Ирина Михайловна Варава

"сайт учителя старших классов

Вперед!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Учитель-новатор

Увлечения: путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Лесколово

Место работы: Лесколовский центр образования

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения .Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varava-irina-mihaylovna
Не стой на месте!

О себе

Дата рождения

 

   5.12.1957

Образование

Высшее       Окончила ЛГУ им. Жданова в 1980г по специальности

                      «история»

 

Педстаж

41год

 

Стаж работы учителем по специальности

 

40 лет(в одной школе)

Аттестация

 С 1995г- учитель «высшей» категории

 

Последняя

аттестация

ЛОИРО, ноябрь 2019

Повышение квалификации

Курсы при ЛОИРО

Курсы при АППО г.Санкт Петербурга

Курсы при СПБГУ «ИТМО» Центр интернетобразования

Курсы при ин-те  права им. Принца Ольденбургского

Проблемные семинары

Творческие и проблемные лаборатории

 

Награды

*«Отличник народного просвещения»

*«Ветеран труда»

*Грамота губернатора Ленинградской области

*Грамоты  главы администрации «Всеволожский муниципальный 

  район»

*Грамоты председателя Всеволожского комитета образования

*Дипломы

*Премии главы администрации Всеволожский район

 

Мое учительское кредо

 

Проживи одну свою и тысячу  жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мои достижения

Педагогическая деятельность требует от учителя  целенаправленной, систематической работы над  собой.

 По мере становления меня как учителя мне пришлось занимать все более активную жизненную позицию , совершенствоваться и развиваться, анализировать проблемы, критически их оценивать и искать выходы из них.  

 Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели я вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

     Цель  моей  профессиональной  деятельности  согласуется  с  целями  школы. Как  учитель  истории  , я  для   себя  выделила следующие задачи:

1.     Воспитание  общекультурных  и  духовных  ценностей: формирование  жизнеспособной, гуманистически  ориентированной  индивидуальности  по  отношению  к  обществу  и  к  себе; формирование  национального  самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к  законности  и  правопорядку; формирование  осознанных духовных  ориентаций.

2.     Воспитание  патриотизма  на  уроках истории: приобщение  учащихся  к  истории  своей  страны, Ленинградской области ; воспитание  чувства  гордости  и  уважения  к Родине; воспитание  нравственных  качеств; уважение  к  атрибутам государственности  страны.

3.     Развитие  критического  мышления  на  уроках: развитие  социального  субъектного  опыта учащихся; развитие  самостоятельности - собственного  критического  мышления; умение  аргументировать свою  точку зрения. Решение  этих  задач  позволяет достичь  целей, стоящих  передо мной и  школой:                

Подготовка выпускников, способных:

- гибко  адаптироваться  в  меняющихся   жизненных  ситуациях, самостоятельно  приобретая  необходимые  знания, умело  применяя  их  на практике  для  решения  разнообразных  возникающих  проблем, чтобы  на  протяжении  всей  жизни  иметь  возможность  найти  в  ней  своё  место;

- самостоятельно  критически  мыслить, уметь  увидеть  возникающие  в  реальной  действительности  проблемы  и  искать  пути  рационального  их  решения;

- чётко  осознавать,  где  и  каким  образом  приобретаемые  ими  знания  могут  быть  применены  в  окружающей  их  действительности;

-быть  способными  генерировать  новые  идеи, творчески мыслить;

-грамотно  работать  с  информацией (уметь  собирать  необходимые для  решения  определённой  проблемы  факты, анализировать  их, выдвигать  гипотезы  для решения  проблем, делать  необходимые  обобщения, сопоставления  с  аналогичными или  альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические  закономерности, делать  аргументированные  выводы, применять  полученные  выводы  для  выявления и  решения  новых  проблем);

-быть  коммуникабельными, контактными  в  различных  социальных  группах, уметь  работать  сообща  в  различных  областях, в  различных  ситуациях, предотвращая  или  умело  выходя  из  любых  конфликтных  ситуаций;  самостоятельно  работать  над  развитием  собственной  нравственности, интеллекта, культурного  уровня.

 Свои уроки я стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Уверена, что содержание курсов истории и обществознания лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных учащихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках.  Конечно, строить каждый урок в такой модели очень тяжело, да и, на мой взгляд, не эффективно.  Поэтому чаще на уроках использую конкретные приемы и методы как элемент урока. Например, при изучении темы «Семья в современном мире» использую метод дискуссии, мы обсуждаем вопрос «Брак по расчёту: за и против». При изучении темы «Межнациональные конфликты» использую метод «Аквариум» и мы говорим о проблемах нашего района (Всеволожский район – это район с большим количеством цыганского ,финского населения и переселенцев из Украины, Белоруссии ,Средней Азии).

На мой взгляд,  дискуссия лучше «заводится» с конкретной проблемной ситуации, поэтому я начала собирать коллекцию проблемных задач. Также толчком к дискуссии использую притчи ,афоризмы, жизненные ситуации,  как источники мудрости и вариантов мнений.

Во всех диспутах стараюсь воспитывать у подростков толерантность, умения правильно вести спор, четко и грамотно формулировать свои мысли.

Основной проблемой реализации данной технологии в полном объеме считаю недостаточную информированность обучающихся о процессах, ситуациях, происходящих в современном мире – подростки не читаю газет, не смотрят новостные передачи, а  субъективного опыта у них еще мало.

Проектно – исследовательские технологии – один из самых трудных для меня при реализации его в практику преподавания.

Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Этим объясняю свои первые неудачи, когда интересные темы бросались детьми через месяц – полтора работы. Но, сделав из этого выводы, изменила принцип подбора учащихся для работы данного вида и добилась определенных результатов (см. ниже).

Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу - снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: пробую работать с учащимися 6– 9 классов.

При подготовке проектов как вариант домашнего задания часто обучающие используют готовые проекты из сети Интернет, поэтому считаю наиболее эффективно данную технологию использовать на уроке как краткосрочный проект.Моя принципиальная позиция –научить ребят не заниматься плагиатом , а подходить к созданию медиа продукта творчески и самостоятельно с девизом «Лучше меньше , да лучше!»Особенно удается проектная деятельность на  уроках обществознания (составление бизнес – планов; решение задач по менеджменту, маркетингу). Стараюсь варьировать состав групп, намеренно объединяя ребят по исключению принципа дружбы, развивая в них умения взаимодействовать в группе при любом составе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы