Урок обществознания в 5 классе "На перемене"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Урок по ФГОС в 5 классе учит правилам поведения на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5_klass.rar | 817.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Преподаватель: Н.П.Замбаева, МБОУ «Олинская СОШ»
Класс: 5
Тема: На перемене
Продолжение учебного занятия: 45 минут
Цели и задачи учебного занятия:
- Обучающая: составить целостное представление о важности отдыха для организма человека.
- Развивающая: развивать навыки безукоризненного поведения во время перемены и в столовой.
- Воспитывающая: формировать ответственность за свое поведение.
Оборудование: учебный класс, проектор, стационарный компьютер.
Дидактические материалы: Учебник О.Б.Соболевой, О.В.Иванова «Обществознание» для 5 классов под общ.ред.Г.А.Бордовского. – М.:Вентана-Граф,2012., презентация «На перемене»
Ход учебного занятия
I этап учебного занятия: приветствие | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Настроить на положительное восприятие нового материала | 1 минута | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слово учителя: Здравствуйте! Садитесь. Давайте побеседуем по прочитанному Вами материалу | Здороваются с учителем, садятся, слушают учителя | |
II этап учебного занятия: повтор пройденного материала (вопросы к учащимся) | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Проконтроливать усвоение материала прошлого урока | Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала | 10 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Задает вопросы по пройденному материалу. Оценивает ответы учащихся | Отвечают на поставленные вопросы | |
III этап учебного занятия: изучение нового материала | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Ознакомить учащихся с новой темой «На перемене» | Оценить значение отдыха для человека | 26 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слово учителя: Ребята, сегодня мы с Вами будем изучать новую тему «На перемене» (включает 1 слайд презентации) | Дети записывают тему урока в тетрадь | |
Слово учителя: Давайте ознакомимся с целями нашего урока. 2 слайд: Цель урока: Сформировать целостное представление о необходимости отдыха для человеческого организма. | Дети слушают учителя, смотрят слайды | |
Слово учителя: Также давайте ознакомимся с задачами нашего урока. 3 слайд: Задачи: - знать о важном значении отдыха для организма человека; - знать, как вести себя во время перемены и в столовой | ||
Разбивает учащихся на три группы. Слово учителя: Прочитайте стихотворение на странице 31. Затем необходимо будет ответить на вопросы. Первая группа – как изменяется поведение Вовы в этом стихотворении? Как Вы думаете, почему оно меняется? Вторая группа – Что Вова в этом стихотворении делал неправильно? Какими чертами характера можно его охарактеризовать? Третья группа – Кто и как может его наказать за такое поведение? Какие поступки Вовы запрещаются уставом школы? | Дети читают стихотворение, в группах составляют ответы на вопросы | |
Оценивает ответы учащихся. Слово учителя: Все молодцы! А теперь продолжим просмотр презентации | Каждая группа представляет ответ на свой вопрос | |
Слово учителя: Чтобы человек долгое время сохранял высокую работоспособность, необходимо сбалансированное сочетание работы и отдыха. Безусловно, работа и учеба занимают обширную часть в жизни человека. Но и отдых не менее важен как для организма, так и для нервной системы. 4 слайд: Отдых – одна из важнейших потребностей человека, он жизненно необходим. Необходимо разумно чередовать нагрузку с отдыхом. Вот почему в школах предусмотрены перемены | Дети смотрят презентацию, слушают учителя | |
5 слайд: Ученики разных возрастов обычно сильно различаются своим поведением на перемене | ||
Слово учителя: В раннем возрасте у детей бьет фонтаном энергия, они чувствуют потребность в постоянном движении. Именно поэтому они чрезвычайно активны и во время перемен предпочитают подвижные игры. 6 слайд: Ученики младших классов на переменах ведут себя активно, догоняют друг друга, веселятся, играют в различные подвижные игры | ||
Слово учителя: У учащихся старших классов становление и формирование организма уже подходит к концу. Они более сдержанны, умеренно ведут себя во время перемен, предпочитая спокойное времяпрепровождение. 7 слайд: Учащиеся старших классов демонстрируют спокойное поведение во время перемены. Разбившись на группы, они обсуждают что-либо или повторяют уроки | ||
8 слайд: На одной из перемен ученики посещают столовую. Именно здесь приобретается первый опыт самостоятельного распоряжения деньгами и здесь сразу становится виден уровень домашнего воспитания школьников | ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 3 минуты | |
IV этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы учащихся | Дать домашнее задание | 5 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слово учителя: Давайте ответим на следующие вопросы. 9 слайд: Для чего существуют школьные перемены? | Дети отвечают на вопросы | |
10 слайд: Как необходимо вести себя в столовой? | ||
Слово учителя (11 слайд): Что ж, пришло время дать домашнее задание: §5 | Дети записывают домашнее задание | |
Слово учителя: На этом наш урок окончен. Берегите себя! | Дети прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания 7 класс (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Личность. Урок обществознания. 6 класс.
Урок- презентация. Рассматриваются вопрсы: что такое личность; различие между "личностью" и "человеком"; что лежит в основе формирования личности; кто и что влияет на формирование личности; как стать ...
План коспект урока обществознания. 8 класс Спрос и предложение
Тема урока: Спрос и предложение Цели урока: обучающая - сформировать представление учащихся о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и предложения, раскрыть связь м...
Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"
Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...