Рабочая программа по обществознанию (7класс)
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Баймурзова Дженетхан Муссовна

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_7_klass.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа «Земля родная»

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО _______ Кобычева С.Б.

Протокол №____ от «__» _______2012г.

«Рекомендована к утверждению НМС»

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ

«Земля родная» ________Дубоневич В.Н.

Протокол № ____ от «___» _________2012 г.

«Утверждена»

Директор МАОУ СОШ «Земля  родная»

___________ Татаринов М.Н.

Приказ № ___ «__» ___________2012 г.

Рабочая программа по обществознанию

Учитель: Баймурзова Дженетхан Муссовна

Год реализации программы: 2012/2013 учебный год

Класс:7 б, в, г

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании : программы  курса для 5-7 классов общеобразовательных учреждений.  Кравченко А.И. Обществознание Допущено Министерством образования РФ.  соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.: «Русское слово», 2007.

Учебник – Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 7 класса.М. ООО ТИД «Русское слово» 2008 год

 «____» мая 2012 год.

__________________

(подпись учителя)

г. Новый Уренгой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Рабочая  программа по обществознанию  для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783).
  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
  3. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009г. №01-269).
  4. «О разработке рабочих учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих задач:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих целей:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.

Рабочая   программа 7  классе  рассчитана на 35 учебных часов, по 1 часу в неделю в каждом классе. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

Курс обществознания  в 7 классе  опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

         В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с  самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары,  демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный опрос).

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Содержание программы по обществознанию 7 класс (35 часов)

Глава 1. Личность подростка (10 часов)

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст – период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст – отрезок жизни между детством и зрелостью.

Задачи подросткового возраста.  

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека.

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение;

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, – основа искусства общения.

Глава 2. Подросток в социальной среде (8 часов)

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков – ближним и дальним. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.

 «Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» – те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» – кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» – два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем – в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими».

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих».

Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи.

Глава 3. Подросток и закон (5 часа)

Наличие прав и обязанностей – юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан.

Гражданские (личные) права и обязанности ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни.

Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации.

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность.

Административные нарушения и меры административной ответственности.

Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции.

Глава 4. Образ жизни подростка (7 часов)

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков.

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество – сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества – удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура.

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах.

Досуг и отдых – составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов.

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта.

Глава 5. Подросток и его жилая среда (2 часа)

Город – особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды. Влияние коренных изменений современного города и села на образ  жизни подростков.

Учебно-тематический план

7 класс обществознание

№ Темы

раздела

Наименование разделов, тем.

Кол-во

Часов

Количество часов

теория

практика

Введение

1

1

1

Личность подростка

10

8

2

2

Подросток в социальной среде

8

7

1

3

Подросток и закон

5

4

1

4

Образ жизни подростка

7

6

1

5

Подросток и его жилая среда

2

2

2

6

Повторение

2

2

35

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

VII класс

Учащиеся должны знать:

Определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;

Место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

Понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;

Физические изменения происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;

Определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоции; основные характеристики личности;

Основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;

Выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;

Определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;

Понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду подростка;

Определение группы;

Определение межличностных отношений;

Определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и дивиантное поведение;

Понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;

Определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте;

Источники риска в подростковом возрасте.

Учащиеся должны уметь:

Характеризовать возрасты человека;

Характеризовать особенности воспитания подростков;

Характеризовать типы темперамента;

Характеризовать уровни самооценки;

Соотносить самооценку и влияние группы;

Характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;

Описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми;

Литература

  1. Ампилогова Е.В., Дякина И.А. История политических и правовых учений для студентов ВУЗов. Серия Шпаргалки. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160с.
  2. Бударина А.В. основы предпринимательской деятельности: Книга для учителя/А.В.Бударина, И.Б.Соловьева, А.Ф.Степина – М,:Просвещение, 1998. – 188с.
  3. Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. Общеобразовательных учреждений/Л.Н.Боголюбов. – М,:Просвещение, 2005. – 400сс.
  4. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Пособие для учителя/Л.Н.Боголюбов, Н.Ю. Басик, Н.И.Городецкая. – М,: Просвещение, 2002 – 173с.
  5. Конституция Российской Федерации. – М.: «Мартин», 2005. – 48с.
  6. Липсиц И.В. Экономика: В 2х книгах. Учебник для 9 кл. Общеобразовательных учрежединй. – М,:Вита-Пресс, 2002. – 352с.
  7. Манько А.В. Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. Исторические очерки. – М.: Школьная пресса,2003. – 96с.
  8. Методика преподавания обществознания в школе. Учебник для студентов пед.вузов/под.ред Л.Н.Боголюбова, М.: Владос, 2002. – 304с.
  9. Михайлов Г.Н. Шпаргалки по обществознанию. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 80с.
  10. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. И доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 80с.
  11. Фалькович Т.А., Шупина Т.И., По законам добра: Изучаем Конституцию Российской федерации. М.: 5 за знания, 2006. – 144

Календарно-тематический план для  7 класса.

