Урок обществознания .5 кл. Наука о власти
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме

конспект урока обществознание для 5 класса по учебнику Е. Сизовой, М. Турчиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obshchestvoznaniyu._nauka_o_vlasti.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа (практическая часть) слушателя курсов повышения квалификации по теме: «Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» с учетом требований ФГОС ООО (история и обществознание) учителя МАОУ СОШ № 15 МО город-курорт Анапа Рязановой Валентины Викторовны

Конспект урока по обществознанию 5 класс

 к учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, М.Е. Турчиной.

 Обществознание 5 класс. М. БАЛАСС, 2012.  

Урок №___

Тема: Наука о власти.

Цели урока:  достижение следующих результатов:

Личностных - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Метапредметных  -  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата и оценивать их.

Предметных - добывать и критически оценивать информацию, систематизировать обществоведческую информацию.

Оборудование: учебник Д.Д. Данилов Е.В.Сизова  М.Е.Турчина. Обществознание 5 класс. М. БАЛАСС, 2012, рабочая тетрадь, доска, мел, памятка для учащихся «Как работать в группе», аудио отрывок лекции о политике и политической власти (электронное пособие по обществознанию для средней школы).

Тип урока: комбинированный  

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска, оборудование

Актуализация знаний

Ребята! Мы живем в мире, где одни управляют, имеют власть, а другие подчиняются, действуют в рамках установленных правил. Это правильно? Может ли все управлять? Почему?

Предлагаю прочитать текст на с.111 и ответить на вопросы:

Что такое политология?

Зачем она нужна людям?

Сравните свой ответ со словарем.

Предлагаю послушать отрывок лекции о политике и политической власти и ответить на вопросы:

Что такое политика?

Политическая власть? Какие формы правления вам известны? Что они обозначали в древности, чем отличаются сейчас? (учитель записывает определение терминов на доске) Ребята, вы знаете, что в жизни людей возникают конфликты по разному поводу. Подберите синонимы к слову «конфликт»

(учитель записывает на доске).

А из-за чего могут возникнуть политические конфликты? Чем опасны политические конфликты? Как их избежать? Учитель подводит учащихся к выводу о необходимости и важности диалога.  Задает вопросы:

Что будем изучать на уроке?

Чему будем учиться на уроке?

Участвуют в обсуждении.







Работа в парах.

1. Читают текст.

2. Обсуждают

3. Дают свои ответы

4. Работают со словарем

5. Предлагают обобщенный вариант определения и записывают его в тетрадь.


Слушают лекцию. Отвечают на вопросы. Дают определение понятиям «республика» «монархия».

Записывают термины в тетради






Участвуют в беседе. Дают свое понимание конфликтов и их причин, делают вывод о необходимости вести диалог, выслушивать мнения разных сторон.

Учащиеся формулируют цели урока. Записывают их на доске.

Запись темы урока,  новых слов














Фрагмент лекции











Запись синонимов к слову «конфликт».

Запись целей урока.

Планирование деятельности

Умение слушать других, вести спор и разрешать его  непросто! Мы будем учиться это делать на уроке,  выполняя практическое задание. Найдите с. 115, прочитайте условия проекта. Я прошу разделиться на группы.

Читают условия проекта на с.115, проговаривают свою задачу, организуют место для работы в группе, повторяют памятку для работы в группе, распределяют роли:

- сторонники республики

- сторонники монархии

- свидетель спора

Памятка «Как работать в группе».

Поиск решения

Учитель наблюдает за работой в группах, корректирует действия учащихся, помогает по мере надобности, оценивает активность и предварительную результативность работы.

1.Ищут информацию о формах правления, нужную для выполнения задания на с.117

2. Преобразуют информацию так, чтобы выделить преимущества той или иной формы правления, обосновать свою позицию

3.Заполняют сравнительную таблицу или продумывают и записывают речевые обороты для свидетеля спора.

Таблица на с.117

Выражение решения. Применение нового знания

Время на работу в группах вышло, приглашаю группы к выступлению и ведению диалога.



Кто победил в споре? Почему? Ребята, как удалось участникам спора не поссориться? Какие приемы и слова «свидетеля спора» позволили сторонам избежать конфликта?

Групповая работа. 1.Выступают с обоснованием своей позиции, опираясь на таблицу.

2.Ведут спор, делают выводы.

3. Обсуждают позицию свидетеля спора и записывают слова, обороты, которые помогли «свидетелям спора», разрешить спор и не поссориться.

Запись слов, оборотов,  для ведения дискуссии

Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы:

1. Что узнали на уроке?

2. Что делали?

3. Чему научились на уроке?

4. Как можно использовать знания и умения в жизни?

Прошу отметить на оценочной шкале свою успешность работы на уроке.

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку на оценочной шкале. Отвечают письменно на вопрос: Какова причина высокой (низкой) оценки?

Что мешает? Что сделать, что бы результат был лучше?

Работа в тетради

Домашнее задание

Разговор о дружбе, её важности – это тема следующего урока.

Предлагаю:

1) подобрать притчи о дружбе на сайте http//pritchi.ru/ (1-2, подготовить рассказ, объяснив мораль притчи)

2) найти определение понятия «дружба » в словаре

3) составить план действий по подготовке к уроку и выполнению заданий 1 и 2.

Слушают, выбирают и записывают в дневник задание для себя.

Запись домашнего задания в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме "Власть"

Данная презентация разработана для преподавания курса "Обществознание" под редакцией"А.И.Кравченко...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Конспект урока обществознания 9 класс " Политика и власть".

Предмет обществознаниеКласс  9Тип урока урок-исследование, урок формирования нового знанияТехнология урока Технология организации самостоятельной деятельности школьников, технология исследователь...

Презентация к уроку обществознания на тему Политика и власть

В современном обществе политика и власть играют важную роль. Они влияют на различные сферы жизни общества. Власть ежедневно управляет теми процессами, которые происходят в обществе. Политическая власт...

Урок обществознания. 10 класс. Наука в современном мире. Кузьмин В.А.

Тема урока: Наука в современном миреЦель урока: создать условия для расширения представления о науке и о ее роли в современном обществе.Изучение темы вносит вклад в достижение результатов.личностных:...

Урок обществознания 8 класс Наука и образование

Тема урока "Ломоносов - первый наш университет". На биографии великого ченого рассматривается понятие Наука в трех разных аспектах. Содержание урока способствует пониманию еобходимости и важ...

Методическая разработка урока. Обществознание. 8 класс. Наука в современном обществе

Урок открытия нового знания с использованием информативно-коммуникативной технологии. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждения, что наука является определяющей силой развит...