материалы по подготовке к ЕГЭ
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс) по теме

Рункова Наталия Александровна

Разработанные презентации помогут ученикам понять структуру и специфику выполнения заданий Части С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_zadaniy_s8.pptx75.59 КБ
Файл vypolnenie_zadaniy_s9.pptx359.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнение задания Ч.С8 план

Слайд 2

Задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « Мышление и деятельность ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 3

План: 1.Понятие деятельность 2.Виды деятельности 2.1. Практическая и духовная 2.2.игра, учение, труд, творчество 2.3.целенаправленная, ценностно-рациональная, аффективная, традиционная 3.понятие мышление 4 Виды мышления

Слайд 4

4.1.понятийное 4.2.образное 4.3.вербально-речевое 4.4. деятельностно -орудийное 5. Неразрывность деятельности с мышлением 5.1.мотив деятельности формирует мышление 5.2.мышление в процессе постановки цели деятельности 6.Мышление и деятельность обладают личностным характером

Слайд 5

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Слайд 6

Оценивание При анализе ответа учитываются: − корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; − соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Слайд 7

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы). 3 балла

Слайд 8

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован. ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2 балла

Слайд 9

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. 1 балл

Слайд 10

Оценивание План по содержанию и структуре не раскрывает указанной темы. 0 баллов

Слайд 11

Задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 12

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Труд как экономический ресурс. 2. Спрос и предложение на рынке труда. 3. Сегментация рынка труда: а) руководители высшего звена; б) специалисты с высшим образованием; в) персонал средней квалификации; г) высококвалифицированные рабочие и др. 4. Мотивация труда и трудовые отношения: а) оплата труда; б) развитие экономической демократии. 5. Безработица: а) сущность безработицы; б) структура и виды безработицы; в) масштабы безработицы. 6. Государственное регулирование рынка труда: а) стимулирование роста занятости; б) программы профессионального образования; в) программы социального страхования.

Слайд 13

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Слайд 14

Оценивание При анализе ответа учитываются: − корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; − соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Слайд 15

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы). 3 балла

Слайд 16

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован. ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2 балла

Слайд 17

Оценивание Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. 1 балл

Слайд 18

Оценивание План по содержанию и структуре не раскрывает указанной темы. 0 баллов

Слайд 19

Возможные задания Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Рынок и его роль в экономической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Собственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание С9 Написание эссе

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium , (взвешивание). Французское essai можно буквально перевести словами: опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ Эссе - прозаическое произведение не­большого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на оп­ределенную или исчерпывающую трактов­ку предмета. Как правило, эссе предполага­ет новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо . Эссеистический стиль отли­чается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Слайд 4

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ КАК ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен раскрыть смысл выбранного им одного из пяти предложенных высказываний; Выразить отношение к позиции автора или проблеме, заложенной в нем; Обосновать свою позицию, обратившись обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, примерам

Слайд 5

9.1 Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян 9.2 Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне ) 9.3 Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)» 9.4 Политология «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте) 9.5 Правоведение Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Слайд 6

Алгоритм написания эссе: внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе; выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а ) интересна вам ; б ) вы понимаете смысл этого высказыва­ния; в ) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и т.д.);

Слайд 7

Алгоритм написания эссе: определите главную мысль высказыва­ния (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами); набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы выберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер); для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

Слайд 8

Алгоритм написания эссе: придумайте вступление к рассужде­нию (в нем можно написать, почему вы вы­брали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты) изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили; сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Слайд 9

Алгоритм написания эссе: Вступление Основная часть Заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,... Таким образом,... Выбор данной темы продик­тован следующими сообра­жениями... Рассмотрим несколько под­ходов... Например,... Подведем общий итог рас­суждению... Поразительный простор для мысли открывает это корот­кое высказывание... Проиллюстрируем это поло­жение следующим приме­ром... Итак,... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны, ... Именно поэтому я не могу согласиться с автором выска­зывания... Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называ­емой ПОПС-формулой: П — Положение (утвержде­ние) - Я считаю, что...; О — Объяснение - Потому что...; П — Пример, иллюстрация -Например,...; С — Суждение (итоговое) -Таким образом,...

Слайд 10

Задание С9 в КИМ С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы ( обозначенной темы ), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

Слайд 11

9.1 Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян 9.2 Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне ) 9.3 Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)» 9.4 Политология «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте) 9.5 Правоведение Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Слайд 12

Критерии оценивания Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется . По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Слайд 13

К1 Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании - 1 балл Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании - 0 баллов

Слайд 14

К2 Характер и уровень теоретической аргументации Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия , теоретические положения и выводы - 2 Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения- 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует ( смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой - 0

Слайд 15

К3 Качество фактической аргументации Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения - 2 Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления - 1 Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому т езису - 0

Слайд 16

Рассмотрим эссе, за которое эксперты выставили оценку 0 баллов. Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей ). « Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля-продажа свойственна не всем, и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преоб­ладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь ку­пив, я задумываюсь, а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться каче­ством товара, мне становится спокойнее. Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоро­вье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, мож­но продать».

Слайд 17

Прочитайте фрагменты из экзаменационных эссе. Оцените их. Как вы считаете, удалось ли выпускникам выразить свое отношение к высказываниям, ставшим темами эссе? Сумели ли они доказать, что понимают смысл

Слайд 18

Правоведение. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). Свобода сегодня — важнейшая ценность цивилизованного общества. Стремление к свободе, освобождение от деспотов. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества.

Слайд 19

Философия. «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед ними исчезают межнациональные барьеры» (И.В.Гете). Я полностью и абсолютно согласна с мнением великого немецкого поэта Иоганна Гете. Это высказывание я понимаю так: наука и искусство принадлежат всему миру, а не отдельному человеку (творцу).

Слайд 20

Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей). Я согласна с мнением автора, так как приобрести можно все, что душе угодно и не угодно, а вот расходовать — этому надо еще научиться .

Слайд 21

4. Философия. «Действия людей — лучшие переводчики их мыслей» (Дж.Локк). Я не могу согласиться полностью с автором, что «действия людей — лучшие переводчики их мыслей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Материалы для подготовки к ГИА по алгебре

решение текстовых задач различных видов....

Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по культуре речи

В данной работе я хочу познакомить с дидактическими материалами по культуре речи.   Цель данной работы: развитие речевых навыков учащихся, необходимых и при сдаче экзамена, и в общении. Зад...