п/п

Дата

проведения

план

Дата

Проведения

факт

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Содержание учебного материала.

Требования к уровню учеников

Форма контроля

Тип

урока

Домашнее задание

1

3/09

Введение

1

Особенности курса «Обществознание» в 7  классе. Понятие подросткового и переходного возраста

Вводный урок

§ 1,  определения в тетради

Глава Ι. Личность подростка

10

2

10/09

Переходный возраст.

1

Определение возраста. Особенности подросткового периода. Система ценностей подростка. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Знать определение возраста, понятия: «подросток», «тинэйджер», особенности подросткового периода; иметь представление 

о системе ценностей подростка, знать пути

и возможности самоутверждения

 Урок - практикум.

§ 1

3

17/09

Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Определение подросткового возраста. Формирование отношений со сверстниками. Подготовка к выполнению социальных ролей взрослого человека.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

уметь характеризовать другие возрасты человека

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Урок с элементами дискуссии.

§ 2

4

25/09

Быть взрослым.

1

Взросление. Вхождение в мир взрослых. возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм. Особенности воспитания подростков.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

уметь характеризовать другие возрасты человека

Проверка письменной работы, индивидуальный опрос

Урок - ролевая игра.

§ 3

5

4/10

Физические изменения у подростков

1

Физические изменения в школьном возрасте. Неравномерность развития подростков. Подростковые комплексы и пути их преодоления.

Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; знать определение понятия «комплекс неполноценности»,

Фронтальный опрос

Урок-лекция

§ 4,  вопросы и задания к параграфу

6

11/10

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков

Знать определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция;

знать основные характеристики личности; уметь характеризовать типы темперамента

Понятийный диктант

Урок – проблемная беседа

§ 5

7

18/10

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Знать определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция;

знать основные характеристики личности; уметь характеризовать типы темперамента

Фронтальный опрос

Урок – изучения нового материала

§ 6, вопросы и задания к параграфу

8

25/10

Самооценка личности.

1

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Низкая и высокая самооценка, их причины и последствия.

Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки;

Фронтальный опрос

Урок - практикум.

§ 7, задания к параграфу

9

8/11

Выдающаяся личность.

1

Выдающиеся личности в истории. Одаренные личности в истории. Факторы влияющие на развитие выдающейся личности.

Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности

Понятийный диктант,

Урок - путешествие в историю.

§ 8,

10

15/11

Лидер и его качества

1

Лидер и его роль в обществе. Основные элементы лидерства. Лидер в подростковой среде. Лидерство как совокупность особых качеств личности.

Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер;

знать роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства

Фронтальный опрос, проверка письменной работы

Урок - групповая работа.

§ 9, практикум зад 2 стр. 61 письменно

11

22/11

Обобщающий урок по теме:

1

Факторы становления личности, Великой личности. Признаки лидерства. Харизматическая личность. Роль лидера в истории и современном мире.

Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок – беседа с элементами дискуссии.

___

Глава 2 «Отношения подростка»

8

12

29/11

 Подросток в социальной среде.

Социальная среда подростка

1

Понятие социальной среды, её составляющие. Влияние семьи на подростка. Ближайшее окружение подростка – важный фактор становления его личности.

Знать понятия: социальная среда, бедность, богатство

знать факторы, влияющие на социальную среду подростков

Решение ситуаций.

Работа в группах.

§ 10

13

6/12

Подросток и социальная среда села, района, школы

1

Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае.  Молодежные организации региона.

Знать: традиции своего народа.

Уметь Настраивать взаимоотношении в школе, районе.

Проверка выполнения практического задания

Урок – проблемная беседа

Сообщения

14

13/12

Подросток в группе

1

Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества.

Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы

Проверка выполнения творческой работы

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

§ 11, практикум зад 1,2 письменно

15

20/12

Межличностные отношения.

