тематическое планирование по обществознанию 7 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Тема | Кол-во часов | основное содержание | ключевые |
Тема 1. Человек и другие люди (5ч) |
|
|
|
Отношения между людьми | 1 | Что такое межличностные отношения, чувства как основа межличностных отношений, виды межличностных отношений. | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. |
Ты и твои товарищи | 1 | Виды групп, группы которые мы выбираем, кто может быть лидером, что можно и что нельзя, что за что бывает, поощрения и наказания, с какой группой тебе по пути. | Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель РМО _____________ДяденкоИ.С. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Тихая Т.И.. «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________Швец М.Т Приказ № ___ от «__»_____2012г. |
Рабочая программа учебного курса
обществознания для 7 класса
на 2012-2013 учебный год
учитель истории и обществознания
Мазур Сергей Павлович,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № от « ---------------2012
Тематическое планирование по обществознанию 7 класс (34часа)
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитано на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | основное содержание | ключевые | дата |
Тема 1. Человек и другие люди (5ч) | |||||
1. | Отношения между людьми | 1 | Что такое межличностные отношения, чувства как основа межличностных отношений, виды межличностных отношений. | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. | |
2. | Ты и твои товарищи | 1 | Виды групп, группы которые мы выбираем, кто может быть лидером, что можно и что нельзя, что за что бывает, поощрения и наказания, с какой группой тебе по пути. | Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. | |
3-4 | Зачем люди общаются | 2 | Что такое общение, цели общения, виды общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими, «слово – серебро, молчание - золото». | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | |
5 | Почему нужно быть терпимыми | 1 | Как возникает межличностный конфликт, семь раз отмерь, один отрежь, конфликт разгорается, как не проиграть в конфликте. | Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и восстановить контакт. | |
6 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек среди людей» (за счет резерва) | 1 | |||
Тема 2. Человек и закон (11ч) | |||||
7 | Что значит жить по правилам | 1 | Многообразие правил, привычки, ритуалы, обряды, церемонии, правила этикета и хорошие манеры. | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, ритуалы, обряды. Правила поведения и хорошие манеры. | |
8 | Права и обязанности граждан | 1 | Права человека, кто и как обеспечивает твои права, где граница твоих прав, нет прав без обязанностей. | Права и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | |
9-10 | Почему важно соблюдать закон | 2 | Закон устанавливает порядок в обществе, закон стремится установить справедливость, закон устанавливает границы свободы поведения. | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | |
11-12 | Защита Отечества | 2 | Долг и обязанность, зачем нужна регулярная армия, военная служба, подготовка к выполнению воинского долга. | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Воинская служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. | |
13-14 | Что такое дисциплина | 2 | Дисциплина общеобязательная и специальная, внешняя и внутренняя дисциплина, дисциплина, воля и самовоспитание. | Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобразовательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | |
15 | Виновен – отвечай | 1 | Знание закона, законопослушность, противозаконное поведение, ответственность за нарушение закона. | Ответственность за нарушение закона. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. | |
16-17 | Кто стоит на страже закона | 2 | На страже закона, суд осуществляет правосудие, презумпция невиновности, милиция. | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов гос. власти и граждан. | |
18 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и закон» (за счет резерва) | 1 | |||
Тема 3. Человек и экономика(10ч) | |||||
19 | Экономика и ее основные участники | 1 | Что такое экономика, зачем нужна экономика, основные участники экономики. | Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители. | |
20-21 | Золотые руки работника | 2 | Дело мастера боится, из чего складывается мастерство работника, труд и зарплата, количество и качество труда. | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | |
22-23 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | Что и как производить, затраты производства, все ли выгодно производить. | Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. | |
24 | Виды и формы бизнеса | 1 | Что такое бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса. | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | |
25 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Зачем люди обмениваются, торговля и ее формы, реклама – двигатель торговли. | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | |
26-27 | Деньги, их функции | 2 | Как деньги стали деньгами, функции денег, деньги меняют обличье. | Деньги. Исторические эквиваленты стоимости. Основные виды денег. Функции денег. | |
28 | Экономика семьи | 1 | Ресурсы семьи, семейный бюджет, расходы семьи, экономия в семье. | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохода семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства. | |
29 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и экономика» (за счет резерва) | 1 | |||
Тема 4. Человек и природа | |||||
28 | Воздействие человека на природу. | 1 | Экологический кризис, бесценный дар или неисчерпаемая кладовая, загрязнение атмосферы, почвы, воды. | Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. | |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Бережное отношение к природе, тяжелые последствия безответственности, экологическая мораль. | Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | |
30-31 | Закон на страже природы | 2 | Природа нуждается в охране, что подлежит охране, что может сделать гражданин для охраны природы. | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | |
32 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и природа» (за счет резерва) | ||||
33-34 | Резерв | 2 | Повторение и закрепление знаний по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию , 7 кл
Календарно-тематическое планирование составлено для 7 класса по учебнику Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010; КТП рассч...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....