Урок обществознания .5 кл. Наука о власти
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
конспект урока обществознание для 5 класса по учебнику Е. Сизовой, М. Турчиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu._nauka_o_vlasti.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа (практическая часть) слушателя курсов повышения квалификации по теме: «Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» с учетом требований ФГОС ООО (история и обществознание) учителя МАОУ СОШ № 15 МО город-курорт Анапа Рязановой Валентины Викторовны
Конспект урока по обществознанию 5 класс
к учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, М.Е. Турчиной.
Обществознание 5 класс. М. БАЛАСС, 2012.
Урок №___
Тема: Наука о власти.
Цели урока: достижение следующих результатов:
Личностных - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовности и способности вести диалог с другими людьми
Метапредметных - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата и оценивать их.
Предметных - добывать и критически оценивать информацию, систематизировать обществоведческую информацию.
Оборудование: учебник Д.Д. Данилов Е.В.Сизова М.Е.Турчина. Обществознание 5 класс. М. БАЛАСС, 2012, рабочая тетрадь, доска, мел, памятка для учащихся «Как работать в группе», аудио отрывок лекции о политике и политической власти (электронное пособие по обществознанию для средней школы).
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Доска, оборудование |
Актуализация знаний | Ребята! Мы живем в мире, где одни управляют, имеют власть, а другие подчиняются, действуют в рамках установленных правил. Это правильно? Может ли все управлять? Почему? Предлагаю прочитать текст на с.111 и ответить на вопросы: Что такое политология? Зачем она нужна людям? Сравните свой ответ со словарем. Предлагаю послушать отрывок лекции о политике и политической власти и ответить на вопросы: Что такое политика? Политическая власть? Какие формы правления вам известны? Что они обозначали в древности, чем отличаются сейчас? (учитель записывает определение терминов на доске) Ребята, вы знаете, что в жизни людей возникают конфликты по разному поводу. Подберите синонимы к слову «конфликт» (учитель записывает на доске). А из-за чего могут возникнуть политические конфликты? Чем опасны политические конфликты? Как их избежать? Учитель подводит учащихся к выводу о необходимости и важности диалога. Задает вопросы: Что будем изучать на уроке? Чему будем учиться на уроке? | Участвуют в обсуждении. Работа в парах. 1. Читают текст. 2. Обсуждают 3. Дают свои ответы 4. Работают со словарем 5. Предлагают обобщенный вариант определения и записывают его в тетрадь. Слушают лекцию. Отвечают на вопросы. Дают определение понятиям «республика» «монархия». Записывают термины в тетради Участвуют в беседе. Дают свое понимание конфликтов и их причин, делают вывод о необходимости вести диалог, выслушивать мнения разных сторон. Учащиеся формулируют цели урока. Записывают их на доске. | Запись темы урока, новых слов Фрагмент лекции Запись синонимов к слову «конфликт». Запись целей урока. |
Планирование деятельности | Умение слушать других, вести спор и разрешать его непросто! Мы будем учиться это делать на уроке, выполняя практическое задание. Найдите с. 115, прочитайте условия проекта. Я прошу разделиться на группы. | Читают условия проекта на с.115, проговаривают свою задачу, организуют место для работы в группе, повторяют памятку для работы в группе, распределяют роли: - сторонники республики - сторонники монархии - свидетель спора | Памятка «Как работать в группе». |
Поиск решения | Учитель наблюдает за работой в группах, корректирует действия учащихся, помогает по мере надобности, оценивает активность и предварительную результативность работы. | 1.Ищут информацию о формах правления, нужную для выполнения задания на с.117 2. Преобразуют информацию так, чтобы выделить преимущества той или иной формы правления, обосновать свою позицию 3.Заполняют сравнительную таблицу или продумывают и записывают речевые обороты для свидетеля спора. | Таблица на с.117 |
Выражение решения. Применение нового знания | Время на работу в группах вышло, приглашаю группы к выступлению и ведению диалога. Кто победил в споре? Почему? Ребята, как удалось участникам спора не поссориться? Какие приемы и слова «свидетеля спора» позволили сторонам избежать конфликта? | Групповая работа. 1.Выступают с обоснованием своей позиции, опираясь на таблицу. 2.Ведут спор, делают выводы. 3. Обсуждают позицию свидетеля спора и записывают слова, обороты, которые помогли «свидетелям спора», разрешить спор и не поссориться. | Запись слов, оборотов, для ведения дискуссии |
Рефлексия | Предлагаю ответить на вопросы: 1. Что узнали на уроке? 2. Что делали? 3. Чему научились на уроке? 4. Как можно использовать знания и умения в жизни? Прошу отметить на оценочной шкале свою успешность работы на уроке. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку на оценочной шкале. Отвечают письменно на вопрос: Какова причина высокой (низкой) оценки? Что мешает? Что сделать, что бы результат был лучше? | Работа в тетради |
Домашнее задание | Разговор о дружбе, её важности – это тема следующего урока. Предлагаю: 1) подобрать притчи о дружбе на сайте http//pritchi.ru/ (1-2, подготовить рассказ, объяснив мораль притчи) 2) найти определение понятия «дружба » в словаре 3) составить план действий по подготовке к уроку и выполнению заданий 1 и 2. | Слушают, выбирают и записывают в дневник задание для себя. | Запись домашнего задания в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 9 классе по теме "Власть"
Данная презентация разработана для преподавания курса "Обществознание" под редакцией"А.И.Кравченко...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Конспект урока обществознания 9 класс " Политика и власть".
Предмет обществознаниеКласс 9Тип урока урок-исследование, урок формирования нового знанияТехнология урока Технология организации самостоятельной деятельности школьников, технология исследователь...
Презентация к уроку обществознания на тему Политика и власть
В современном обществе политика и власть играют важную роль. Они влияют на различные сферы жизни общества. Власть ежедневно управляет теми процессами, которые происходят в обществе. Политическая власт...
Урок обществознания. 10 класс. Наука в современном мире. Кузьмин В.А.
Тема урока: Наука в современном миреЦель урока: создать условия для расширения представления о науке и о ее роли в современном обществе.Изучение темы вносит вклад в достижение результатов.личностных:...
Урок обществознания 8 класс Наука и образование
Тема урока "Ломоносов - первый наш университет". На биографии великого ченого рассматривается понятие Наука в трех разных аспектах. Содержание урока способствует пониманию еобходимости и важ...
Методическая разработка урока. Обществознание. 8 класс. Наука в современном обществе
Урок открытия нового знания с использованием информативно-коммуникативной технологии. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждения, что наука является определяющей силой развит...