1

Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

Знать определение межличностных отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений

Проверка выполнения практической работы

Урок - дискуссия.

§ 12, вопросы и задания к параграфу устно

16

27/12

«Мы» и «они».

1

Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.

Знать понятия: «Я», «Мы», «Они»

Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа

§ 13,

17

11/01

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».

Знать понятие «моральный выбор», уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми

Фронтальная беседа

Урок - практикум.

§ 14, практикум зад 1 письменно

18

18/01

Социальный портрет молодежи.

1

Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов.

Знать определение большой группы, уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе, знать, что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение

Проверка выполнения практического задания

Урок - проблемная беседа с элементами дискуссии.

§ 15, сообщение  «Проблемы молодежи класса, школы»

19

25/01

Социальный портрет молодежи Нового Уренгоя

1

Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе.

Знать материал раздела «Подросток в социальной среде», основные понятия и термины

Проверка творческого задания

Урок - дискуссия

Глава III. Подросток и закон

5

20

1/02

Юридические границы подросткового возраста.

1

Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности. защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка».

Знать понятие «юридические отношения», знать права

и обязанности детей и подростков

Решение ситуативных задач

Урок - практикум.

§ 16, задания и вопросы к параграфу

21

8/02

Подросток как гражданин.

1

История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы.

Знать определение гражданства, пути его

получения, знать основные гражданские права и свободы

Фронтальный опрос

Урок - практикум с элементами лекции.

§ 17,  стр. 37-38

22\

23

15/02

22/02

Подросток и его права.

2

Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка.

Знать определение «права человека», знать основные положения «Конвенции о правах ребенка»

Инд. опрос, письменное задание.

Урок - проблемная беседа.

§ 18,  зад 3,4 стр.39-40

24

2/03

Опасный путь преступной жизни.

1

Причины противоправного поведения. преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами.

Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних

Индивидуальная беседа

Урок – беседа.

§ 19, вопросы и задания к параграфу

Глава IV Образ жизни подростка

7

25

9/03

Подросток в обществе риска

1

Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска

Фронтальный  опрос.

 Урок - практикум.

§ 20, практикум зад 2 письменно

26

16/03

Правонарушения несовершеннолетних в районе, селе.

1

Источники риска в нашем городе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе.

Знать : опасные места  уметь:  их избегать

Проверка творческих письменных заданий

Урок – проблемная беседа

Повторить понятия

27

2/04

Проблема одиночества

1

Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления

Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность,

Индивидуальный опрос

Урок – размышление

§ 21, вопросы к параграфу

28

9/04

Подростковая культура.

1

 Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Уникальность подросткового общества и культуры.

Знать, что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности

Фронтальный опрос

Урок дискуссия,

§ 22, практикум

29

16/04

Образ жизни.

1

Образ жизни человека, семьи, народа. факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов.

Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни

Проверка практического задания

Урок проблемная беседа

§ 23, практикум зад.2,3

30

23/04

Досуг и отдых.

1

Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности.

Знать понятия: досуг, отдых, спорт,

Проверка практического задания

Урок - практикум.

§ 24, подготовить сообщение

31

30/04

Развитие спорта.

1

 Определение спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и  молодежь. пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Знать: виды и основные характеристики спорта, соревнований

Проверка творческого задания

Урок - проблемная беседа.

§ 25, практикум з

Глава V Подросток и его жилая среда

3

32

5/05

Город и село

1

Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села.

Знать понятия: город, село, знать отличительные черты городской среды; уметь характеризовать роль городов

в развитии общества, особенности сельской среды

Проверка практического задания

Урок - размышление

§ 26-27 практикум

33

12/05

Мой дом, моё жилище

1

Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи.

знать понятие дома, этапы его эволюции, что такое современное жилище; уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья

Фронтальный опрос.

Урок – проблемная беседа

§ 28-29,

34

19/05

Обобщающий урок.

1

Влияние социальной среды на подростка. Образ жизни подростка и его изменение. построение позитивных межличностных отношений.

Знать материал пройденных тем

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок - практикум.

Подготовка к итоговому уроку

35

26/05

Итоговое занятие.

1

Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос

Повторительно обобщающий урок.

___

Всего:

35



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

Рабочая программа по информатике 7класс

Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

рабочая программа по обществознанию 7класс

пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочие программы по Обществознанию 7класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию класса. Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов МАОУ «Хоринская средняя школа №1 имени Д.Ж.Жанаева», рассчитана на 70 часов (1 ч...