Тесты по обществознанию
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Козаченко Инна Алексеевна

Тесты разработаны в формате ЕГЭ для 10-11 классов. Данный материал представлен по следующим темам: "Общество", "Политика", "Экономика", "Человек. Потребности. Деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_obshchestvoznaniyu.rar171.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Деятельность человека». 10 класс. 1 вариант.

1.  Из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению человека

1) использование природных материалов                2) преобразовательная направленность

3) сознательный выбор способов действия              4) создание орудий труда

2. деятельность человека от поведения животных отличается тем, что она всегда

1) неразрывно связана с окружающей средой       2) является жестоко запрограммированной

3) основывается на осознанном выборе                4) связана с проявлением эмоций

3. Какая из перечисленных ниже способностей отличает человека от животных?

1) восприятие окружающей среды при помощи органов чувств    2) ощущение влияния среды на организм

3) удовлетворение потребностей в пище, воде тепле          4) умение делать выбор и нести за него ответственность

4. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Чем деятельность человека отличается от действий бобра?

1) человеческие строения имеют гораздо большие размеры  

2) при строительстве используются природные материалы

3) человек осмысленно и творчески подходит к деятельности

4) плотины, созданные бобрами, проще по своему устройству

5. Студент работает в библиотеке со специальной литературой, подбирает материал для дипломной работы. Объектом данной деятельности является:

1) библиотека   2) студент    3) специальная литература      4) дипломная работа

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

Развитие общества – результат (1) людей. Она не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразовывает её. Только ей присуще (2). В структуре деятельности следует прежде всего различать (3) – тот, кто осуществляет деятельность, и (4)  - то, на что она направлена. Далее в структуре деятельности можно выделить (5), (9), (7).

  Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

А)  инстинкт                           е) поведение

Б)  деятельность                    ж) субъект

В)  развитие                            з) средства

Г)  объект                                и) цель

Д) целеполагание                    к) результат

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

7

7. Найдите в предложенном списке средства для достижения цели субъектами образовательного процесса. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преподаватели   2) компьютеры   3) учащиеся   4) учебники   5) раздаточные материалы   6) основы научных знаний

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-4.

В сказке М.Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, «какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы; вот тут – персики, тут  - грецкий орех!» Думал, «каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко все молоко!.. какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст». Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик. Что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а парке звери дикие воют», «остановились и подати и регалии, и не стало возможности достать на базаре и ни фунта муки, ни куска мяса».

1. Каковы были цели помещика?

2. Какие он выбрал средства их достижения?

3. Соответствовали ли средства целям?

4. Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? Почему?

9. Из предложенных ниже слов сформулируйте  понятия и  составьте схему.

Деятельность, объект, человек, направлена деятельность,  субъект, структура, осуществляет деятельность, группа людей, государство, природа, сферы жизни, предмет, организация.

Тест по теме: «Деятельность человека». 10 класс. 2 вариант.

1. Признаком человеческой деятельности является

1) проявление активности                       2) целеполагание    

3) приспособление к среде обитания    4) взаимодействие с окружающим миром

2. Деятельность человека и поведение животного характеризуется

1) выдвижением целей                       2) механизмом самоконтроля

3) осознанным выбором средств      4) удовлетворением потребностей

3. Какая из перечисленных ниже способностей  человека есть и у животных?

1) способность воспринимать окружающую действительность    2) членораздельная речь

3) мышление                                                                                       4) умение создавать орудия труда

4. деятельность человека от поведения животных отличается тем, что она

1) преобразует действительность    2) в результате неё человек приспосабливается к условиям окружающей среды

3) осуществляется в коллективе     4) человек использует различные приспособления

5. Дочь помогает маме мыть посуду. Субъектом данной деятельности является

1) советы и рекомендации мамы    2) грязная посуда    3) дочь    4) раковина, вода, щетка для мытья посуды

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.

Развитие общества – результат (1) людей. Она не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразовывает её. Только ей присуще (2). В структуре деятельности следует, прежде всего, различать (3) – тот, кто осуществляет деятельность, и (4)  - то, на что она направлена. Далее в структуре деятельности можно выделить (5), (9), (7).

  Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.

А)  инстинкт                           е) поведение

Б)  деятельность                    ж) субъект

В)  развитие                            з) средства

Г)  объект                                и) цель

Д) целеполагание                    к) результат

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

7

7. Найдите в предложенном списке средства для достижения цели субъектами образовательного процесса. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преподаватели   2) компьютеры   3) учащиеся   4) учебники   5) раздаточные материалы   6) основы научных знаний

8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-4.

 М.Е. Салтыков – Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров « двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом.

       Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…»

        1. О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

        2. Что выступает целью этой деятельности?

        3. Из каких действий она состоит?

        4. Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

9. В схему вставьте цифры, под которыми указаны понятия.

1) деятельность  2) цель    3) результат   4) структура   5) средства   6) действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...