Человечество как сумма поколений
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока | Человечество как сумма поколений | ||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||
Дата урока | |||||||||||
Класс | 5 а,б | ||||||||||
Литература | Кравченко А.И. Обществознание: ученик для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2008 | ||||||||||
План урока |
| ||||||||||
Цель урока | объяснить сущность культурной памяти поколений; Учить приводить ( находить) примеры, описывать вещи, объединять различные вещи в поколения, давать им характеристику; Давать личностную оценку отношению к вещам людей и общества в целом | ||||||||||
Задачи урока | 1) Образовательные: Закрепить знания о том, что такое культурное наследие и память; 2) Развивающие: развитие способности к исследовательскому типу мышления; развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей; формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации; развивать умение использовать ИКТ. 3) Воспитательная: активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника | ||||||||||
Формы и методы урока | Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||||||||||
Основные термины и понятия | культурная память поколений, человечество, материальная культура, культурное наследие, предки, потомки | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Ожидаемые результаты | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | ||||||||||
Учащиеся должны: Объяснять что такое культура, культурная память поколение | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | Промежуточный контроль | ||||||
Оргмомент | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Ф | ЛУД: понимают знаний для человека и принимают его ПУД: формулирование ответов на вопросы учителя; Поиск существенной информации | Устный опрос | ||||||
Проверка домашнего задания | 1.Какие возрастные категории вы знаете? 2. Объясните смысл поговорок: - Старость – не радость - Смолоду наживай, а под старость проживай - Старый хочет спать, а молодой – играть - Молодость плечами крепка старость головой 3.На какие периоды можно условно разделить жизнь человека 5.Кто такие долгожители? 6.Изобразить на шкале времени возрастные категории человека | Ответы учащихся Ответы на вопросы Ответы учащихся Работа со шкалой времени | И И Ф И И | РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу КУД: Диалог учителя и ученика ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией ЛУД: Рассуждение учеников | Устный ответ Проверка таблицы в тетради | ||||||
Актуализация знаний | 1.Что такое человечество? 2.Что такое поколение? 3.Как вы считаете, что такое человечество как сумма поколений? | Отвечают на вопросы. Постановка целей и задач урока | Ф | ПУД: осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; Формулирование ответов на вопросы учителя; Анализирование объектов; Выделение главного; Проведение сравнений; Дополняющие и расширяющие имеющееся представления о культуре общения, целях общения | Устные ответы | ||||||
Изучение нового материала | 1.Работа с таблицей -Проанализируйте данные, приведенные в таблице. Какие выводы вы можете сделать о росте численности населения в разные исторические периоды? - Какой вывод можно сделать? 2.Задание: - Подумайте, почему количество людей на Земле постоянно растет? 3.Что такое человечество? - Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. - непрерывающаяся эстафета поколений людей 4.Работа с картой 5.Интересные факты 6.Что такое поколение? 7.Назовите критерии возраста 8.Как вы понимаете, что такое конфликт поколений? 9.В чем состоит роль старшего поколения? 10.Заполнить таблицу 11.Человечество делится: - предков - потомков - современников 12.Что называется культурной памятью предков? - назовите их? 13.Культурное наследие 14.Виды культурного наследия? 15.Заполните таблицу | Работа учащихся с таблицей Ответы учащихся Ответы учащихся Записи в тетради Рассмотреть и сделать выводы Записи в тетради Ответы учащихся Записи в тетради Ответы учащихся Ответы учащихся Диалог, беседа Заполнить таблицу Записи в тетради Диалог, беседа 13.Выписать термин со стр.27 14.записи в тетради 15.работа по группам | Ф И РвП | РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия КУД: совместная деятельность ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации) ЛУД: Рассуждение учеников | Записи в тетради Задания в РТ Устный ответ Устный ответ | ||||||
Первичное осмысление | 1.Что такое человечество? 2. Культурное наследие? 3. Культурная память? 4.Конфликт поколений? | Ответы учащихся Беседа, ответы учащихся | РвП Ф И | ПУД: Самостоятельное выделение и формулирования цели; Поиск информации ЛУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его | Устный опрос | ||||||
Итоги урока. Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | 1.Отвечают на вопросы 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Ф | ЛУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его РУД: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | |||||||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание параграф 4, вопросы устно вопрос 3 письменно | Записывают домашнее задание | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Человечество как сумма поколений.
Урок 6. Обществознание 5 кл. Кравченко...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа
урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...
презентация к уроку 6 "Человечество как сумма поколений"
Презентация к уроку "Человечество как сумма поколений". Урок 6 по учебнику КравченкоА.И....
Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для смешанных чисел
В работе представлены задания на применение свойств вычитания смешанных чисел, а именно вычитания суммы из числа и числа из суммы.Первое задание -это примеры на различные ситуации, второе и третье-тек...
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в суммуЗадание отправлять на электронную почту kozura.marina@gmail.com...