Конспект занятия Мини-проект «Из вещи-вещь»
план-конспект
Цель занятия: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».
Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_iz_veshchi-veshch.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа «Содружество»
Конспект занятия
Мини-проект «Из вещи-вещь»
Возраст обучающихся 10-15 лет
Автор педагог дополнительного образования Андрейченко Ю.А.
Москва
2017
Тема занятия: Мини-проект «Из вещи-вещь».
Цель занятия: Повторить понятия «дизайн», «дизайнер», «декор»; познакомить с ролью и значением материала в конструкции; выполнить мини-проект «Из вещи-вещь».
Методы обучения: репродуктивный, беседа, практическая работа.
Материально-техническое обеспечение урока: заготовки для урока (бутылки, банки), краски, кисточки, цветная бумага, клей «ПВА», «Титан», карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.
Ход занятия:
I Организационный момент.
1. Приветствие и проверка готовности учащихся к занятию.
2. Психологический настрой учащихся на проведение занятия.
II. Изучение нового материала.
Педагог: «Мы уже знаем, каждая вещь имеет утилитарный, «деловой» смысл и предназначен для какой-то цели. Стакан для того, чтобы пить, лыжи, чтобы бегать и не проваливаться в снег, калоши, чтобы не промокали ноги в дождь. Предназначение вещи во многом определяет материал из которого она сделана. Ваза делается из стекла, чтобы сохранять влагу, а носки из шерсти, чтобы согревать ноги. На мгновение представьте, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла».
Педагог: Смогут ли они выполнить своё предназначение?
Ответы учащихся.
Вопрос: На что же влияет функция вещи?
Педагог: Функция вещи влияет не только на её форму, но и на выбор материала, из которого эта форма создается.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, наука и техника развивается или стоит на месте?
Ответ: Да, развивается. Сейчас появляются новые материалы. Это стальной прокат, железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры, синтетические красители.
Педагог: Верно. Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки, позволяет создавать немыслимые прежде конструкции вещей и зданий. Материал во многом определяет форму и конструкцию вещи и здания.
Стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность очертаний, жестковатость и грубоватость конструкции.
Педагог: Что изменилось с появлением металла?
Ответ: С появлением металла, а затем пластмассы форма стула приобрела пластичность Педагог: Ребята, с возникновением новых материалов меняется процесс изготовления вещи?
Ответ: Да, меняется. Например, можно рассмотреть на строительстве зданий.
Сначала дома были деревянные или глиняные (из самана), потом появляется кирпичная кладка, затем её сменяет сборка домов из уже готовых плит и панелей. И уже возникают воздухоопорные (надувные) строительные конструкции.
Педагог: художник всматривается в мир природы, и ему открывается не хаос, а скрытый доселе порядок. Паутина, шишка, муравейники, пчелиные соты, гнезда потрясают своим совершенством конструкции, её целесообразностью, полным соответствием формы своему назначению.
Вопрос: Что объединяет эти рисунки?
Ответ: Форма, конструкция.
Педагог: Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или уже готовых вещей, придавая им иную функцию.
III. Формирование умений, навыков (практическая работа).
Педагог: сегодня вам предоставляется возможность поработать в роли дизайнеров-декораторов. Перед вами стоит задача: выполнить мини-проект «Из веши-вещь». Переосмысливая назначение старой и ненужной вещи, и используя её лишь как исходный конструктивный материал, создайте вещь с новыми функциями, новым конструктивным смыслом и образностью. Можете добавить новые элементы, как и сократить вещь. Определите функцию вновь созданного объекта и дайте ему название.
IV. Заключительная часть.
Рефлексивный тест (Рядом с утверждением ставят знак «+» или «-»):
Я узнал (а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На занятии было над чем подумать.
На все возникшие у меня в ходе занятия вопросы, я получил (а) ответы.
На занятии я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...