сочетание свойств личности                                        5)бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель 

  В 3. Верны ли следующие суждения. Свою точку зрения объяснить.

А.Соблюдая законы и нормы морали, подросток может избежать все факторы риска современного общества.

Б.Соблюдая определённые правила поведения, подросток может избежать основные опасности, существующие в современном обществе.

1) верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны    

4) оба суждения неверны

В 4. Соотнесите имена учёных и разработанные ими проблемы.

1)Гиппократ

А) понятие подросткового возраста

2)Ницше

Б) понятие темперамента

3)Хэвигхерст

В) формулировка жизненных задач подростка

4)Руссо

Г) учение о сверхчеловеке

5)Паркинсон

Д) основные элементы лидерства

 8. Примером толерантного поведения является:

а) конфликт на национальной почве;

б) переход из одной религии в другую;

в) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов;

4) нетерпимое отношение к обычаям, поведению, идеям других людей.

9. Привлечение к административной ответственности последует за:

1) курение в школьном дворе

2) отказ уступить место в транспорте пожилому человеку

3)отказ выполнять правила трудового распорядка

4) нецензурная брань в общественном месте

10. К личным правам граждан относят:

1) право на свободу слова

2) право на охрану здоровья

3) право на жизнь

4) право на образование

11. Молодёжная культура – это:

1) часть общей культуры нации, присущая социальной группе – молодёжи.

2) культура молодёжной моды

2) ценности, типы и взгляды молодёжи

3) субкультура, являющаяся частью общекультурной составляющей нации

12. Верны ли следующие суждения:

А. У подростка возникает потребность в независимости и необходимости самостоятельно принять решения.    

Б. На рост подростка влияет правильный режим жизни: режим труда, отдыха, сна, питания, физического воспитания и спорта.          

 1)верно только  А;  2)верно только Б;   3)верны А и Б ;  4)  А и Б неверны

В 5. Определите неверные высказывания:

1)молодёжь в современной России - одна из самых малочисленных групп

2)отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом

3)межличностные отношения возникают в малой группе между хорошо знакомыми людьми в процессе их общения

4)несовершеннолетние испытывает со стороны родственников прямое и косвенное влияние.

В 6. Соотнесите типы темперамента и их характеристики:

А)холерик

1.постоянство, терпеливость, медлительность

Б)сангвиник

2.страстность, целеустремлённость, агрессивность

В)флегматик

3.жизнерадостность, общительность, поверхностность

Г)меланхолик

4.чувствительность, мнительность, застенчивость

 

В 7. Отметить верные высказывания (да, нет):   

 1)музеи собирают и изучают культурные ценности

2)социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территорию

3)несовершеннолетние, совершившие преступление, не освобождаются от уголовной ответственности   ни при каких условиях

С 1  РЕШИ ЗАДАЧУ:

ЖИВШИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ СЕМЕН Ю. ЛЮБИЛ ВЫПИТЬ. ЧАСТО  К НЕМУ «НА ОГОНЕК» ПРИХОДИЛ 16-ЛЕТНИЙ  МАКСИМ, КОТОРОГО СЕМЕН «УГОЩАЛ» РЮМКОЙ ВОДКИ. «ТЫ ПАРЕНЬ КРЕПКИЙ, СПОРТСМЕН, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ РЮМКА ВОДКИ? ПУСТЯК!»- УСПОКАИВАЛ ОН ЮНОШУ.

ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЗА СЕМЕНОМ ПРИШЛИ ИЗ _______

И ЗАВЕЛИ ДЕЛО  О __________________________________

КАКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ СОВЕРШИЛ СЕМЕН  Ю.?

2 ВАРИАНТ /ИТОГОВЫЙ ТЕСТ/

1. Как называется бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель? 

1) эффект            2) эмоции        3) аффект               4) чувства

2. Какие черты характерны для ребенка подросткового возраста? Выберите неправильный ответ. 

1) непослушание                    2) покорность

3) своеволие                             4) самостоятельность

3. Лидер это.... 

1) Самый известный член группы

2) Самый авторитарный член группы

3) Самый авторитетный член группы

4.Кто из перечисленных не является политическим лидером? 

1) Путин В.В.     2) Жириновский В.В.    3) Медведев Д.А.  4) Басков Н.Н.

5.Каков средний возраст полового созревания? 

1) 11 лет               2) 12 лет          3) 13 лет                 4) 14 лет

6. Что может быть "высокой", "нормальной", "низкой"? 

