Поколение вещей
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока | Поколение вещей | ||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||
Дата урока | |||||||||||
Класс | 5 а,б | ||||||||||
Литература | Кравченко А.И. Обществознание: ученик для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2008 | ||||||||||
План урока | 1. Понятие вещей. | ||||||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с понятием вещей. Формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать отдельные факты. Воспитывать чувство уважения к тем людям, которые создавали различные предметы материальной культуры. Способствовать развитию познавательных интересов | ||||||||||
Задачи урока | 1) Образовательные: Закрепить знания о том, что такое вещь; 2) Развивающие: развитие способности к исследовательскому типу мышления; развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей; формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации; развивать умение использовать ИКТ. 3) Воспитательная: активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника | ||||||||||
Формы и методы урока | Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||||||||||
Основные термины и понятия | культурная память поколений, человечество, материальная культура, культурное наследие, предки, потомки | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Ожидаемые результаты | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||||
Учащиеся должны: описывать вещи, объединять различные вещи в поколения, давать им характеристику; объяснять роль вещей в разные исторические эпохи; объяснять значение терминов и понятий; давать личностную оценку отношению к вещам людей и в обществе в целом | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | Промежуточный контроль | ||||||
Оргмомент | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Ф | ЛУД: понимают знаний для человека и принимают его ПУД: формулирование ответов на вопросы учителя; Поиск существенной информации | Устный опрос | ||||||
Проверка домашнего задания | 1.Что такое человечество? 2. Культурное наследие? 3. Культурная память? 4.Конфликт поколений? 5.Распределите вещи, к форме культуры они относятся | Ответы учащихся | И И Ф И И | РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу КУД: Диалог учителя и ученика ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией ЛУД: Рассуждение учеников | Устный ответ Проверка таблицы в тетради | ||||||
Актуализация знаний | «О чем может рассказать история вещей?» | Отвечают на вопросы. Постановка целей и задач урока | Ф | ПУД: осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; Формулирование ответов на вопросы учителя; Анализирование объектов; Выделение главного; Проведение сравнений; Дополняющие и расширяющие имеющееся представления о культуре общения, целях общения | Устные ответы | ||||||
Изучение нового материала | Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «вещь», поговорим об истории возникновения различных вещей, об их значении для человека. На протяжении всего урока мы с вами будем разгадывать кроссворд, и вы будете рассказывать друг другу истории возникновения наиболее интересных вещей. В конце урока мы с вами должны будем ответить на главный вопрос: – Ребята, как вы понимаете слово «вещь»
1. Надеваю на глаза Ученик рассказывает историю возникновения очков 2. Под крышей – ножки, Ученик рассказывает историю возникновения стола 3. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки. Ученик рассказывает историю возникновения стула 4. Стоит солнцу в тучах скрыться, Ученик рассказывает историю возникновения зонта 5. Перед тем, как в стену лечь, 6. Открыть свои тайны любому готова. 7. Может и разбиться, 8. Греет руки пара печек 9. На черном поле – 10. Если день стоит погожий, 11. Я увидел свой портрет, Ученик рассказывает историю возникновения зеркала 12. Из горячего колодца – Итак, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. Давайте посмотрим, какие ключевые слова у нас получились в заштрихованных клеточках. | Ответы учащихся Записи термина в тетрадь Запись слова в кроссворд Сообщение ученика Запись слова в кроссворд Сообщение ученика Запись слова в кроссворд Сообщение ученика Запись слова в кроссворд Сообщение ученика Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Запись слова в кроссворд Сообщение ученика Запись слова в кроссворд История вещей | Ф И РвП | РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия КУД: совместная деятельность ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) ЛУД: Рассуждение учеников | Записи в тетради Задания в РТ Устный ответ Устный ответ | ||||||
Первичное осмысление | – Итак, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. Давайте посмотрим, какие ключевые слова у нас получились в заштрихованных клеточках. – Так давай те ответим на главный вопрос урока:
| - История вещей - Беседа, ответы учащихся - Беседа, ответы учащихся - Беседа, ответы учащихся - Беседа, ответы учащихся | РвП Ф И | ПУД: Самостоятельное выделение и формулирования цели; Поиск информации ЛУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его | Устный опрос | ||||||
Итоги урока. Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | 1.Отвечают на вопросы 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Ф | ЛУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его РУД: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | |||||||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание параграф 5, вопросы устно Составить рассказ на тему «История одной вещи нашей семьи» | Записывают домашнее задание | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Конкурс " История обычных вещей " . Экскурсия " Путешествие во времени с обычными вещами..."
История о вещах военной поры....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».
Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....
Конспект занятия Мини-проект «Из вещи-вещь»
Цель занятия: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-ве...