Главные вкладки
Козаченко Инна Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: социалогия, политология
Увлечения: музыка, рисование, вязание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Шахты
Место работы: МБОУ СОШ № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iakozachenkoТолько тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
Размышления учителя истории
Дорогой учитель, хочу поделиться с вами своей педагогической философией. Я - учитель и все, что я пишу, говорю, делаю, все пропущено через себя. Идя на урок, я себя спрашиваю:
- Когда я бываю счастлива?
И сама себе отвечаю:
- Когда счастливы дети!
- Когда счастливы дети?
- Когда они чувствуют, что урок – это радость, что он приносит им удовольствие и успех. Ощущение счастья приходит ко мне, когда меня понимают, когда вместе с детьми я исчезаю, растворяюсь в пространстве урока. Мы неразделимы, мы – есть, мы стали историей, её духом. И вот уже зашумели толпы на древних площадях, засверкали доспехи рыцарей, застыли в боевом строю полки …
Этот момент и есть счастье, успех: в нем нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а всё это вместе в одном мгновении. Меня нет, детей нет, и я, и они – ИСТОРИЯ…
Я рассматриваю историю, как модель будущей жизнедеятельности, и это значит: я отправляю ребёнка в прошлое не за знанием, а за опытом его будущей жизни. И приобретение этого опыта я стараюсь сделать максимально наглядным, чтобы на уроке дети слушали, видели, дотрагивались и радость от полноты ощущений переполняла их счастьем познания. Эти положения - моя вера. Я прихожу с ними на каждый урок и неустанно провожу их в процессе обучения истории и обществознанию.
О себе
Я, Козаченко Инна Алексеевна. Родилась на просторах Казахстана в городе Караганда 24 июля 1971 года, но моя малая Родина - это г. Шахты. Окончила среднюю школу № 5, в которой продолжаю работать после окончания Шахтинского педагогического училища. Свою педагогическую деятельность начала учителем начальных классов в 1990 году, одновременно обучаясь на заочном отделении Ростовского государственного педагогического университета на историческом факультете. В 1993 году вместе со своими 3 - клашками "перешла" в среднюю школу, став учителем истории. На своих уроках создаю такие условия, которые способствуют развитию личности ребенка, проявлению творческой активности. Ребята учатся сопереживать, думать, размышлять, формировать собственное мнение и эталон поведения, учатся общаться друг с другом, слушать и слышать другого, аргументировать позиции, критически мыслить, вести дискуссии, разрешать конфликты, принимать решения предпринимать необходимые действия. Среди моих учеников есть победители и призеры муниципальных, областных Всероссийских олимпиад и конкурсов. Но я и сама постоянно повышаю свой профессиональной уровень, потому что согласна с великим педагогом К.Д. Ушинским, который говорил: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». В 2001 году стала победителем в номинации "Свой стиль" конкурса "Учитель года". С 2003 года имею высшую категорю. В 2004 году участвовала в апробации УМК регионального компонента "История Донского каря"( разработаны рабочие программы), с 2005 года - УМК "Мозаика культур" (формирвоание толерантности у учащихся), разработан элективный курс на основе УМК "Мозаика культур". В 2012-2013 гг. я начала апробацию УМК линии "Сфера" издательства "Просвещение". И в заключении хочется сказать, что всегда нужно помнить, о том, что содержание учительского труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят наш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Макаренко "Педагогическая поэма", так как определила мой профессиональный жизненный путь.
Мой взгляд на мир
Не бросай в людей грязь, можно промахнуться, а руки испачкаешь.
Человек таков, каково его представление о счастье.
Мои достижения
Победитель в номинации "Свой стиль" в конкурсе Учитель года - 2001.
Моё портфолио
Труд учителя – это основа успешности его учеников.
1. Ф.И.О.: Козаченко Инна Алексеевна
2. Число, месяц, год рождения:24.07.1971
3. Образование: Ростовский Государственный педагогический универтистет, г.Ростов-на-Дону, 1996 год, ЭВ № 612401
4. Педагогический стаж: с 1990 года
5. Квалификация: учитель истории и социально-гуманитарных наук
6. Категория: высшая (приказ МО № 1659, от 09.10.2009.)
