Урок по обществознанию в 9 классе "Право.Семья.Ребёнок."
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) по теме
Разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему "Право.Семья.Ребёнок." Урок направлен на отработку навыков выполнения заданий части С ГИА. Используется групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока. | 22.18 КБ |
задания для групповой работы | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 9 классе.
«Семейное право».
Цель урока : создать условия для развития общеучебных, коммуникативных и личностных учебных действий, направленных на систематизацию и обобщение знаний о семейном праве через выполнение задания части С ГИА.
Задачи:
- Обеспечить в ходе урока систематизацию и обобщение знаний о семейном праве.
- Через работу с выдержками из семейного кодекса отрабатывать навыки выполнения задания части С ГИА.
- Способствовать воспитанию правовой культуры.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование :
- учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцова, Москва, «Русское слово» 2010 г.,
- Учебно-тренировочные задания для подготовки к ГИА, П.А.Баранов, «Астрель», Москва, 2013,
- ЭОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Основы правовых знаний 8- 9 класс»,
- компьютер, мультимедиа.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент. - 1 мин. ( приветствие, создание позитивного настроя)
- Мотивационно-целевой этап. ( Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе занятия. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Определение целей занятия, организация действий учащихся по их выполнению. Обеспечение активности каждого учащегося.) 5 мин.
Проблемная ситуация.
Ребята,мне вчера позвонила подруга и попросила совета по поводу следующего:
Сергей и Марина решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда. После этого они отправились в свадебное путешествие. По приезде в один из населённых пунктов молодожены обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя в паспорте штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Как вы думаете, правомерны ли действия администратора гостиницы? | Да, потому что брак официально не зарегистрирован. |
Что нужно знать, чтобы избежать такой ситуации? | Нужно хорошо знать законы. |
Как называется закон, регулирующий отношения между мужем и женой? | Семейный кодекс. |
Таким образом, какова может быть тема нашего урока ? | Семейное право. |
Что бы вы хотели узнать на этом уроке, каковы будут ваши цели? | Мы бы хотели вспомнить все, что мы знаем о семейном праве, подробнее узнать права и обязанности супругов. |
- Обобщение и систематизация знаний. Процессуальный этап.
3.1. Беседа с классом.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Что такое семья? | Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью |
Когда рождается семья? | Когда брак регистрируется в органах ЗАГС. |
Какие условия для заключения брака должны соблюдаться? | Добровольное согласие лиц, желающих заключить брак; Достижение лицами, желающими заключить брак, брачного возраста. |
Какие права имеют супруги? | На взаимоуважение, на общее имущество, на воспитание детей. |
3.2. Чтобы систематизировать свои знания мы поработаем с заданием части С ГИА по семейному праву.
( организуется работа по группам с текстом Семейного кодекса, к которому поставлены задания из части С ГИА).
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Наблюдает, координирует | Работают по группам с текстами из Семейного кодекса, к которым поставлены задания части С ГИА. |
3.3. Физкультминутка.
3.4. Разбор заданий.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Слушает, задает вопросы, оценивает ответы. | Каждая группа представляет свои решения. Другие группы слушают, задают вопросы. |
- Рефлексия.
Просмотр презентации.
Один из вариантов рефлексии – просмотр определенных кадров презентации после разбора каждого задания.
- Подведение итогов.
??? Итак, ребята, как вы считаете, выполнили ли мы свои цели?
Оценки за урок.
Домашнее задание : параграф 15. Сделать схему «Права ребенка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Урок по обществознанию для 11 класса социально-экономического профиля. Тема урока «Институт семьи и брака» Учитель истории и обществознания: Рябкова О.В.
АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур...
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....