1) воспитанность

2) самооценка

3) рост

4) вес

7. Понятие «конформизм» означает:

1) отстаивание своей собственной точки зрения;

2) изменение своего мнения или поведения под влиянием группы;

3) противопоставление своего мнения или поведения группе;

4)навязывание отдельному человеку правил поведения.

8. В составе социальной группы у человека:

 1) формируются определенные ценности;

2) вырабатываются правила и нормы поведения;

3) формируется речь;

 4) верно все перечисленное.

В 1. Соотнеси жизненные задачи стоящие перед подростком, и конкретные действия по их выполнению:

А.Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками

Б.Подготовка к трудовой деятельности

   1)юноша подрабатывает на почте, чтобы купить мобильный телефон;

   2)сын пришёл к отцу, чтобы разобраться в ссоре и помириться;

   3)в походе мальчики поставили палатки, помогли девочкам принести воду для ужина.

В 2. Соотнести названия видов чувств и их определения:

А) аффект    Б) эмоции      В) чувства        Г) стресс     Д) настроение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           1)общее состояние переживаний человека

2)особая форма отражения психикой окружающего мира   через переживания

3)физиологическая реакция организма в ответ на напряжённую и неожиданную обстановку

4)отношения к миру, людям, событиям                                                  

5)бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель

В 3. Верны ли следующие суждения. Свою точку зрения объяснить.

А.Имея нормальное здоровье, подросток может избежать все факторы риска современного общества.

Б.Подросток постоянно находится в обществе риска.

1) верно только А     2) верно только Б     3) оба суждения верны    

 4) оба суждения неверны

В 4. Соотнесите имена учёных и разработанные ими проблемы.

1) Руссо

А) учение о сверхчеловеке  

2) Паркинсон

Б) основные элементы лидерства  

3 )Хэвигхерст

В) формулировка жизненных задач подростка

4) Гиппократ

Г) понятие подросткового возраста

5) Ницше

Д) понятие темперамента

9. Определите инфантильное поведение:

1)  молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;

2) молодой человек отказывается от выбора профессии, предоставив принять решение родителям;

3)  юноша берет на себя заботу о больной матери;

4) молодой человек занимается  предпринимательской деятельностью;

 

10. Нарушение правил дорожного движения влечет за собой ответственность по:

1) уголовно - процессуальному кодексу

2) кодексу об административных правонарушениях

3) гражданскому кодексу

4) уголовному кодексу

11. К политическим правам относят:

1) право на жизнь

2)  право на жильё

3) право на передвижение

3) избирательное право

12. Верны ли следующие суждения:

А.  В сложном переходном возрасте легче и проще учиться на чужих ошибках, чем на своих.

Б.  Подростки активно реагируют на изменение своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают  усиленно заботиться о своей внешности.  

 1)верно только  А;    2)верно Б;    3)верны А, Б;     4) оба  неверны

 

В 5. Определите неверные высказывания:

1)подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние

2)нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, верованиям наз-ся толерантностью

3)межличностные отношения характерны между большими и малыми социальными группами

4)молодёжь в современной России- одна из самых многочисленных групп.

В 6. Соотнесите типы темперамента и их характеристики:

А) меланхолик

1.энергичность, подвижность, конфликтность, «ни минуты покоя»

Б) флегматик

2.увлечённость, жизнерадостность, общительность, «доверяй, но проверяй»

В) сангвиник

3.чувствительный, легкоранимый, хороший друг, низкая работоспособность-«не навреди»

Г) холерик

4.терпеливость, активность, надёжность, медлительность- «не торопи»

В 7. Отметить верные высказывания (да, нет):  

1)общественную территорию характеризует общедоступность

2)несовершеннолетним, совершившим преступление, при назначении наказания, не учитываются условия их жизни и воспитания

3)музеи являются частью культурного досуга

 С 1. Решите задачу.

«Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника, газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников, влез в разбитое им окно в спортзале школы и унёс оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать. Ведь ему только 13 лет. Они боялись, что их сын вырастет преступником.

Какой правоохранительный орган может им помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию 8 класс

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....

Итоговые тесты по обществознанию 6 класс

Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания  -частьА,В,С...

итоговый тест по обществознанию 10 класс

Задания проверяют знания учащихся по темам: "Научное познание общества", "Развитие общества", "Рыночная экономика", "Сфера производства"...