Дата последней аттестации: приказ МО № 1659, от 09.10.2009
7. Профессиональная переподготовка
№ пп | Вид повышения квалификации | Тема курсовой подготовки |
год |
Документ, № |
1. | долгосрочные
| Проблемы культуры в преподавании обществоведческих дисциплин | 1999-2000 | Свидетельство, № 2052 |
2. | проблемные курсы руководителей МО учителей истории
| Обновление содержания исторического образования | 2001 | Свидетельство № 5839 |
3. | Проблемные курсы
| Обновление содержания исторического образования во 2-м концентре | 2001 | Сидетельство № 5620 |
4. | Проблемные курсы | Подготовка экспертов по аттестации педагогических и руководящих кадров образования | 2003 | Свидетельство № 2240 |
5. | Долгосрочные курсы
| Деятельностный подход к освоению обществоведческого образования | 2003-2004 | Свидетельство № 435 |
6. | Долгосрочные курсы | Деятельностный подход к освоению содержания исторического и обществоведческого образования в условиях его предпрофильной подготовки и профильного обучения | 2005-2006 | Сидетельство № 308 |
7. | Проблемные курсы | История | 2010 | Сидетельство № 103 |
8. Награды:
- Благодарственное письмо Департамнта образования г.Шахты за высокий профессионализм, творческий подход к воспитанию и обучению интеллектульной элиты города, 2005 г.;
- Благодарственные письма (2006 год, 2007 год) Избирательной комиссии Ростовской области и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за обеспечение высокго уровня подготовки учащегося, ставшего лауреатом областной олимпиады по гражданским дисциплинам и избирательному праву;
- Благодарностьредакции "Учительская газета"за высокое педагогическое мастерство в подготовке призёра XI Всероссийской открытой олимпиады школьников по гражданским дисциплинам и избирательному праву (2007 год);
- Благодарсноть за историко-просветительскую работу с молодожью и активную помощь в организации VIII Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия XX век". (2007 год);
- Благодарность Департамента образования г.Шахты за высокий профессионализм и педагогическое мастерство во время участия городского конкурса "Учитель года"(2011 год);
- Почетная грамота Департамента образования г.Шахты, 2012 год.
9. Разработка собственных программ, курсов
Наименование программы, курса
| В каком учебном году разработана | Когда и кем утверждалась | В каком классе (-ах) применяется |
История Донского края
| 2005-2006 | Методистом ИМЦ | 5-6 |
Мозаика культур
| 2006 | Ростовским ИПК и ПРо | 9
|
10. Методическая деятельность
Название технологии | С какого срока используется | Цель применения | На уроках какого типа используется | Результативность использования |
Личностно-ориентирован-ная | С 2003 | Создание условия для развития личности ребенка | постоянно | Готовность ребенка к самореализации и саморазви |
Активные методы обучения | С 2006 | Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности обучающихся в ходе поисковых заданий, проблемных ситуаций | постоянно | Учащиеся учатся сопереживать, думать, размышлять, формировать собственное мнение и эталон поведения, общаться друг с другом, слушать и слышать другого, аргументировать позиции, критически мыслить, вести дискуссии, разрешать конфликты, принимать решения предпринимать необходимые действия |
Информационные технологии | С 2007 | Создание условий для проявления творческой активности |
| Повышение положительной мотивации к истории и обществознанию, способствует организации проектной деятельности учащихся.
|
11. Обобщение и распространение опыта
№ п/п | год | Тема занятия | класс | Где показано
|
1. | 1998 | Открытй урок по теме: «Тоталитарный режим сталинизма» (урок-суд) Историческая викторина «Знай историю» | 9
8-е | Городской семинар учителей истории
Предметная неделя |
2. | 2001 | Открытый урок по граждановедению «Что такое власть?» | 5 | Городской конкурс Учительгода 2001 |
| 2002 | Доклад на тему: «Личностно ориентированное обучение на уроках истории и обществознания».
|
| педсовет |
3. | 2003 | Доклад на тему: «Стили обучения или успешное обучение в школе».
|
| педсовет |
4. | 2005 | Открытй урок по истории «Русско-турецкая война 1877-1878» | 10 | Предметная неделя |
5. | 2006 | Открытй урок по обществознанию. «Конфликт и пути выхода из него» | 7 | Проблемные курсы |
6. |
| Анализ УМК по обществознанию Кравченко |
| Заседание учителей городского МО |
7. | 2007 | Предоставление педопыта по апробации УМК «Мозаика культур» |
| Заседание учителей городского МО
|
8. | 2010-2011 | Открытый урок по обществознанию «Избирательные системы»
Мастер-класс «Конфликт и пути выхода из него» | 9 класс | Городской конкурс Учитель года |
9. |
| Презентацию своей работы по теме: «Методическая стратегия освоения учебных тем УМК «Мозаика культур».
|
| Областной методический семинар «Организационно-методические модели конструирования курса «Мозаика культур» в системе школьного исторического и обществоведческого образования» |
10. | 2012 | Презентация опыта работы с одаренными детьми |
| Заседание учителей городского МО
|
12. Публикации и научные труды
№ п/п | год | Наименование сборника | Название публикации |
1. | 2003 | Газета «Шахтинские известия» | Мы из пятой школы |
2. | 2009 | «Организационно-методические модели конструирования курса «Мозаика культур» в системе школьного исторического и обществоведческого образования», сборник материалов ИПК и ПРО, 2009 год | Программа элективного курса УМК "Мозаика культур", 9 класс
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты