Урок обществознания в 5 классе "На перемене"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Замбаева Наталия Павловна

Урок по ФГОС в 5 классе учит правилам поведения на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_5_klass.rar817.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Преподаватель: Н.П.Замбаева, МБОУ «Олинская СОШ»

Класс: 5

Тема: На перемене

Продолжение учебного занятия: 45 минут

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Обучающая: составить целостное представление о важности отдыха для организма человека.
  2. Развивающая: развивать навыки безукоризненного поведения во время перемены и в столовой.
  3. Воспитывающая: формировать ответственность за свое поведение.

Оборудование: учебный класс, проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: Учебник О.Б.Соболевой, О.В.Иванова  «Обществознание» для 5 классов под общ.ред.Г.А.Бордовского. – М.:Вентана-Граф,2012., презентация «На перемене»

Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на положительное  восприятие нового материала

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Здравствуйте! Садитесь. Давайте побеседуем  по прочитанному Вами  материалу

Здороваются с учителем, садятся, слушают учителя

II этап учебного занятия: повтор пройденного материала (вопросы к учащимся)

Цель

Задачи

Длительность

Проконтроливать усвоение материала прошлого урока

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала

10 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задает вопросы по пройденному материалу.

Оценивает ответы учащихся

Отвечают на поставленные вопросы

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с новой темой «На перемене»

Оценить значение отдыха для человека

26 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Ребята, сегодня мы с Вами будем изучать новую тему  «На перемене» (включает 1 слайд презентации)

Дети записывают тему урока в тетрадь

Слово учителя: Давайте ознакомимся с целями нашего урока.

2 слайд: Цель урока: Сформировать целостное представление о необходимости отдыха для человеческого организма.
Проанализировать правила поведения на перемене и в столовой

Дети слушают учителя, смотрят слайды

Слово учителя: Также давайте ознакомимся с задачами нашего урока.

3 слайд: Задачи: - знать о важном значении отдыха для организма человека; - знать, как вести себя во время перемены и в столовой

Разбивает учащихся на три группы.

Слово учителя:  Прочитайте стихотворение на странице 31. Затем необходимо будет ответить на вопросы.

Первая группа – как изменяется поведение Вовы в этом стихотворении? Как Вы думаете, почему оно меняется?

Вторая группа – Что Вова в этом стихотворении делал неправильно? Какими чертами характера можно его охарактеризовать?

Третья группа – Кто и как может его наказать за такое поведение? Какие поступки Вовы запрещаются уставом школы?

Дети читают стихотворение, в группах составляют ответы на вопросы

Оценивает ответы учащихся.

Слово учителя: Все молодцы! А теперь продолжим просмотр презентации

Каждая группа  представляет ответ на свой вопрос

Слово учителя: Чтобы человек долгое время сохранял высокую работоспособность, необходимо сбалансированное сочетание работы и отдыха. Безусловно, работа и учеба занимают обширную часть в жизни человека. Но и отдых не менее важен как для организма, так и для нервной системы.

4 слайд: Отдых – одна из важнейших потребностей человека, он жизненно необходим. Необходимо разумно чередовать нагрузку с отдыхом. Вот почему в школах предусмотрены перемены

Дети смотрят презентацию, слушают учителя

5 слайд: Ученики разных возрастов обычно сильно различаются своим поведением на перемене

Слово учителя:   В раннем возрасте у детей бьет фонтаном энергия, они чувствуют потребность в постоянном движении. Именно поэтому они чрезвычайно активны и во время перемен предпочитают подвижные игры.

6 слайд: Ученики младших классов на переменах ведут себя активно, догоняют друг друга, веселятся, играют в различные подвижные игры

Слово учителя: У учащихся старших классов становление и формирование организма уже подходит к концу. Они более сдержанны, умеренно ведут себя во время перемен, предпочитая спокойное времяпрепровождение.

7 слайд: Учащиеся старших классов демонстрируют спокойное поведение во время перемены. Разбившись на группы, они обсуждают что-либо или повторяют уроки

8 слайд: На одной из перемен ученики посещают столовую. Именно здесь приобретается первый опыт самостоятельного распоряжения деньгами и здесь сразу становится виден уровень домашнего воспитания школьников

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 минуты

IV этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы учащихся

Дать домашнее задание

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слово учителя: Давайте ответим на следующие вопросы.

9 слайд: Для чего существуют школьные перемены?

Дети отвечают на вопросы

10 слайд: Как необходимо вести себя в столовой?

Слово учителя (11 слайд): Что ж, пришло время дать домашнее задание: §5

Дети записывают домашнее задание

Слово учителя: На этом наш урок окончен. Берегите себя!

Дети прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...

План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение

Тема урока:  Спрос и предложение Цели урока:  обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...