Открытый урок по теме "Социальные статусы и роли"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_socialnyy_status.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Класс: 8Е класс.
Тема урока | «Социальные статусы и роли» |
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием «социальный статус» и его видами, понятием «социальная роль» |
Задачи урока |
5. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи. 6. Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Учащиеся знают понятие социальный статус; различают основные виды социального статуса: прирожденный и достигаемый; владеют понятиями «социальная роль», «социальный статус» и оперируют ими; умеют на основе заданных критериев определить вид статуса. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы: проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Основные понятия и термины | социальный статус, социальная роль, основные виды социального статуса: прирожденный и достигаемый |
Оборудование | ПК, интерактивная доска SMART board, презентация, карточки с текстами, карточки с заданиями. |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап | Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учеников. Отвечают на вопросы учителя. | Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность |
2.Проверка домашнего задания | Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи. | Несколько уроков назад вы начали изучение социальной сферы жизни общества. Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденный темы (учащимся предлагается задание на узнавание значения термина). В чем выражается социальное неравенство? (Слайд 1) Какой процесс называют социальной мобильностью? (Слайд 2) Назовите основные виды социальных групп. (Слайд 3) Проверим правильность схемы. | Учащиеся называют термин и его значение. Учащиеся отвечают, что им не знакомо понятие «Социальный статус». Учащиеся еще раз обращаются к его определению на слайде. 1 учащийся выполняет на доске сложный план по теме «Социальный конфликт»; 2-ой учащийся на интерактивной доске работает со схемой «Социальная мобильность» Учащиеся проверяют правильность составленной схемы и плана. |
3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. | «Социальный статус» и есть новое для вас понятие и тема сегодняшнего урока. Сформулируйте тему урока. (Слайд 4) | Формулируют цель урока. Цель: понять, что такое «социальный статус», какими бывают статусы в обществе. | |
4. Изучение нового материала. | Дать конкретные представления о социальном статусе | 1. Учитель сообщает, что различают предписанный и достигаемый статусы (Слайд 5) 2. Учащимся предлагается слайд с изображенными на нем картинками (слайд 6). Глядя на слайд, назовите социальные роли, которые характерны для школьников. Назовите социальные роли, которые характерны для взрослых. | Записывают определение понятия «Социальный статус» в тетрадь, записывают составленный кластер. Учащиеся называют номера тех картинок, которые относятся к теме «домашнее хозяйство» и объясняют свой выбор. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя. Затем озвучивают результат. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают на вопрос. |
5. Первичное закрепление изученного. | Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы. | 1. Рассмотрим ситуацию на дороге. (Слайд 7) Я предлагаю вам взять карточки (приложение 1). Вам предложены социальные роли: владелец собаки, пассажир, потребитель, защитник Отечества, родитель. Определите, пожалуйста, права и обязанности, которые предполагает данная социальная роль, впишите их в карточку. Обобщает все сказанное ученикам: все ваши размышления можно систематизировать в следующее: важно соответствовать социальному статусу, знать и понимать, какие права и обязанности влечет за собой та или иная социальная роль. | Учащиеся работают в группах. Ответы от каждой группы. |
6. Домашнее задание. | Сообщить домашнее задание и способы его выполнения. | Побеседуйте с родителями. Узнайте, какими предписанными и какими достигаемыми статусами обладают ваши родители. Какие права и обязанности предполагает социальная роль ГРАЖДАНИН. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
7. Подведение итогов урока. | Выставить отметки. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | Мне сегодня понравилась ваша работа на уроке, мне важно знать и ваше мнение, прошу вас проголововать у доски. Спасибо за урок. | Учащиеся голосуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции", 8 класс.
Материалы для проведения открытого урока по теме: "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции" включают в себя план-конспект открытого урока и в качестве приложегний: компьютерную презентацию, ма...
Открытый урок в 5 классе "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
Дата: 2. 12.2014Время проведения: 10.20-11.00Класс: 5а.Тема: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» Категория участников по статусу: учащиеся общеобразовательной школы.Краткая характеристика ...
Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе
Урок обществознания "Социальные статусы и роли" в 8 классе...
Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли"
Рабочий лист к уроку по теме "Социальные статусы и роли" поможет организовать самостоятельную работу учащихся с текстом учебника "Обществознание 8 кл", автор - Л.Н.Боголюбов....
Открытый урок в 8 классе "Социальные статусы и роли"
В материале представлена технологическая карта урока...
Открытый урок " Социальный роли и статусы"
Цели урока:Образовательная - учащиеся узнают, что такое социальные роли и социальные статусы, санкции и их вид. Научатся выделять главный социальный статус.Развивающая - развивать умение анализировать...
Открытый урок обществознания 8 класс, тема:"Социальные статусы и роли"
Урок предусматривает использование интерактивных методов и приемов ТРКМ, что позволяет учащимся качественно усваивать материал....