дифференцированный подход
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Дифференцированный подход к обучению и контролю знаний на уроках обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дифференцированный подход к обучению и контролю | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дифференцированный подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся на уроках обществознания
МКВСОУ Центр образования - Дифференциация обучения
- – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.
Андреев В.И.
- ЦЕЛЬ:
- Индивидуализация обучения (личностно-ориентированный подход)
- По группам (или индивидуально)
- 1 группа – составить кроссворд по пройденной теме
- 2 группа – разгадать уже составленный учителем кроссворд
- 3 группа - разгадать уже составленный учителем кроссворд, пользуясь текстом параграфа
- 1 группа – дать определения понятиям, привести пример
- 2 группа - дать определения понятиям
- 3 группа – определить понятия по разьяснениям
- ТЕМА: социальная структура.
1 группа – опишите собственный социальный статус
- – разыграйте социальный статус крупного предпринимателя
2, 3 группа - опишите собственный социальный статус, пользуясь схемой:
- Пол
- Возраст
- Раса
- Национальность
- Здоровье
- Профессия
- Религиозные взгляды
- Политические взгляды
- - разыграйте социальный статус родителя (особенности поведения)
- ТЕМА: право
- 1 – составьте схему соподчиненности нормативно-правовых актов
- 2 – расставьте нормативно-правовые акты в порядке их соподчинения:
Конституция РФ; Указы Президента; Федеральные законы; нормативные акты министерств, ведомств, органов самоуправления; Постановления правительства.
- По объему заданий.
- «3» - выполнить 3 задания
- «4» - выполнить 5 заданий
- «5» - выполнить 7 заданий
Или набрать нужное количество баллов
- «3» - 6 баллов
- «4» -10 баллов
- «5» - 15 и более баллов
- Выбор заданий учащимися
- Каждый сам выбирает форму работы (например с текстом) из предложенных учителем
1)Краткий конспект (главное)
2)Составить план текст
3)Ответить на вопросы к тексту (на доске) ИЛИ
4)Составить вопросы к тексту
5)Проанализировать текст, объяснить…
- Самостоятельная работа
- 1.Дайте определение понятию «право». Объяснить, как соотносится между собой форма и содержание права.
- 2.Что такое система права? Начертите схему логической взаимосвязи понятий, входящих в систему права.
- 3.Объясните соотношения закона и власти. Приведите конкретные примеры.
- 4.Что является примером нормы конституционного права?
1) производитель обязан оказывать потребителю качественные услуги
2) пассажир обязан оплачивать проезд в общественном транспорте
3) Президентом РФ может стать гражданин старше 35 лет
4) в РФ брак регистрируется в органах ЗАГСа
- Сравните ПРАВО и МОРАЛЬ:
1)регулирует общественные отношения
2)фиксируется в специальных актах
3)является общеобязательным для исполнения
4)распространяется на всё общество
Черты сходства / Черты отличия
- 5. Работа с текстом
1) составить план текста
2)ответить на вопросы к тексту
3)объяснить…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...
Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.
Выступление на методическом обЪединение....
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.
В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом индивидуально - д...
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения
В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.
Огромный поток информации сыпется на головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...